Нейтральная Полоса - Австралия
Долгота 56.4321670 Широта 38.7235960
Экологическое объединение Нейтральная Полоса объявляет набор в ряды рейнджеров - защитников животного мира Австралийского континента!
На внеочередном заседании международного географического общества сообщили: в желудке мертвой акулы, выброшенной на берег у Большого Барьерного рифа, обнаружено скопление ДНК, содержащее уникальные гены животного, пропавшего с лица земли 30 веков тому назад - Гигантского Сумчатого Ленивца.
При детальном анализе выяснилось, что гены Ленивца перемешаны с генами других, ныне здравствующих обитателей живой природы. Необходимо распутать этот клубок и возродить животное к жизни, а также выполнить ряд спасательных операций, направленных на помощь первозверям, сумчатым и другим ценным представителям австралийской фауны.
В ходе игры-соревнования вам предстоит знакомство с удивительным животным миром Австралии - утконосами, коалами, ехиднами, сумчатыми волками, кенгуру и пингвинами, вы сможете изучить географию и климат этого необычного континента.
НОВОЕ В ЭТОМ СОРЕВНОВАНИИ:
В этот раз мы решили не ограничиваться внедорожьем и сделали отдельную категорию для стандартных неполноприводных автомобилей.
С огромным удовольствием представляем новую категорию ШТИЛЬ. Трасса в этой категории проложена опытным ОРГом Станиславочкой по асфальтовым и грунтовым дорогам общего пользования, проходимым для любых автомобилей.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Соревнование проводится в рамках Кубка Клубов по ориентированию на внедорожниках 2017. Его результаты будут учитываться в общем зачете Кубка. В кубке учитываются только результаты категории БРИЗ.
КВАДРАТ РАЙОНА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ :
Если вы хотите заранее подготовить электронную карту района, используйте вот эти границы:
Левый нижний угол: N56,330504° E38,823102°
Правый верхний угол: N56,497409° E39,189770°
ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
Для всех категорий необходимы компас, транспортир, линейка и карандаши для осуществления построений на бумажной карте.
Для категории ЗЫБЬ дополнительно потребуется программа-навигатор или устройство, позволяющее вводить координаты в формате DD.DDDD (например N55,237527° E36,109844°).
Для всех категорий рекомендуется заранее озаботиться электронной картой района, а также необходимыми канцтоварами - карандашами, маркерами, планшетами и т.д.
Стоимость участия:
- при оплате до 20 сентября включительно: 2500р. (клубная заявка от 5 автомобилей – 2000р.)
- при оплате после 20 сентября и в день соревнования 3000р. (клубная заявка от 5 автомобилей – 2500р.)
Район проведения: Владимирская область, граница с Московской областью, неподалеку от г. Александров.
Дата проведения: суббота, 30 сентября, 2017
Максимальное количество экипажей: 50
Тип мероприятия: Игры-Соревнования
Регистрация новых участников: Открыта
Анонс
Прошедшие мероприятия этого организатора
Регламент
Регламент соревнования «Австралия» 30.09.2017 2017 год ОГЛАВЛЕНИЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ................................................................................................................ 3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.............................................................................................................................. 5 ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ СОРЕВНОВАНИЯ ..................................................................................................... 5 СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ .......................................................................................................... 5 ЗАЧЁТЫ СОРЕВНОВАНИЯ...................................................................................................................... 6 НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ...................................................................................................... 7 ВЫБОР И СМЕНА ЗАЧЁТА ...................................................................................................................... 7 СООТНОШЕНИЕ ЗАЧЁТОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КУБКА КЛУБОВ 2017................................................. 7 РЕГИСТРАЦИЯ И ОПЛАТА УЧАСТИЯ................................................................................................ 8 ПРИСВОЕНИЕ НОМЕРОВ ЭКИПАЖЕЙ .............................................................................................. 8 БРИФИНГ...................................................................................................................................................... 8 ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ............................................................................................................... 8 СТАРТ............................................................................................................................................................. 9 ПРАВИЛА ВЗЯТИЯ ТОЧЕК И ФОТОГРАФИРОВАНИЯ.................................................................. 9 ФИНИШ ....................................................................................................................................................... 10 НАГРАЖДЕНИЕ И АПЕЛЛЯЦИИ ........................................................................................................ 10 ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА РЕЗУЛЬТАТОВ СОРЕВНОВАНИЙ ......................................................... 11 ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ............................................................................................................................ 11 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ .............................................................................................................................. 11 ПРОВЕРКА НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО/НАРКОТИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ....... 12 ЭВАКУАЦИЯ .............................................................................................................................................. 12 СУДЕЙСКИЕ РЕШЕНИЯ ........................................................................................................................ 13 ПРАВИЛА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ТРАССЕ........................................................................................ 13 ЧТО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИМЕТЬ В АВТОМОБИЛЕ....................................................................... 14 ТАБЛИЦА ШТРАФОВ.............................................................................................................................. 15 2 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ Апелляция - это жалоба на те или иные решения Организатора соревнований, в том числе о Пенализации и Дисквалификации Экипажа, а также на результаты соревнования, подаваемая Участником или Экипажем в соответствии с правилами подачи Апелляций, установленными настоящим Регламентом соревнования. Брифинг - это собрание Участников, проводящееся перед началом каждого соревнования (после окончания Регистрации Участников) в Стартовом лагере. Цель Брифинга - ознакомление Участников с основными правилами соревнования, а также предоставление Организатором ответов на вопросы, возникающие у Участников. Время закрытия трассы – это время окончания соревнования, которое определяется Регламентом соревнования и является фиксированным. Экипажи, финишировавшие после Времени закрытия трассы, подлежат Дисквалификации, их результат не учитывается в результатах соревнования. Время на трассе - это время, отведенное для соревнования, которое фиксируется в Регламенте соревнования. Время на трассе вычисляется как общее время нахождения Экипажа на трассе за вычетом времени Нейтрализации. Время Нейтрализации – это время, отведенное для однократного посещения Стартового лагеря с целью отдыха и питания, которое определяется Регламентом соревнования. Время нейтрализации вычисляется как общее время нахождения экипажа в Стартовом лагере и фиксируется отметками Судей в карнете на въезде и выезде в Стартовый лагерь. Время нейтрализации не является фиксированным, но не превышает 30 минут. Дисквалификация - это запрет Экипажу на участие в соревновании по решению Организатора либо решение Организатора о том, что результат Экипажа не учитывается в результатах соревнования в случаях, установленных Регламентом соревнования. Заявка - это заявка на участие Экипажа в соревновании, подписываемая Пилотом и Штурманом в Стартовом лагере при Регистрации для участия в соревновании. Карнет - это контрольный лист со специальной информацией, который выдается Участникам при Регистрации или на старте соревнования и является основным контрольным документом Экипажа на соревновании, если Регламентом соревнования не предусмотрено иное. Контрольный пункт (далее - КП) - это объект, на который нанесена определенная маркировка краской в виде специального символа. Рядом с символом расположен номер, соответствующий номеру КП. Помимо номера на КП может быть расположена дополнительная информация необходимая для взятия других КП и выполнения иных заданий. Кубок Клубов – серия соревнований под названием Кубок Клубов для внедорожников 2016, проводимая Организатором совместно с Московскими внедорожными клубами Zapozitiff и GPSteam, а также Тверскими внедорожными клубами Лебедушка, 4х4Profi и 4х4Sport. Соревнование «Лабиринт» является одним из этапов Кубка Клубов. Подробности участия в Кубке Клубов устанавливаются общим регламентом Кубка Клубов, а также настоящим Регламентом. Место старта - место начала участия в соревновании, где начинается отсчет Времени на трассе. Место финиша - это место окончания участия в соревновании, в которое Экипаж должен прибыть до истечения Времени на трассе и, во всяком случае, не позднее Времени закрытия трассы. Номер Экипажа - это номер, присваиваемый Экипажу, в соответствии с его Заявкой (или из числа оставшихся при Регистрации на Старте при отсутствии Предварительной регистрации не позднее чем за одну неделю до даты соревнования). Наклейки с номерами обязательно должны быть размещены по бортам автомобиля справа и слева. Пенализация - это начисление штрафных баллов (или дополнительного времени), за превышение Времени на трассе, нарушение ПДД, нарушение требований Регламента соревнования или требований Организатора в соответствии с таблицей Пенализации. 3 Пилот - это основной и обязательный член Экипажа. Пилот управляет автомобилем. При необходимости может поменяться местами со Штурманом при условии, что Штурман имеет водительское удостоверение установленного образца, допущен к управлению автомобилем согласно полису ОСАГО и может быть допущен к управлению автомобилем в соответствии с требованиями Правил дорожного движения (ПДД)) Предварительная регистрация - это предварительная подача Заявки через сайт Организатора для участия в соревновании. Предварительная регистрация не является Регистрацией на соревнование и служит для закрепления за Экипажем определенного номера (при условии предварительной оплаты участия), а также для получения скидки при уплате стартового взноса при условии предварительной оплаты в установленный Организатором срок. Раздаточный материал - это набор пособий, выдаваемых каждому Экипажу непосредственно перед стартом, содержащий Карнет и при необходимости карты, описания и прочие задания, необходимые для поиска КП и иных объектов на трассе. Регистрация - это регистрация для участия в соревновании посредством подписи Заявки в Стартовом лагере в дату и время, определенные в соответствии с Регламентом соревнования. Регламент Кубка Клубов – регламент Кубка Клубов, устанавливающий общие правила проведения Кубка Клубов его организаторами, а также содержащий порядок подсчета очков и мест, занятых Экипажами, участвующими в различных этапах Кубка Клубов. Регламент соревнования – это настоящий регламент, определяющий правила проведения соревнования «Австралия». Стартовый лагерь - это место сбора Экипажей и Участников перед началом соревнований. Для получения Карнета и Раздаточных материалов, а также участия в Брифинге, Экипажи должны собраться в Стартовом лагере не позднее времени, указанного в Регламенте соревнования. Стартовый лагерь совпадает с Местом старта соревнования. Судьи - это судьи соревнований – члены Оргкомитета соревнований (также совместно и по отдельности именуются Организатором (-ами) соревнований) и иные лица, привлеченные в качестве Судей, могут быть идентифицированы Участником по специальным жилетам, ветровкам или иной спецодежде. В исключительных случаях, жилеты могут отсутствовать – в этом случае Участник производит идентификацию Судей самостоятельно в пределах, заранее объявленных данных или в соответствии с Раздаточными материалами. Сход с трассы - это невозможность для Экипажа продолжать участие в соревновании из-за поломки автомобиля или сторонних обстоятельств, а также ввиду Дисквалификации Экипажа. Результат Экипажа не учитывается в результатах соревнования. Экипажи, сумевшие самостоятельно починить свой автомобиль и вернуться на трассу, не считаются сошедшими с трассы и могут продолжать участие в соревновании. Штурман - это основной и обязательный член Экипажа. Штурман выбирает маршрут следования и поиска КП. При необходимости может поменяться местами с Пилотом (при условии, что Штурман имеет водительское удостоверение установленного образца, допущен к управлению автомобилем согласно полису ОСАГО и может быть допущен к управлению автомобилем в соответствии с требованиями Правил дорожного движения (ПДД)). Участник - это любое физическое лицо, участвующее в соревновании в составе Экипажа. Финишный лагерь - это место сбора Участников после финиша соревнования в установленное Регламентом соревнования время для подсчета и объявления результатов соревнования и награждения победителей. Место финиша соревнования совпадает с месторасположением Финишного лагеря. Экипаж - это группа Участников, указанных в Заявке для одного конкретного автомобиля, принимающего участие в соревновании. 4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Организатор соревнования: Оргкомитет автоклуба «Нейтральная полоса» Оргкомитет соревнования: Юрий Федоров 8 (917) 555-77-97 Станислава Анохина Карина Зверева 8 (916) 443-18-65 Илья Морозов Екатерина Андреева Почтовый адрес Оргкомитета: org@np16.ru Официальный сайт соревнования: https://www.np16.ru/action/547 Формат соревнования: Спортивное ориентирование с элементами игры, предусматривающее передвижение на стандартных автомобилях 2х4 и 4х4, а также специально подготовленных автомобилях 4х4 по пересечённой местности с возможным выездом на дороги общего пользования. Настоящий Регламент соревнования по ориентированию на автомобилях является основным документом, устанавливающим правила проведения соревнования «Австралия» и регулирующим взаимоотношения между Участниками и Организатором соревнования. Своей подписью в Заявке при Регистрации Участник полностью и безоговорочно выражает согласие со всеми пунктами Регламента соревнования. Организатор соревнований оставляет за собой право вносить дополнения и изменения в Регламент соревнования вплоть до момента старта соревнования, оповещая об этом Участников на официальном сайте соревнования и/или на Брифинге. ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ СОРЕВНОВАНИЯ 1. Популяризация путешествий на автомобилях, краеведения и автоспорта среди Участников. 2. Приобретение и совершенствование навыков ориентирования на автомобилях, в том числе развитие логического мышления, игровых навыков и навыков использования программ и приспособлений, позволяющих ориентироваться на местности. 3. Совершенствование навыков управления автомобилем по пересечённой местности. 4. Пропаганда здорового образа жизни и совместный отдых на природе. 5. Формирование экологической культуры среди Участников. СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ Дата проведения соревнования: 30 сентября 2017 года Район проведения: Алексанлровский район Владимирской Области Регистрация участников: с 8.30 до 9.30 Брифинг: с 9.30 до 10.00. Дополнительный брифинг для категории Зыбь: с 10.15 до 11:00 Время старта для категорий Бриз, Шторм, Штиль: 10.00 (старт общий для всех трёх категорий) Время старта для категории Зыбь: 11.00 Место старта: полевой Стартовый лагерь, координаты будут объявлены на сайте соревнования Время на трассе: 8 часов для зачётов Бриз, Шторм, Штиль; 7 часов для зачёта Зыбь Время работы Стартового лагеря как нейтральной территории: с 13:00 до 17:00 Время нейтрализации в Стартовом лагере: от 0 до 30 минут, на усмотрение экипажа Время финиша: с 15.00 до 18.00 (до 18.30 с учетом нейтрализации, если применимо) Место финиша: Стартовый лагерь Финиш со штрафом: до 19.00 (вне зависимости от нейтрализации) Закрытие трассы: 19:00 (после 19.00 – дисквалификация) Эвакуация участников: категории Бриз и Шторм - до дороги с твердым покрытием либо до Стартового лагеря силами Организаторов и Участников, начиная с 19.30. Предоставление услуг эвакуации до автосервиса в случае поломки автомобиля не предусмотрено. Апелляции: в процессе сдачи результатов и их приемки Судьями Результаты и награждение: ориентировочно в 19.30 После награждения: отдых, общение, ночевка в полевом лагере, общий костер (в зависимости от пожарной обстановки) совместно с другими участниками и организаторами по желанию и отъезд по свободному графику. 5 ЗАЧЁТЫ СОРЕВНОВАНИЯ Предусмотрено четыре зачёта: Бриз, Шторм, Зыбь и Штиль. Общие требования к автомобилям: к участию допускаются стандартные неподготовленные автомобили с приводом 4х4 (для зачёта Штиль – с приводом 2х4), имеющие действующий полис ОСАГО, а также соответствующие требованиям, предъявляемым технической инспекцией соревнования. Рекомендуемый минимум - полноприводный автомобиль с клиренсом от 18 см (для зачёта Штиль – неполноприводный автомобиль с клиренсом от 16 см). Использование лебедки при ее наличии не запрещено. Использование цепей запрещается по фактическому сезонному состоянию почвы. Допускается использование браслетов противоскольжения. Во всех зачётах обязательно наличие исправных буксировочных проушин Во всех зачётах категорически запрещается езда по свежевспаханным полям, а также по засеянным полям (за исключением уже проложенных полевых дорог). Нарушение данного правила влечет Дисквалификацию. Недопустимо использование лебедки с фиксацией за инженерные сооружения (опоры ЛЭП, световые опоры, ограждения и т.п.) Пенализация на усмотрение организаторов. ШТИЛЬ Трасса: прокладывается преимущественно по дорогам общего пользования. Задания: Участникам выдаётся задание на ориентирование на местности по карте, построениям азимутов и их пересечений, дополнительным заданиям, подсказкам и схемам. Ориентируясь по ним, Участники должны отыскать максимальное количество Контрольных Пунктов (КП) за отведённое время и зафиксировать их, согласно правилам взятия КП. БРИЗ Автомобили: рекомендована, но не обязательна, зимняя или грязевая резина. Трасса: прокладывается преимущественно по пересечённой местности, возможен выезд на дороги общего пользования. Бамперного взятия КП в данной категории не предусмотрено. При прохождении трассы и взятии КП не предполагается повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля при соответствующих навыках управления. Задания: Участникам выдаётся задание на ориентирование на местности по карте, построениям азимутов и их пересечений, дополнительным заданиям, подсказкам и схемам. Ориентируясь по ним, Участники должны отыскать максимальное количество Контрольных Пунктов (КП) за отведённое время и зафиксировать их, согласно правилам взятия КП. ЗЫБЬ Автомобили: рекомендована, но не обязательна, зимняя или грязевая резина. Трасса: полностью совпадает с трассой категории Бриз. Задания: Участникам выдаётся упрощённое задание на ориентирование на местности по карте и GPS-координатам. Участники должны отыскать максимальное количество Контрольных Пунктов (КП) за отведённое время и зафиксировать их, согласно правилам взятия КП. Точки можно брать без автомобиля (пешком). Перед стартом проводится мастер класс по основам ориентирования ШТОРМ Автомобили: к участию в данном зачёте допускаются автомобили типа "экспедиционник"/ внедорожник с приводом 4х4 и минимальным уровнем подготовки, Рекомендуемый минимум подготовки - резина АТ или MT, клиренс 21 см. Трасса: прокладывается преимущественно по пересечённой местности, возможен выезд на дороги общего пользования. Взятие КП бамперное для всех КП, если иное не будет указано на Брифинге. Возможно взятие КП не бампером, а в соответствии с правилами взятия КП не бамперным способом. При этом в случае взятия КП не бамперным способом, Экипажу начисляются баллы в размере, уменьшенном до ½ части (или иной части, согласно заданию) стоимости такого КП, установленной за взятие бамперным способом. Задания: Участникам выдаётся задание на ориентирование на местности по карте, построениям азимутов и их пересечений, дополнительным заданиям, подсказкам и схемам. Ориентируясь по ним, Участники должны отыскать максимальное количество Контрольных Пунктов (КП) за отведённое время и зафиксировать их, согласно правилам взятия КП. 6 Основное отличие зачёта ШТОРМ от зачётов БРИЗ и ЗЫБЬ состоит в проходимости трассы и наличии возможности «бамперного» взятия для зачёта ШТОРМ. Участие в соревновании на автомобилях 2х4 и/или с клиренсом менее 18 см – в зачетах ШТОРМ, БРИЗ, ЗЫБЬ – НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, если иное решение не принято Организатором в индивидуальном порядке по результатам технической инспекции конкретного автомобиля. НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1. Выполнение заданий предусматривает проведение некоторых вычислений и построений (потребуется калькулятор, ручка; если Экипаж планирует работать с бумажной картой – карандаш, транспортир, линейка, циркуль). 2. Наличие навигатора, позволяющего вводить координаты и двигаться по определенному маршруту и/или ноутбука с приемником GPS и установленным программным обеспечением типа OziExplorer, обязательно с возможностью построения азимутов и их пересечений в том случае, если Экипаж планирует работать с программным обеспечением для построения азимутов. 3. Желательно наличие программного обеспечения, позволяющего использовать карты формата Open Street Map (OSM) – типа Osmand (для Android), GPS Motion-X (для iOS) с предустановленными картами Open Street Map (OSM), а также спутниковые и гибридные карты (Yandex, Google). 4. Наличие компаса или аналогичного (в том числе электронного) прибора, позволяющего определить стороны света, а также построить азимут и/или определить точку пересечения нескольких азимутов. 5. Наличие цифрового фотоаппарата, зарядного устройства для него, а также всех необходимых устройств для обеспечения возможности проверки фотографий с экрана Организаторами после финиша (в случае, если у фотоаппарата экран отсутствует). 6. Наличие мобильного телефона и зарядного устройства для него. 7. Наличие подробной карты автодорог Московской области или района проведения соревнования. ВЫБОР И СМЕНА ЗАЧЁТА 1. Выбор зачёта осуществляется Участником при Регистрации Заявки. 2. Организатор оставляет за собой право до момента старта перевести Экипаж из зачёта в зачёт по своему усмотрению, мотивировав Участнику своё решение. 3. Решения Организатора относительно перевода Экипажа в другой зачёт апелляции не подлежат. СООТНОШЕНИЕ ЗАЧЁТОВ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ КУБКА КЛУБОВ 2017 1. В зачет Кубка Клубов года идет только участие Экипажа в категории Бриз. Категории Шторм, Зыбь и Штиль в зачет Кубка очков не получает. 2. В категории Бриз одновременно соревнуются участники, относящиеся к категориям Стандарт и Профи согласно Регламенту Кубка Клубов. 3. Участники категории Бриз при Регистрации в Стартовом лагере обязаны заявить в какой категории Кубка они принимают участие - Стандарт или Профи, о чем в их заявке будет сделана пометка. Также категория обозначается самим Экипажем в Карнете. 4. Участие в категории Профи является обязательным для всех лиц, заявившихся в категорию Бриз и входящих в список приоритета согласно Регламенту Кубка Клубов. Участие в категории Профи является добровольным для всех остальных участников категории Бриз. 5. Участие пилота и штурмана, входящих в состав одного Экипажа на соревновании, в разных категориях Кубка Клубов не допускается. 6. Очки в зачет Кубка Клубов начисляются согласно Регламенту Кубка Клубов с учетом следующего специального порядка: участники категории Профи получают очки за места, занятые в соревнования с учетом мест, занятых экипажами, относящимися к категории Стандарт; участники категории Стандарт получают очки за места, занятые в соревновании без учета мест, занятых экипажами, относящимися к категории Профи. 7 РЕГИСТРАЦИЯ И ОПЛАТА УЧАСТИЯ 1. Для участия в соревновании Участник вправе выбрать один из двух способов регистрации: Предварительная регистрация на сайте Организатора с последующей Регистрацией в Стартовом лагере либо Регистрация непосредственно в Стартовом лагере без Предварительной регистрации. 2. Ссылка на форму заявки для Предварительной регистрации публикуется на официальном сайте соревнования. 3. Предварительная регистрация не отменяет необходимости прохождения Регистрации в Стартовом лагере. 4. К участию в соревновании допускаются только Участники, подписавшие Заявку при Регистрации в Стартовом лагере. 5. Регистрация осуществляется с 8.30 до 9.30 утра в день соревнования. 6. В случае опоздания ко времени регистрации Организатор при наличии технической возможности может зарегистрировать Участника во время проведения Брифинга, а при отсутствии такой возможности после объявления общего старта. Время старта для опоздавших Участников общее (то есть Время старта, установленное согласно настоящему Регламенту, не переносится и Время на трассе не продлевается). 7. Оплата взносов за участие в соревновании осуществляется любым способом, указанным на странице мероприятия, в соответствии с графиком, опубликованным на сайте соревнования. Возможна также оплата наличными денежными средствами при Регистрации в Стартовом лагере. 8. В случае если Участник произвел Предварительную регистрацию на сайте Организатора и при этом не оплатил участие, не снял Заявку, не предупредил Организатора и не явился для участия в соревновании, Организатор вправе включить Участника в «серый список» и допускать до участия в следующих соревнованиях только при условии 100% предоплаты участия. 9. В случае если Участник произвел Предварительную регистрацию на сайте Организатора, оплатил участие, не снял Заявку и не явился для участия в соревновании, Организатор вправе решить вопрос о полном/ частичном возврате или переносе стартового взноса в индивидуальном порядке. ПРИСВОЕНИЕ НОМЕРОВ ЭКИПАЖЕЙ 1. Выбор Номера Экипажа при Регистрации Экипажа в Стартовом лагере осуществляется из числа доступных номеров, изготовленных Организатором. 2. При Предварительной регистрации Экипаж вправе выбрать любой Номер Экипажа из числа не занятых ранее другими Экипажами и доступных в системе регистрации Участников на сайте Организатора. БРИФИНГ 1. Согласно расписанию соревнования, непосредственно перед стартом в Стартовом лагере проводится Брифинг. 2. Брифинг проводится после окончания Регистрации. 3. На Брифинге Организатор знакомит Участников с общими положениями Регламента соревнования, рассказывает о специфике конкретного соревнования, а также сообщает Участникам прочую необходимую информацию и отвечает на вопросы Участников. 4. Организатор не несёт ответственности за отсутствие Участников на предстартовом Брифинге. 5. При наличии возможности Судьи вправе разъяснять Участникам положения Регламента и отвечать на вопросы по сути задания после старта соревнования. Во избежание сомнений – Судьи вправе по своему усмотрению, а также в зависимости от занятости оставлять без ответа вопросы Участников, адресованные к ним по окончании времени Брифинга согласно расписанию соревнования. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ 1. Перед стартом соревнования автомобиль, на котором Экипаж принимает участие в соревновании, обязан пройти техническую инспекцию. Автомобиль, не прошедший техническую инспекцию на старт не допускается, при этом вопрос о возврате стартового взноса решается Организатором в индивидуальном порядке. 8 2. Автомобиль представляется на техническую инспекцию по возможности в чистом виде и допускается к технической инспекции только при наличии нанесенных Номеров Экипажа, если иное требование не будет предъявлено Организатором. 3. Все автомобили обязаны иметь действующий полис ОСАГО. 4. Несмотря на наличие действующего полиса ОСАГО, Организатор может не допустить к соревнованиям любой автомобиль, если считает недопустимо опасными техническое состояние автомобиля и/или изменения, внесенные в его конструкцию. 5. Все автомобили обязаны иметь исправные световые приборы и систему аварийной световой сигнализации. 6. Все автомобили обязаны иметь необходимый запас топлива не менее 75% вместимости штатного топливного бака автомобиля. 7. Все автомобили должны иметь как минимум две буксировочные проушины, по одной в передней и задней части автомобиля. 8. Количество Участников в одном автомобиле ограничено количеством посадочных мест, предусмотренных техническими характеристиками автомобиля. 9. Все тяжелые предметы, находящиеся в салоне автомобиля, должны быть надежно закреплены. 10. Обязательно наличие медицинской аптечки, буксировочного троса (с максимальной нагрузкой как минимум вдвое превышающей максимальную массу автомобиля), огнетушителя и знака аварийной остановки, корозащитной стропы и тросогасителя (при наличии лебедки), расположенных в легкодоступном месте. 11. Аптечка и огнетушитель должны иметь не истекший срок действия. Огнетушитель должен соответствовать действующим требованиям ПДД (масса гасящего вещества не менее 2 кг). Допустимо наличие нескольких огнетушителей с общей массой гасящего вещества не менее 2 кг. 12. Аккумуляторная батарея должна быть надежно закреплена. Плюсовая клемма аккумуляторной батареи должна быть надежно закрыта крышкой диэлектрика. 13. При прохождении предстартовой технической инспекции, если транспортное средство признано несоответствующим требованиям безопасности и/или техническим требованиям к указанному в Заявке зачету, Организатор может назначить срок, в течение которого могут быть устранены выявленные недостатки с последующим допуском Экипажа к участию в соревновании. СТАРТ 1. Старт осуществляется одновременно для всех Экипажей в зачетах Бриз, Шторм и Штиль. Старт зачета Зыбь осуществляется через 60 минут после старта зачётов Бриз, Шторм и Штиль. 2. Старт осуществляется в объявленное на сайте соревнования, в Регламенте соревнования и озвученное (в том числе, с учетом возможных фактических корректировок) на Брифинге время. 3. Экипажи, опоздавшие на старт, допускаются к участию в соревновании при условии прохождения Регистрации, технической инспекции и оплаты взносов за участие после официального времени старта, при этом Время на трассе для таких Экипажей не увеличивается. Экипаж считается в любом случае стартовавшим одновременно со всеми другими Экипажами, если иное не предусмотрено Регламентом соревнования. 4. На старте каждый Экипаж получает Карнет и прочие Раздаточные материалы для выполнения заданий соревнования. Раздаточные материалы содержат исчерпывающую информацию, необходимую для нахождения и взятия всех КП и выполнения прочих дополнительных заданий 5. После Старта Экипаж имеет право обратиться за разъяснением задания к Судьям, однако ответ на поставленные вопросы остается на усмотрение Судей, которые руководствуются в первую очередь принципами непредвзятости и независимости, а также обеспечения честной конкуренции среди Участников соревнования. ПРАВИЛА ВЗЯТИЯ ТОЧЕК И ФОТОГРАФИРОВАНИЯ 1. Взятие точек (КП и иных точек при наличии) производится путем фотографирования их на цифровой фотоаппарат или аналогичное устройство согласно следующим правилам. 2. Фотографии должны быть четкими, цветными, ориентировочным разрешением не менее 1 мегапикселя. 3. При фотографировании точек на фотоснимке должно быть четко видно лицо одного и того же члена экипажа на расстоянии не менее 1,5 метров от фотоаппарата, а также объект фотографирования. 9 4. При взятии точки не бамперным способом, член Экипажа, лицо которого отображается на фотографии, должен, не загораживая изображения, касаться любой частью тела изображения точки на объекте, на котором она изображена, либо объекта на расстоянии не более 0,5 метра от изображения точки. 5. При взятии КП бамперным способом (применимо только для категории Шторм), член Экипажа, лицо которого отображается на фотографии, должен, не загораживая изображения точки, касаться любой частью тела изображения точки на объекте, на котором она изображена (либо объекта на расстоянии не более 0,5 метра от изображения точки), и при этом любой другой частью тела касаться любой части автомобиля, на котором Экипаж принимает участие в соревновании. На фото должно одновременно отображаться лицо соответствующего члена Экипажа, изображение точки, а также государственный номер или наклейка с номером Экипажа на автомобиле, позволяющие однозначно идентифицировать автомобиль на фото, а также факты касания. 6. Касание обеими частями тела автомобиля и КП должно быть однозначным. Автомобиль, обозначение КП и участник, касающийся их, не должны быть закрыты посторонними объектами – части тела не должны проходить позади деревьев, автомобиль не должен быть спрятан в кустах и так далее. Вся последовательность: КП – часть тела Участника – Участник – другая часть тела Участника – автомобиль Экипажа – наклейка соревнования с номером на автомобиле Экипажа или государственный регистрационный знак автомобиля Экипажа, должна полностью однозначно и чётко просматриваться, в тёмное время суток – всё должно быть подсвечено вспышкой или иными источниками света. При невозможности однозначной идентификации автомобиля или факта касания на фото Участнику может быть засчитано взятие точки не бамперным способом (если соблюдены правила взятия КП не бамперным способом). 7. Запрещается использовать нескольких членов Экипажа и посторонние предметы, включая трос лебедки, а также любые отделимые части автомобиля для взятия точки. 8. Запрещается отделять от автомобиля различные части и использовать их для взятия точки. 9. Запрещается перемещать или отделять от земли каким-либо иным образом объект, на котором расположена точка, а также любым иным образом изменять изображение точки. 10. Засчитываются фотографии только тех точек, пометки о взятии которых были внесены в Карнет, самостоятельно Участниками до момента предъявления Карнета на проверку Организатору. Иные фотографии подлежат предварительному удалению Участниками. В случае, если в Карнет не внесены данные о взятии какой-либо точки, но имеется фотография, Организатор вправе засчитать/не засчитать взятие такой точки по своему усмотрению. ФИНИШ 1. Финиш осуществляется в Финишном лагере. 2. Экипаж обязан прибыть на Финиш в полном составе и на своем Автомобиле. 3. Экипаж обязан финишировать до Времени закрытия трассы, чтобы быть квалифицированным в соревновании, в противном случае Экипаж дисквалифицируется, его результаты не учитываются в результатах соревнования. 4. Порядок финиша оговаривается в Раздаточных материалах и/или на Брифинге. 5. Место Финишного лагеря совпадает с местом Стартового лагеря. 6. Экипаж обязан предъявить для проверки Карнет и фотографии не позднее 15 минут со времени финиша, зафиксированного в Карнете (при наличии очереди - сдать Карнет Организаторам для последующей проверки в порядке очереди). Исправление Участником Карнета при проверке результатов Организатором не допускается. НАГРАЖДЕНИЕ И АПЕЛЛЯЦИИ 1. Результаты соревнования объявляются ориентировочно в 19.30. после чего осуществляется награждение победителей. 2. Предварительный результат Экипаж узнает в процессе проверки результатов Судьями, Апелляция на предварительный результат каждым из Экипажей может быть подана в процессе проверки результатов Организатором. 3. После объявления результатов соревнования и награждения победителей Апелляции не принимаются. 10 ПОРЯДОК ПОДСЧЁТА РЕЗУЛЬТАТОВ СОРЕВНОВАНИЙ 1. Начисляются баллы за каждый взятый КП. 2. Начисляются баллы за выполнение дополнительных заданий и прочие дополнительные баллы. 3. Определяется общее количество баллов за взятые КП и выполнение дополнительных заданий. 4. Определяется количество штрафных баллов за превышение Времени на трассе. 5. Определяется количество штрафных баллов за выявленные нарушения ПДД, согласно таблице штрафов. 6. Штрафные баллы/минуты по каждому факту нарушения и за каждый период времени складываются. 7. Рассчитывается общее Время на трассе Экипажа как сумма всех временных интервалов, проведенных Экипажем на трассе с момента старта до момента финиша, с учётом времени Пенализации и времени Нейтрализации (если таковые присутствовали). 8. Из общего количества начисленных баллов вычитается общее количество штрафных баллов. 9. Побеждает Экипаж, набравший наибольшее количество баллов. При равенстве баллов преимущество получает Экипаж с наименьшим Временем на трассе. 10. Таблица штрафов является Приложением №1 к настоящему Регламенту. ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ 1. Нарушение Регламента соревнования влечет за собой Пенализацию в соответствии с таблицей штрафов или Дисквалификацию Экипажа. Основания и условия Пенализации и Дисквалификации предусмотрены Регламентом соревнования. 2. Экипажи, не выпущенные на трассу по результатам проверки на алкогольное/ наркотическое опьянение, считаются не стартовавшими и не дисквалифицируются. Экипажи, не прошедшие проверку на алкогольное/ наркотическое опьянение на финише соревнования, дисквалифицируются на текущее и следующее соревнование клуба. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Ответственность Участников: 1. Участник, заявляя о своём участии в соревнованиях, проводимых Оргкомитетом автоклуба «Нейтральная полоса», признаёт себя осведомлённым обо всех рисках, связанных с этим, ознакомлен с Регламентом соревнования и согласен с их условиями без ограничений. 2. Каждый Участник обязуется выполнять требования ПДД РФ, Регламента соревнования, а также руководствоваться принципами взаимопомощи и взаимовыручки. 3. Своими подписями на официальном бланке Заявочной формы Участник и Экипаж отказываются от каких-либо прав на компенсацию расходов; принимают на себя все риски и все бремя ответственности за свои действия (бездействие), повлекшие какой-либо ущерб, в том числе причинение вреда здоровью или жизни самих Участников, третьих лиц, включая организаторов. 4. Экипаж обязуется: выполнять требования Организатора, Судей и представителей Организатора соревнований; строго соблюдать ПДД во время нахождения на маршруте следования; соблюдать чистоту и порядок в Стартовом лагере и Финишном лагере и на маршруте следования; не допускать скоростного перемещения в Стартовом лагере и Финишном лагере. 5. Экипаж несёт полную ответственность перед третьими лицами, в случае причинения им ущерба по вине членов Экипажа. 6. Ответственность за пассажиров, присутствующих в салоне автомобиля во время соревнований, несет Пилот, указанный в Заявке, в соответствии с положениями законодательства РФ. 7. Любой обман, некорректное или неспортивное поведение, допущенные любым членом Экипажа, индивидуально рассматривается Организатором и/или уполномоченным лицом Организатора, с наложением соответствующих штрафных санкций вплоть до Дисквалификации Экипажа. 8. Пилот обязан лично ознакомить членов Экипажа и пассажиров с правилами техники безопасности при движении, а также при обращении со специальным оборудованием (лебедка, домкраты, тросы и т.д. и т.п.) и принять все необходимые меры по соблюдению техники безопасности, при использовании указанных средств. 11 9. Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве газовое, охотничье или иное огнестрельное, травматическое и холодное оружие. 10. Запрещается находиться в автомобиле на трассе, а также и передвигаться по Стартовому лагерю и Финишному лагерю и по дорогам общего пользования в состоянии алкогольного и/или наркотического опьянения. 11. Экипаж несет полную ответственность за свои действия/бездействие согласно законодательству Российской Федерации. 12. Экипаж признаёт за Организатором права на использование всех видео- и фото - материалов, полученных во время проведения соревнований в целях, которые Организатор сочтет уместными. 13. Все лица, находящиеся на соревновании, будь то Участник или гость, обязаны не допускать поступков, дискредитирующих данное мероприятие. Ответственность Организатора: 1. Организатор не несет ответственности за отсутствие Участника на Брифинге, вне зависимости от причин. 2. Организатор соревнований не несет ответственности и не принимает никаких претензий в случае: получения травм кем-либо из членов Экипажа; повреждения автомобиля Участника; нанесения ущерба Участнику или его автомобилю третьими лицами; причинения Участником или его автомобилем ущерба третьим лицам, в том числе автомобилям третьих лиц. ПРОВЕРКА НА СОСТОЯНИЕ АЛКОГОЛЬНОГО/НАРКОТИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ 1. Запрещен выезд Участника на трассу соревнования в состоянии алкогольного/наркотического опьянения. 2. Перед стартом, на финише, а также во время прохождения трассы Организатором могут проводиться проверки на состояние алкогольного/наркотического опьянения Экипажа. Проверка на состояние алкогольного опьянения считается не пройденной в случае, если по данным алко- тестера, применяемого Организатором, наличествует содержание алкоголя в организме, превышающее допустимое в соответствии с требованиями законодательства РФ, либо если Экипаж отказался проходить проверку на состояние алкогольного опьянения. 3. Экипаж не прошедший проверку на состояние алкогольного/наркотического опьянения не допускается на старт. Допускается более поздний старт Экипажа по результатам дополнительной проверки. Экипажу назначается обычное Время на трассе, при этом он должен финишировать до Времени закрытия трассы, как и остальные Экипажи. 4. Экипаж, не прошедший проверку на состояние алкогольного опьянения на финише, дисквалифицируется с аннулированием результатов. Решение о Дисквалификации не подлежит Апелляции. ЭВАКУАЦИЯ 1. Взаимопомощь Участников во время соревнования разрешается и приветствуется. 2. При необходимости эвакуации (в том числе при застревании/поломке автомобиля) во время соревнования Участник вправе обратиться за помощью к другим Участникам или к Организаторам. Последние вправе исключительно по своему усмотрению и при наличии возможности оказать Экипажу содействие, что не будет влиять на результаты Экипажа в соревновании. 3. Организатор, при необходимости (и наличии возможности), обеспечивает эвакуацию Участников и их транспортных средств до дорог с твердым покрытием после наступления Времени закрытия трассы. 4. В иных случаях эвакуация осуществляется после закрытия трассы силами других Участников. 12 СУДЕЙСКИЕ РЕШЕНИЯ 1. В отдельных случаях, не оговоренных Регламентом соревнования, Судьи имеют право наградить, оштрафовать, дисквалифицировать Участника/Экипаж или иным способом повлиять на его результат в игре, например: В случае неспортивного поведения Участника присудить штраф или Дисквалификацию Участника. В случае участия Экипажа в помощи другим Экипажам (например, неоднократного вытягивания застрявших автомобилей) возможно присуждение дополнительных поощрительных наград на усмотрение Организатора. В иных случаях по решению Оргкомитета соревнования. 2. Указанные выше в подпункте 1 настоящего раздела решения Судей не подлежат Апелляции. ПРАВИЛА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ТРАССЕ 1. Все передвижения автомобилей в процессе соревнований, в том числе по территории Стартового и Финишного лагеря, осуществляются только с включенным ближним светом фар. 2. На участках дорог общего пользования (за исключением редко используемых дорог с грунтовым покрытием) запрещено пользоваться дополнительными осветительными приборами, не предусмотренными ПДД РФ. 3. Запрещается использование дополнительных внештатных осветительных приборов, а также дальнего света фар при визуальном обнаружении других транспортных средств, движущихся в пределах видимости во встречном, попутном или перпендикулярном направлениях к автомобилю, использующему дополнительные внештатные осветительные приборы/ дальний свет фар. 4. Все автомобили должны быть оборудованы буксировочными проушинами, как минимум одной спереди и одной сзади, буксировочные проушины должны выдерживать усилие равное двукратному весу автомобиля. 5. Запрещается работа лебедки без использования корозащитной стропы. Не допускается фиксация корозащитной стропы на дереве на высоте более 30 см от поверхности земли. Кроме того, корозащитная стропа не может быть зафиксирована «на удавку» или перекручена при фиксации на дереве. Недопустимо использование лебедки с фиксацией за инженерные сооружения (опоры ЛЭП, световые опоры, ограждения и т.п.) Пенализация на усмотрение организаторов. 6. При использовании лебёдок необходимо соблюдать правила безопасности при работе с лебёдками, описанным в инструкциях по эксплуатации лебёдок, пользоваться корозащитной стропой, а при использовании лебёдок со стальным тросом необходимо использовать тросогаситель и соответствующие перчатки. 7. Запрещается движение автомобиля через закреплённый с двух концов лебёдочный или буксирный трос (стропу) автомобилей других Участников. При фиксации данного нарушения - дисквалификация. 8. При движении по дорогам общего пользования Участники обязаны неукоснительно соблюдать ПДД. 9. На трассе могут находиться Судьи, или специально привлечённые наблюдатели, которые будут вести наблюдение за соблюдением Участниками соревнований ПДД и требований Регламента соревнования. Нарушения, зафиксированные Судьями и уполномоченными на эти действия лицами, Апелляции не подлежат. 10. В случае выявления нарушений ПДД другими Участниками, они могут быть приняты к рассмотрению Судьями после финиша, только при наличии видеоматериалов, подтверждающих факт нарушения. 11. На трассе могут быть установлены зоны с дополнительным ограничением скорости или зоны, запрещенные для проезда. Наличие таких зон и величина ограничения скорости объявляются на Брифинге и отмечаются в Раздаточных материалах. 12. Возможны ограничения на въезд в определенные населенные пункты. Наличие и расположение таких населенных пунктов объявляется на Брифинге и отмечается в Раздаточных материалах. 13 13. В зачётах Бриз, Шторм и Зыбь категорически запрещается въезд в жилые деревни и СНТ и перемещение в них, кроме как по сквозным дорогам общего пользования с твердым покрытием (асфальт, бетон). Допустимо использование объездных дорог, идущих за околицей. 14. В случае выявления нарушений правил проезда через населенные пункты посредством появления жалоб со стороны местного населения или представителей местной власти – дисквалификация. 15. В случае поломки автомобиля Участника на трассе и своевременного сообщения об этом Организатору (с указанием координат места поломки), Организатор предпринимает меры по передаче данной информации другим Участникам соревнований и, в случае возможности и необходимости, организовывает оказание помощи во время проведения соревнования. Участники, получившие сообщение о поломке другого Экипажа, самостоятельно принимают решение о возможности оказания помощи. Помощь и эвакуация гарантируются в пределах технических возможностей Организатора после наступления Времени закрытия трассы при оповещении Организатора о необходимости такой помощи. 16. Во время проведения соревнования запрещается совместное прохождение трассы, а также совместное выполнение задания двумя и более Экипажами. Под совместным выполнением задания понимается совместное взятие КП двумя или более Экипажами (более 20% фотографий содержат одновременно Участников двух и более Экипажей), а также обмен заданиями и совместное разгадывание заданий Участниками разных Экипажей, перемещение членов Экипажей из автомобиля одного Экипажа в автомобиль другого Экипажа и прочие совместные действия. 17. Запрещается участие транспортных средств (в том числе, автомобилей, квадроциклов, мотоциклов, снегоходов и иных подобных средств передвижения), не зарегистрированных в качестве Участников соревнования, в прохождении трассы или ее отдельных участков (в том числе в качестве автомобиля поддержки или технической помощи) совместно с транспортным средством участвующего в соревновании Экипажа (в том числе в случаях принадлежности указанного транспортного средства одному из зарегистрированных членов Экипажа или третьим лицам). 18. Указанные в пунктах 16 и 17 настоящего раздела нарушения признаются неспортивным поведением и наказываются Дисквалификацией Экипажей-нарушителей. Для выявления указанных нарушений правил передвижения по трассе Организатор вправе использовать как фотографии, представленные Экипажами, так и видеоматериалы, полученные от других Участников либо основываться на факте визуальной фиксации соответствующих нарушений Судьями или иными уполномоченными лицами Организатора, находящимися на трассе соревнования. Дисквалификация за указанные нарушения обжалованию не подлежит. 19. Категорически запрещается езда по свежевспаханным полям, а также по засеянным полям (за исключением уже проложенных полевых дорог). Нарушение данного правила влечет Дисквалификацию. ЧТО РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИМЕТЬ В АВТОМОБИЛЕ 1. Запасную канистру с топливом и запас топлива в баке не менее ¾ его вместимости. 2. Рывковый трос (+ гаситель троса). 3. Фонарь. 4. Теплую непромокаемую обувь по фактической погоде. 5. Теплую одежду на случай застревания или поломки автомобиля. 6. Индивидуальные лекарственные средства. 7. Еду и воду на всех членов Экипажа из расчета не менее, чем на одни сутки. 14 ТАБЛИЦА ШТРАФОВ Приложение 1 пп Нарушение правил соревнования Пенализация 1 Отсутствие у Экипажа при регистрации: регистрационных документов на автомобиль, действующего полиса ОСАГО на автомобиль с записями всех, кто будет управлять автомобилем, действующего водительского удостоверения, отсутствие регистрационных знаков на автомобиле. Отказ в регистрации 2 Отсутствие в автомобиле: • Аптечки, Огнетушителя, Знака аварийной остановки, Буксировочного троса Неработоспособность: • Светотехники, Омывателя лобового стекла, Сигналов аварийной остановки, Стоп-сигналов Отказ к допуску на старт до устранения нарушения 3 Порча и удаление элементов КП (КТ) Дисквалификация 4 Намеренное создание помех другим Экипажам во время соревнований Дисквалификация 5 Намеренное создание ситуаций, угрожающих жизни, здоровью и безопасности других Участников соревнований, в т.ч. неоднократное нарушение ПДД. Дисквалификация 6 Передача Раздаточных материалов лицам, не входящим в состав Экипажа и/или разделение Экипажа с целью одновременного взятия нескольких КП Дисквалификация 7 Любая попытка фальсифицировать результаты Дисквалификация 8 Потеря Карнета, не позволяющая произвести подсчёт результатов Дисквалификация 9 Штрафы за превышение контрольного времени на трассе (за каждые неполные 10 минут опоздания) 10 баллов 10 Финиш после закрытия трассы Дисквалификация 11 Неподчинение требованиям Организаторов/Судей за каждый факт 50 баллов 12 Исправления пометок судей в Карнете Дисквалификация 13 Совместное прохождение трассы, использование автомобиля поддержки, обмен членами разных Экипажей, совместное решение заданий разными Экипажами Дисквалификация 14 Езда по свежевспаханным или засеянным полям (кроме проложенных ранее полевых дорог) 100 баллов или Дисквалификация 15 Въезд в жилые деревни и СНТ и перемещение в них, кроме как по сквозным дорогам общего пользования с твердым покрытием (асфальт, бетон). 100 баллов или Дисквалификация 16 Неспортивное поведение, в том числе оскорбление Судей и членов других Экипажей/ за каждый факт 100 баллов или Дисквалификация Штрафы за нарушение ПДД 1 Въезд в зону или на дорогу, запрещённую к проезду ПДД Дисквалификация 2 Запрещенный выезд на полосу встречного движения и иные нарушения, зафиксированные Судьями или уполномоченными лицами на трассе и приравнивающиеся к лишению водительских прав на срок от 1 мес. и более. Дисквалификация 3 Остальные нарушения ПДД зафиксированные Судьями и их помощниками. 10 баллов за каждые 100 рублей штрафа по КоАП. ВНИМАНИЕ! Данная таблица штрафов не отменяет обязанность Участников соблюдать требования ПДД! 15
Комментарии