II этап Российской Дрифт Серии 2017 в Сибири
Долгота 54.9979200 Широта 82.7477460
17-18 июня, МВК «Новосибирск Экспоцентр» - 2 этап Российской Дрифт Серии 2017 в Сибири!
RDS Сибирь - это самые известные профессиональные дрифтеры со всех уголков Сибири на мощных автомобилях, что может быть круче? Только зрелищные парные заезды, столбы дыма, эффектное фуридаши и море отличного настроения в компании поклонников дрифта!
Проведи первые летние выходные с нами: незабываемые впечатления - гарантированы!
Тайминг:
Первый день соревнований, суббота:
09.00 – 11.00 – Прием заявок, административные, медицинские, технические инспекции;
11.00 – 11.30 – Брифинг для участников;
11.30 – 15.00 – Тренировка;
15.00 – 15.40 – Брифинг для участников;
15.40 – 17.00 – Квалификация;
17.20 – 18.00 – Подведение итогов квалификации, публикация результатов квалификации и протокола формирования финальных заездов. Брифинг с участниками.
Второй день соревнований, воскресенье:
10.00 – 11.00 – Медицинские, технические инспекции;
11.00 – 11.30 – Брифинг для участников;
11.30 – 13.00 – Тренировка для участников;
13.30 – 14.00 – Брифинг для участников;
14.00 – 14.45 – Открытие соревнования, парад участников, процедура грид;
14.45 – 16.00 – Финальные заезды;
16.00 – 16.30 – Подведение итогов, публикация результатов соревнования;
16.30 – 17.00 – Награждение победителей;
17.00 – 17.30 – Знакомство зрителей со спортивной техникой.
Второй этап пройдет 17-18 июня 2017 года на площадке МВК «Новосибирск Экспоцентр», ул. Станционная, 104
Цена билета:
Первый день: Вход: 200р; Билет на трибуну: 500р;
Второй день: Вход: 500р; Билет на трибуну: 1000р
Детям до 12 лет в сопровождении родителей вход бесплатно.
Информация на сайте: http://naf54.ru/
Группы «ВКонтакте»: RDS Сибирь и Новосибирская Федерация Автомобильного Спорта
Соревнование проводится при поддержке:
- Правительства Новосибирской области
- Мэрии города Новосибирска
- Департамента физической культуры и спорта Новосибирской области
- СРО НП «Транспортный союз Сибири»
- Управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области
- ГБУ НСО «Дом молодежи»
Генеральный партнер мероприятия:
- Castrol
Генеральный информационный партнер:
- «Европа Плюс», Новосибирск
Официальные партнеры мероприятия:
- Black Monster
- Toyo
- auto.ru
Партнеры мероприятия:
- Автоцентр Yoka Motorsport
- PIAA
Информационные партнеры:
- Сообщество «Типичный Новосибирск»
Анонс
Прошедшие мероприятия этого организатора
Регламент
ПРАВИЛА организации и проведения соревнований по дрифту «RDS-СИБИРЬ» г. КРАСНОЯРСК 2017 г. 2 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ............................................................................................................ 3 2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ................................................................................................ 3 3. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ .............................................................................................. 4 3.1. ВОДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ . ....................................................................................... 4 3.2. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ. ................................................................................................. 4 3.3. ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ . ................................................................................................. 4 3.5. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ ............................................................................... 4 3.6. КОМАНДНЫЙ ЗАЧЁТ . ................................................................................................... 5 4. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ .................................................................................... 5 4.1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ................................................................................. 5 4.2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА ................................................................................................ 7 4.4. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ, ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ ........................................... 10 4.5. БЕЗОПАСНОСТЬ НА СОРЕВНОВАНИИ . ............................................................... 11 4.6. СТРАХОВАНИЕ............................................................................................................. 12 4.7. РЕКЛАМА ....................................................................................................................... 12 5. ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ ....................................................................................... 12 5.1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СОРЕВНОВАНИЯ ......................................................... 12 5.2. РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ................................................................................. 13 5.3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ .................................................................................. 13 5.4. ТРЕНИРОВКИ . ............................................................................................................... 13 5.5. КВАЛИФИКАЦИЯ (ТАНСО) . ..................................................................................... 14 5.6. ПАРНЫЕ ЗАЕДЫ ЦУЙСО ............................................................................................ 15 5.7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ................................................................................ 16 5.8. НАГРАЖДЕНИЕ ............................................................................................................ 16 5.9. ДРИФТ-ТАКСИ . ............................................................................................................. 16 6. СУДЕЙСТВО . ......................................................................................................................... 17 6.1. СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ ТАНСО . .................................................. 17 6.2. СУДЕЙСТВО ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ ЦУЙСО . ........................................................... 18 6.3. НЕДОПУСТИМЫЕ ОШИБКИ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ . ....... 19 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 .................................................................................................................... 20 ПРИЛОЖЕНИЕ №2 .................................................................................................................... 22 ПРИЛОЖЕНИЕ №3 .................................................................................................................... 23 ПРИЛОЖЕНИЕ №4 ....................................................................................................................25 3 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Настоящие Правила являются основным нормативным документом для организации и проведения традиционных соревнований по дрифту, проводимых в соответствии со Спортивным Кодексом Российской Автомобильной Федерации (РАФ). Настоящие Правила вступают в силу с 1 января 2017 года. 2. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУРИДАШИ (FURIDASHI) - начало дрифта, агрессивный вход в занос. ФУРИКАЕШИ (FURIKAESHI) - смена направления заноса, перекладка. ТАНСО (ТANSO) - одиночный, квалификационный заезд, обязательная часть соревнований, в которой определяются участники, допущенные к финальной части соревнований. ЦУИСО (TSUISO) – парные заезды, обязательная часть соревнований, проходящая по «олимпийской» системе, в которой определяются победитель и призеры соревнований. АТО ОИ (ATOOI) – автомобиль, идущий вторым в TSUISO. СЕНКО (SENKO) – автомобиль, идущий первым в TSUISO. АНИКУЯ (ANIKUYA) - достижение максимальной оценки заезда в 100 баллов. СОРЕВНОВАНИЕ – спортивное мероприятие, в котором определяются итоговые результаты, и производится вручение призов. ДРИФТИНГ – спортивное автомобильное соревнование по вождению автомобиля в управляемом заносе, проходящее полностью на специально подготовленной асфальтовой трассе. ЗАНОС – снос одной или двух осей автомобиля относительно траектории движения УЧАСТНИК – физическое или юридическое лицо, имеющее Лицензию Участника, и заявившее автомобиль для участия в соревновании. КОМАНДА – юридическое или физическое лицо, обладающее регистрационным свидетельством команды, выданным Организатором, подавшее заявку на участие в командном зачѐте соревнования и соответствующее требованиям, изложенным в Регламенте. ОРГАНИЗАТОР – юридическое или физическое лицо, организовывающее соревнование по дрифту. РЕГЛАМЕНТ – обязательный официальный документ, описывающий детали проведения многоэтапного соревнования. ТРАССА – специально подготовленная для проведения соревнований по дрифтингу асфальтовая трасса. ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК (ЗОНА КЛИПИНГА) – часть трассы соревнований, на которой происходит оценка выступления участников судьями. Оцениваемый участок обязательно должен иметь обозначенное начало и конец. РЕСПЕКТ-ЗОНА – часть разгонной прямой перед зоной фуридаши, где автомобили в заездах Цуйсо должны двигаться с равной скоростью находясь в базе друг друга. СТАРТОВАЯ ЗОНА – часть трассы, площадка для размещения всех автомобилей, участвующих в соревновании перед началом испытаний. 4 3. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ 3.1. ВОДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ 3.1.1. К участию в официальных соревнованиях допускаются Водители не моложе 16 лет (водители до 18 лет должны предоставить нотариально заверенное согласие родителей на участие ребенка в соревнованиях), имеющие выданную РАФ международную или национальную лицензию Водителя категории не ниже «Е», либо при наличии лицензии другой НАФ, удовлетворяющие требованиям статьи 111 СК РАФ. 3.1.2. Любой Участник, принимающий участие в соревновании, имеет право назначить своего представителя для взаимодействия с Организатором и официальными лицами соревнования. Представитель выполняет все функции, определенные настоящими Правилами как функции Участника, и является единственным лицом (помимо самого Участника), уполномоченным реализовывать права, предоставленные Участнику настоящими Правилами и иной регламентацией РАФ. Информация о представителе Участника должна быть представлена Организатору во время административных проверок. В случае если лицензия участника выдана на юридическое лицо, представитель участника должен предъявить на административных проверках письменную доверенность от участника. 3.2. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ Заявки на участие подаются Организатору (как предусмотрено Регламентом соревнования) в соответствии с СК РАФ. Организатор вправе отказать Участнику в приеме Заявки. В этом случае он обязан официально известить заявителя с указанием причины отказа на указанный в адрес электронной почты в течение 2-х дней после получения Заявки, но не позднее окончания срока приема Заявок. 3.3. ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ 3.3.1. Размеры и порядок внесения заявочных взносов в личном и командном зачѐте определяются Регламентом соревнования. Организатор вправе освободить Участников от уплаты заявочных взносов. 3.3.2. Если Регламентом соревнования установлена обязательность уплаты заявочных взносов, то Заявка на участие принимается только в том случае, если она сопровождается уплатой полной суммы заявочного взноса. До уплаты заявочного взноса Заявка считается предварительной. 3.3.3. Заявочные взносы возвращаются полностью: • Кандидатам на участие, чьи Заявки отклонены; • В случае если соревнование не состоялось; • В других случаях, установленных Организатором и описанных в Регламенте соревнования. 3.3.4. Условия частичного возвращения заявочных взносов должны быть оговорены в Регламенте соревнования. 3.4. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ 3.4.1. К соревнованиям допускаются только автомобили с приводом на заднюю ось, которые соответствуют техническим требованиям ПРИЛОЖЕНИЯ №4 (Технического регламента) настоящих Правил. 5 3.4.2. Участник может до момента начала официальных административных проверок перед заездами Тансо или Цуйсо заменить автомобиль, указанный в заявочной форме. 3.4.3. Обязательная и необязательная реклама, а также иные надписи и наклейки на автомобиле должны соответствовать требованиям Главы XVII СК РАФ 3.4.4. В соревновании по дрифту разрешается использование автомобильных шин, предназначенных для использования на дорогах общего пользования, любого типа без видимых повреждений и деформаций, кроме шипованных. Использование спортивных шин (слик, псевдо-слик и пр.) – не допускается. Максимальная ширина шин не может превышать 265 мм. 3.4.5. Допускается использование водителем в одном испытании (Тансо или Цуйсо) или в Предварительной квалификации (тренировке) запасного автомобиля, при этом данный автомобиль должен быть заявлен как запасной во время административных проверок и указан в заявке на участие. Запасной автомобиль может быль заявлен только Участником и использоваться только водителем (или водителями) которых заявил Участник. Передавать заявленный запасной автомобиль другому Участнику/Водителю участвующему в испытании – Запрещено. 3.5. КОМАНДНЫЙ ЗАЧЁТ 3.5.1. Порядок и условия регистрации определяются Регламентом соревнования. 3.5.2. К участию в командном зачѐте допускаются команды в составе не более ТРЁХ участников. 3.5.3. При начислении итоговых баллов учитываются результаты ДВУХ лучших представителей команды суммируются. 3.5.4. Автомобили одной команды должны быть оформлены в единой стилистике и идентифицироваться именно с данной командой и никак иначе. Автомобили, не отвечающие данному критерию, не могут принимать участие в данном зачете. 4. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 4.1. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 4.1.1. Для проведения любого соревнования по дрифту необходимо издание следующих официальных документов: • регламент (программа соревнований); • план безопасности; • список участников с бортовыми номерами; • схему размещения обязательной рекламы; Все официальные документы соревнования должны издаваться и публиковаться на русском языке, а для международных соревнований они должны издаваться и публиковаться также и на английском языке. На первой странице любого официального документа всех соревнований, проводимых под эгидой РАФ, должна быть изображена эмблема РАФ. 6 4.1.2. ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЯ должна содержать общую информацию о проведении соревнования, которая необходима для ознакомления с условиями его проведения и как минимум указанное в статье 67 СК РАФ. Программа соревнования может публиковаться одним документом с Регламентом соревнования, являясь его разделом. 4.1.3. РЕГЛАМЕНТ соревнования является основным официальным документом, описывающим особенности проведения соревнования и регулирующим его проведение, помимо Спортивного Кодекса РАФ, Регламентов многоэтапных соревнований (если соревнование является этапом таких соревнований) и настоящих Правил, которым Регламент не может противоречить. Регламент соревнования должен содержать следующую информацию: • состав официальных лиц соревнования: состав оргкомитета, официальные лица соревнования, руководителя пресс-центра, маршала по безопасности и других, описание одежды, идентифицирующей официальных (должностных) лиц соревнования. • Фотографии и телефоны Руководителя гонки, Офицера по связи с Участниками и Офицера Парка Сервиса; • критерии допуска Участников и автомобилей к участию в соревновании и в отдельных зачетах; • детали приема Заявок на участие: максимальное количество допускаемых Участников, особенности процедуры подачи и приема Заявок, размеры и порядок уплаты заявочных взносов, условия их возврата; • место расположения и расписание работы пресс-центра, включая порядок аккредитации представителей СМИ, фамилия и фотография руководителя пресс-центра и информация для связи с ним; • условия страхования; • информация об официальных наклейках и рекламе Организаторов, включая схему ее размещения на автомобиле; • место проведения и точное расписание административных и технических проверок; • правила постановки автомобилей в парк сервиса • описание процедуры официального открытия соревнования • правила движения по трассе соревнования, • правила подачи протестов, суммы и особенности порядка внесения денежных залогов и взносов при подаче протестов; • призы (за какие места вручаются призы, а также условия их вручения) Регламент должен быть представлен в РАФ на согласование не менее чем за неделю до даты начала организуемого соревнования. 4.1.4. ПЛАН БЕЗОПАСНОСТИ должен быть составлен на основании Приложения к СК РАФ «Рекомендации по наблюдению за трассой и работе аварийных служб» и описывать пути и способы решения вопросов по обеспечению необходимых мер безопасности по всем основным направлениям (безопасность зрителей, безопасность участников, безопасность маршалов и других должностных лиц соревнования) и должен содержать: • схему трассы соревнования с нанесенными зонами безопасности и ограждениями; 7 • имена персонала соревнования, ответственного за обеспечение мер безопасности на мероприятии: Офицера по безопасности, Руководителя соревнования. • должностные инструкции персонала, задействованного в обеспечении безопасности; • другие документы, которые Организатор сочтет важными и необходимыми. 4.1.5. БЮЛЛЕТЕНИ – официальные документы, которые являются неотъемлемыми частями Регламента соревнования и предназначены для публикации изменений, пояснений или дополнений последнего. Бюллетени должны быть пронумерованы и датированы и размещаться на официальном табло информации сразу после подписания Организационным комитетом до начала соревнования или Коллегией спортивных комиссаров после его начала. 4.1.6. СПИСКИ ВОДИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ составляются в соответствии со следующими правилами: • Все списки Водителей и Участников должны содержать наименование Участника, номер лицензии Участника, фамилию и имя Водителя, номер лицензии Водителя, город участника, номер технического паспорта автомобиля и его марку автомобиля, бортовой номер; • список заявленных Водителей и Участников составляется после окончания приема Заявок; • список допущенных Водителей и Участников, заверенный Руководителем соревнования (составляется после административных и технических проверок); 4.1.7. Организатор обязан в течение первого рабочего дня, следующего за днем окончания соревнований, представить в РАФ официальные результаты и информацию о наличии протестов. В течение пяти дней после окончания соревнования Организатор должен отправить в РАФ итоговый отчет о проведении соревнования, включающий в себя: • официальные списки и результаты; • все выпущенные бюллетени; • подлинники поданных протестов и уведомления о подаче апелляций; Все документы должны быть подписаны руководителем соревнования и Главным судьей. В случае, если итоговый отчет не будет предоставлен в РАФ в указанные выше сроки, соревнование будет считаться несостоявшимся. 4.2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА 4.2.1. ОФИЦИАЛЬНОЕ ЛИЦО – лицо, наделенное полномочиями для исполнения определенных функций в ходе соревнования. Назначение официальных лиц регламентируется Спортивным кодексом РАФ. РАФ вправе назначить следующих официальных лиц: • СПОРТИВНЫЕ КОМИССАРЫ; • НАБЛЮДАТЕЛЬ; • ДЕЛЕГАТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ; • ТЕХНИЧЕСКИЙ ДЕЛЕГАТ. Остальной состав официальных лиц определяется Организатором. К ним, в частности, относятся: 8 • РУКОВОДИТЕЛЬ СОРЕВНОВАНИЯ; • ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ СОРЕВНОВАНИЯ; • СУДЬЯ СОРЕВНОВАНИЯ; • ОФИЦЕР ПО БЕЗОПАСНОСТИ; • ОФИЦЕР СТАРТА (СТАРТЕР); • ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИССАР; • ОФИЦЕР ПО СВЯЗИ С УЧАСТНИКАМИ; • ОФИЦЕР ПАРКА СЕРВИСА; • РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕСС-ЦЕНТРА; Официальные лица имеют право выполнять только те функции, для выполнения которых они назначены. Одно и то же лицо может быть назначено для выполнения нескольких функций при наличии соответствующей квалификации. 4.2.2. СПОРТИВНЫЕ КОМИССАРЫ (ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ И СУДЬИ СОРЕВНОВАНИЯ) обладают на соревновании высшей спортивной властью и правом принятия окончательных решений по всем вопросам применения спортивной регламентации. На классифицируемых соревнованиях, не являющимися международными или официальными, может быть один Спортивный комиссар, он же Главный судья соревнования, а на остальных соревнованиях права и обязанности спортивного комиссара может выполнять Руководитель соревнования. 4.2.3. НАБЛЮДАТЕЛЬ назначается РАФ для осуществления контроля со стороны РАФ за организацией и проведением соревнования. 4.2.4. ДЕЛЕГАТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ назначается РАФ для осуществления контроля безопасности на соревновании. Указания Делегата по безопасности, касающиеся вопросов обеспечения безопасности на соревновании, обязательны для исполнения всеми официальными лицами. Делегат по безопасности имеет право принимать окончательные решения по всем вопросам, связанным с обеспечением безопасности на соревновании, а также: • лично контролирует обеспечение, техническое оснащение и правильность исполнения мер безопасности, применяемых на трассе; • информирует Руководителя гонки об обнаруженных недостатках в обеспечении мер безопасности на трассе: • участвует в работе Коллегии Спортивных комиссаров при рассмотрении всех вопросов, связанных с обеспечением безопасности на соревновании; • участвует в расследовании обстоятельств любого инцидента • выполняет иные функции, предусмотренные регламентирующими документами соревнования. 4.2.5. ТЕХНИЧЕСКИЙ ДЕЛЕГАТ назначается РАФ для обеспечения соблюдения Участниками технических требований к автомобилям, участвующим в соревновании. 9 Все указания Технического Делегата по данным вопросам обязательны для исполнения Организатором, Руководителем гонки, Техническим комиссаром и иными должностными (официальными) лицами гонки. Технический Делегат имеет право принимать окончательные решения по всем вопросам применения спортивной регламентации в области спортивной техники, а также: • осуществляет контроль условий, созданных для проведения технических проверок на соревновании, и, при необходимости, передает Организатору соревнования требования по изменению этих условий; • участвует в проведении технических проверок; • принимает окончательные решения по вопросам о соответствии автомобилей техническим требованиям; • участвует в работе Коллегии Спортивных комиссаров (Судей соревнования) при рассмотрении всех вопросов, связанных с принимающей участие в соревновании спортивной техникой; • участвует в расследовании обстоятельств любой аварии; • выполняет иные функции, предусмотренные регламентирующими документами соревнования. В случае выявления несоответствия какого-либо из участвующих в соревновании автомобилей требованиям безопасности, Технический делегат письменным рапортом извещает об этом Руководителя соревнования. Решение Технического делегата о признании автомобиля несоответствующим требованиям безопасности и исключении из соревнования является окончательным и не подлежит обсуждению. Такое решение Технический делегат имеет право принять в любой момент соревнования и запретить небезопасному автомобилю продолжать в нем участие. Функции и обязанности официальных лиц соревнования изложены в СК РАФ. 4.2.6. РУКОВОДИТЕЛЬ ПРЕСС-ЦЕНТРА обеспечивает проведение официальных пресс-конференций, аккредитацию журналистов и представителей пресс-служб Участников, оказывает поддержку работе аккредитованных журналистов и представителей пресс-служб Участников, включая выдачу им официальных документов и идентифицирующей одежды, а также осуществляет иные функции, связанные с организацией освещения соревнования. Для обеспечения работы Коллегии Спортивных комиссаров (Судей соревнования) Организатором может быть выделен отдельный секретарь, который отвечает за подготовку и публикацию всех официальных документов, выпускаемых Коллегией Спортивных комиссаров. 4.3. ПРИМЕНЕНИЕ И ТОЛКОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ 4.3.1. Вся ответственность за точное применение положений настоящих Правил и Регламента во время соревнований возлагается на Руководителя соревнования, который, тем не менее, должен информировать Спортивных комиссаров (Судей соревнования) о любом важном решении, которое примет, руководствуясь вышеуказанными документами. Принятие окончательных решений по всем спорным вопросам применения спортивной регламентации на соревнованиях осуществляется Спортивными комиссарами (Судьями соревнования). При возникновении спорных ситуаций при интерпретации и/или толковании настоящих Правил только РАФ уполномочена принимать окончательное решение. 10 4.3.2. Любое нарушение Участниками настоящих Правил, Регламента соревнования и другой регламентации РАФ наказывается пенализацией, как указано в настоящих Правилах и/или других регламентирующих проведение соревнования документах. Руководитель соревнования вправе принять решение о пенализации, если решение вопроса о наказании за данное нарушение не отнесено настоящими Правилами к компетенции Спортивных комиссаров (Судей соревнования). Тем не менее, любое решение о пенализации должно быть утверждено Спортивными комиссарами (Судьями соревнования). В случаях, когда за нарушение настоящих Правил или другой регламентации РАФ предусмотрено наказание в виде исключения из соревнования, решение о таком наказании принимается только Спортивными комиссарами (Судьями соревнования), если иное прямо не предусмотрено настоящими Правилами, и только после изучения всех обстоятельств нарушения. Участник, который подвергается такому наказанию, должен получить возможность представить свои оправдания. Любое некорректное, обманное или неспортивное действие, совершенное Участником, должно рассматриваться Спортивными комиссарами (Судьям соревнования), которые имеют право применить любые штрафные санкции, вплоть до исключения из соревнования. 4.4. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ, ПРОТЕСТЫ И АПЕЛЛЯЦИИ 4.4.1. Участник вправе изложить все обстоятельства, которые могут, по его мнению, повлиять на принятие решений о пенализации или иных вопросах, затрагивающих интересы Участника, в письменном заявлении на имя Руководителя соревнования, которое передается Руководителю соревнования или Офицеру по связи с Участниками. Обстоятельства, изложенные в таких заявлениях, должны быть изучены Руководителем соревнования, а решение доведено до Участника, которому, по его требованию, должна быть выдана копия заявления с изложением принятого по нему решения и подписью Руководителя соревнования или, если решение по заявлению принималось Спортивными комиссарами (Судьям соревнования), председателя КСК (Главного судьи). Руководитель соревнования обязан передать заявление Участника на рассмотрение Спортивным комиссарам (Судьям соревнования), если принятие решения по данному вопросу относится к их компетенции. 4.4.2. Протесты подаются в соответствии с Главой XII СК РАФ. Исключением является подача срочного устного протеста (СУП) в заездах Цуйсо, через Офицера по связи с Участниками. При подаче срочного устного протеста, подающий обязан предъявить лицензию Участника и сообщить, что он берет на себя обязательства по уплате взноса, предусмотренного при подаче протеста и указанного в Регламенте соревнования, так же срочный устный протест должен быть изложен в присутствии свидетелей из числа других водителей соревнования. 4.4.3. Обо всех поступивших протестах немедленно, в течение 5 минут сообщается Спортивным комиссарам (Судьям соревнования), которые рассматривают все протесты, по возможности, сразу же после их подачи, однако слушания по протестам, которые не могут повлиять на ход соревнования, могут быть рассмотрены в конце соревнования. Все стороны, связанные с протестом или спорной ситуацией, а также приглашенные Судьями свидетели, должны быть выслушаны при рассмотрении протеста. В случае если Спортивные комиссары (Судьи соревнования) уверены, что все заинтересованные стороны получили приглашения, но одна или некоторые из них отсутствуют, решение может быть принято и в отсутствие этих сторон. 11 Решение по протесту (или спорной ситуации) сообщается Участнику, подавшему протест, непосредственно после окончания слушания по протесту. По требованию Участника решение выдается в письменном виде за подписью председателя КСК (Главного судьи). Если решение не может быть выдано непосредственно после слушания по протесту, Участнику должно быть объявлено место и время, где и когда будет выдано такое решение. 4.4.4. Участник вправе апеллировать в РАФ против любого решения Спортивных комиссаров (Судей соревнования), в том числе против решения по протесту. Апелляция должна подаваться и рассматриваться с соблюдением всех требований Спортивного Кодекса РАФ. Апелляции подаются в соответствии с главой XIII СК РАФ. 4.4.5. Протесты участников на решение судей по начислению штрафных баллов в заездах Тансо и определение победителя в заездах Цуйсо по критериям изложенным в п.6.1 и 6.2 настоящих Правил– не подаются. 4.4.6. Протест должен подаваться не позднее 30 минут, по окончанию каждого «круга» соревнования: Тансо, ТОП32 Цуйсо, ТОП16 Цуйсо, Окончание всего соревнования. 4.5. БЕЗОПАСНОСТЬ НА СОРЕВНОВАНИИ 4.5.1. Трасса, для проведения соревнования по дрифту Российской Дрифт Серии, должна соответствовать ПРИЛОЖЕНИЮ №3 настоящих правил. 4.5.1. Основная задача службы безопасности состоит в том, чтобы максимально обеспечить безопасность зрителей, участников и официальных лиц. Ответственность за соблюдение мер безопасности на соревновании несет Руководитель соревнования. 4.5.2. При подготовке каждого соревнования необходимо принимать во внимание и учитывать особенности трассы, расположение зрительских зон, рельефа, сооружений и прочих факторов, способных повлиять на обеспечение безопасности. 4.5.3. Все зрительские зоны должны быть отгорожены от трассы соревнования плотными ограждениями (минимальная высота 120 см). В местах возможного вылета автомобилей участников, а так же в местах приближения зрительской зоны ближе 12м к трассе, организатор должен расположить защитные, хорошо закрепленные барьеры (водоналивные либо бетонные блоки). Расстояние от бетонных блоков до ограждения зрительской зоны – минимум 3м, от водоналивных блоков – минимум 6м. В случае если трасса соревнования расположена на специальной спортивной кольцевой трассе, получившей допуск РАФ или ФИА, обеспечение безопасности существующих зрительских зон дополнительно не требуется. В случае если трасса соревнования расположена на асфальтовой площадке, либо на дороге общего пользования, особое внимание стоит уделить естественным препятствиям (столбы, бордюры, здания, прочие объекты), трасса не должна проходить близко к таким объектам. Все они должны быть отмечены на ПЛАНЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ, так же должны быть отмечены расстояния от объектов до трассы. Подробно о требованиях к трассам соревнований по дрифту см. в ПРИЛОЖЕНИИ №3. 4.5.4. На соревновании все время должны находиться: • автомобиль «Скорой медицинской помощи; • один автомобиль противопожарной службы МЧС России, оборудованный для высвобождения пострадавших из повреждѐнного автомобиля. 12 Любая авария, вызвавшая травму, потребовавшую медицинского вмешательства, должна быть предметом отчета в РАФ. Этот отчет готовит комиссия, состоящая из назначенных РАФ Спортивного комиссара, Технического Делегата и Делегата по безопасности, а также начальника безопасности соревнования, врача и, если это возможно, представителя административных органов власти. 4.5.5. Во время классифицируемых заездах Цуйсо запрещается в автомобиле без специального разрешения судей приоткрывать или открывать боковые стекла. 4.6. СТРАХОВАНИЕ 4.6.1. Личное медицинское страхование и страхование от травм и несчастных случаев обязательно для всех Водителей, принимающих участие в соревновании. Наличие у Водителей полисов обязательного медицинского страхования и страхования от травм и несчастных случаев, действующих во время соревнований по автомобильному спорту, контролируется Организатором на административных проверках. 4.6.2. Иные виды страхования остаются на усмотрение Организатора соревнования, если иное не предусмотрено регламентирующими документами РАФ. Детали условий страхования, включая описание рисков и сумм страхового покрытия, должны быть приведены в Регламенте соревнования. 4.7. РЕКЛАМА 4.7.1. Автомобили Участников могут нести на себе любой вид рекламы при соблюдении условий, что эта реклама: не противоречит законодательству России и регламентации РАФ; не занимает мест, зарезервированных для наклеек и стартовых номеров соревнования. 4.7.2. Регламентом соревнования может быть предусмотрено размещение на автомобилях Участников обязательной рекламы, от размещения которой Участники не могут отказаться ни при каких условиях. Любая другая реклама, предложенная Организатором, является необязательной. Участники, принимающие необязательную рекламу Организатора, должны для ее размещения зарезервировать места, обозначаемые в Регламенте соревнования. Отказ от размещения необязательной рекламы не возможен. 4.7.3. Содержание любой рекламы, предлагаемой Организатором соревнования – как обязательной, так и необязательной, – должно быть описано в Регламенте или в официальном бюллетене. 5. ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ 5.1. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ СОРЕВНОВАНИЯ 5.1.1. Любое соревнование начинается с административных и/или технических проверок и заканчивается самым поздним из следующих моментов: • по истечении времени для подачи протестов или конца их слушания; • по окончании заключительной технической инспекции или брифинга. 5.1.2. Максимальная продолжительность дня, предусмотренная расписанием соревнования, не должна превышать 10-ти часов. 13 5.1.3. Максимальное количество дней, предусмотренных расписанием соревнования, не должно превышать 3-х. 5.2. РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ 5.2.1. Все прибывшие на соревнование участники должны пройти регистрацию, административные и технические проверки. Дату и время начала регистрации и проверок ОРГАНИЗАТОР обязан опубликовать в программе соревнования. 5.2.2. Регистрация и административные проверки должны проходить в ШТАБЕ соревнования, штаб располагается в непосредственной близости от трассы соревнования. 5.2.3. Все УЧАСТНИКИ предоставляют на административную проверку следующие документы: действующую лицензию Водителя РАФ. действующую лицензию Участника РАФ. медицинская справка из врачебно-физкультурного диспансера о допуске к соревнованиям по автомобильному спорту или медицинская справка водителя о допуске к управлению автомобилем. полис обязательного медицинского страхования. полис страхования от травм и несчастных случаев, действующих во время соревнований по автомобильному спорту. технический паспорт спортивного автомобиля РАФ. В случае отсутствия необходимых документов ОРГАНИЗАТОР вправе отказать участнику в регистрации. 5.2.4. Если участник или водитель два раза и более подавал предварительную заявку на участие, но стартовый взнос не оплачивал и процедуру регистрации не проходил – регистрации на последующий этапы многоэтапного классифицируемого соревнования может быть произведена только при уплате заявочного взноса в тройном размере. 5.3. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ 5.3.1. Все автомобили, участвующие в соревновании должны пройти техническую инспекцию, время и место которой ОРГАНИЗАТОР обязан опубликовать в программе соревнования. 5.3.2. Техническую инспекцию проводит ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИССАР соревнования и/или ТЕХНИЧЕСКИЙ ДЕЛЕГАТ РАФ. 5.3.3. Основная задача технической инспекции – проверка на соответствие автомобилей участников техническим требованиям, предъявляемым к автомобилям, участвующим в соревнованиям по дрифту (ПРИЛОЖЕНИЕ 4) и проверка экипировки водителя. 5.3.4. После прохождения тех. инспекции ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМИССАР приклеивает на кузов под нижней левой частью лобового стекла автомобиля участника СТИКЕР о прохождении технической инспекции. Участник обязан сохранять этот стикер до конца соревнования. 5.4. ТРЕНИРОВКИ 5.4.1. Организатор обязан предоставить всем участникам возможность свободных либо по расписанию тренировок на трассе соревнования. 14 5.4.2. К тренировкам допускаются только зарегистрированные участники, прошедшие административные и технические проверки. 5.4.3. Перед началом тренировки руководитель соревнования должен организовать проведение БРИФИНГа водителей и участников с судьями, на котором обязательно должна присутствовать схема трассы с указанием начала и конца ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА, расположение вышки СУДЕЙ и ТОЧЕК КЛИППИНГА. БРИФИНГ проводится Главным судьей соревнования. 5.4.4. Если во время тренировочных или квалификационных заездов автомобиль покидает пределы трассы, его постоянно разворачивает, он имеет контакты с ограждениями и элементами трассы, разрушая их или для удаления автомобиля с трассы необходим эвакуатор – такой водитель может быть отстранены от дальнейшего участия или по решению Главного судьи к нему применен штраф – в виде лишения одного круга в заездах Тансо или исключения из участия в соревновании. 5.5. КВАЛИФИКАЦИЯ (ТАНСО) 5.5.1. Зарегистрированные водители, прошедшие административную и техническую инспекцию, а так же участвовавшие в официальной тренировке допускаются к предварительной КВАЛИФИКАЦИИ. Водители занявшие в предыдущем этапе данных многоэтапных соревнований места с 1-го по 10-ое, от прохождения предварительной квалификации – освобождены. Предварительная Квалификация (ПК) проводится для выявления водителей способных обеспечить безопасное управление автомобилем на трассе и является частью тренировки. После ее завершения проводится БРИФИНГ и оглашаются имена водителей не допущенных для продолжения соревнования, как не способных обеспечить безопасное управление автомобилем в заносе. 5.5.2. После ПК проводится основная квалификация (ОК). В основной квалификации могут принять участие не более 50 водителей. Основная задача квалификационных заездов – определить 32 (16) лучших участников, которые будут бороться в ОСНОВНОЙ части соревнования – заезды Цуйсо. (В случае малого количества участников ОРГАНИЗАТОР вправе допустить к основной части соревнования 16 участников). 5.5.3. КВАЛИФИКАЦИЯ проходит на трассе соревнования, где каждый участник имеет право на три зачетные попытки прохождения оцениваемого участка по заданию судей. Заезды Тансо проходят в виде отдельных раундов, где все водителя выезжают на старт друг за другом без задержки в порядке очереди или иного порядка определенного Регламентом соревнования. Для ОК все автомобили покидают сервис- парк и выстраиваются в очередь в специально определенной СТАРТОВОЙ ЗОНЕ на трассе соревнований. Если с автомобилем случилась неисправность до выхода из сервис-парка, то водитель обязан уведомить главного судью о случившимся и имеет право выйти на старт в более позднее время, но не позднее времени окончания ОК. Если неисправность произошла во время нахождения автомобиля на трассе, водитель имеет право посетить сервис- парк для ремонта, уведомив о случившемся главного судью и в случае своевременного устранения неисправности (до окончания ОК), принять участие в тех раундах, на которые успеет вернуться из сервис-парка до окончания ОК. Во время проведения ОК обслуживать автомобиль и находиться возле него (вне территории сервис-парка) членам команды – ЗАПРЕЩЕНО. 5.5.4. Судьи выставляют за каждую зачетную попытку (Раунд) баллы, которые заносятся в общий протокол квалификации (подробнее о судействе см. п. 7). Если в 15 квалификации водители показали одинаковый результат, более высокое место занимает водитель, имеющий более высокий средний балл за все попытки. 5.5.5. Организатор обязан не позднее, чем 30 минут после окончания квалификации на информационном табло опубликовать результаты квалификации. 5.6. ПАРНЫЕ ЗАЕДЫ ЦУЙСО 5.6.1. Парные заезды являются ОСНОВНОЙ частью соревнований по дрифту. После окончания ОК и оглашения ее результатов, тренировки и разминки водителей участников «ТОП32» – ЗАПРЕЩЕНЫ, в том числе и их участие в «Дрифт-Такси», если иное не определено соответствующим БРИФИНГОМ. 5.6.2. Тридцать два лучших водителя по результатам одиночных квалификационных заездов формируют «ТОП32», где проводятся парные заезды Цуйсо. Участники из «ТОП32» формируют сетку парных заездов, по которой участник, занявший первое место в «ТОП32», соревнуется с участником, занявшим тридцать второе место в «ТОП32». Таким образом, формируется 16 парных заездов по принципу «#1 против #32», «#2 против #31», «#3 против #30»,и т.д. (схему сетки «ТОП32» см. в Приложении №1). 16 победителей каждых заездов проходят в «ТОП16», 8 победителя каждого из 8 парных заездов «ТОП16» проходят в следующий тур соревнования – «ТОП8» (четвертьфинал). В «ТОП4» (полуфинале) 4 победителя парных заездов из «ТОП8» формируют следующие 2 парных заезда. 2 проигравших в 2 парных заездах «ТОП4» (полуфинала) соревнуются в парном заезде за 3-4 места. Победитель парного заезда за 3-4 места получает 3-е место на соревновании. Проигравший в парном заезде за 3-4 места получает 4-е место на соревновании. 2 победителя 2 парных заездов «ТОП4» (полуфинала) проходят в в следующий тур - Финальный парный заезд за 1-2 места. Победитель финального парного заезда получает 1-е место на соревновании. Проигравший в финальном парном заезде получает 2-е место соревновании. При объявлении начала заездов Цуйсо - все водители определенные парами согласно сетки «ТОП32» или «ТОП24» покидают сервис парк и выстраиваются в предстартовой зоне. Механики водителей в количестве не более 3-х человек с инструментом, топливом в канистрах объемом не более 30 л и запасными колесами могут находиться в зоне старта автомобилей для оказания технической помощи своему Водителю. Все механики должны иметь одежду, максимально закрывающую открытые участки кожи, перчатки и спортивную обувь, позволяющую легкое движение-бег. 5.6.3. Все заезды пар Цуйсо должны проходить непрерывно до выявления победителя соревнования – это важно. Между кругом ТОП32 и ТОП16 может быть предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Появление на старт первого водителя должно быть не позднее 3 минут с момента покидания трассы предыдущими участниками или приглашения на старт Офицером-Старта (Стартер), а появление второго водителя не должно быть позднее 3 минут с момента появления первого водителя на старте. Не появление на старте в указанном интервале времени ведет к проигрышу в данном заезде опоздавшего водителя. В этом случае первый водитель, находящийся на трассе проходит ее в соответствии с полученным заданием и считается победившим в данном заезде. 5.6.4. В случае если оба водителя не могут выдержать интервал выхода на старт по истечении 3 минут с момента финиша предыдущей пары, стартер обращается с 16 соответствующим запросом и обоснованием причины на определение возможного времени ожидания к судьям, которые назначают возможное время ожидания. Если по истечению этого времени оба автомобиля не появляются на старте, то судьи принимают решение о выборе победителя на основании предыдущих достижений – баллов полученных в квалификации и количества пройденных этапов соревнований каждым из водителей. 5.6.5. За пять минут до приглашения участника на старт – техническое обслуживание его автомобиля должно быть завершено. 5.6.6. Отказ следовать инструкциям Офицера Старта (Стартера), ГЛАВНОГО СУДЬИ или других официальных лиц соревнования для всех находящихся в предстартовой зоне заездов ЦУЙСО – должен привести к дисквалификации водителя участника. НАХОЖДЕНИЕ ПОСТОРОННИХ В ПРЕДСТАРТОВОЙ ЗОНЕ ЗАЕЗДОВ ЦУЙСО - СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО. 5.7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 5.7.1. Результаты этапа определяются путем суммирования очков, полученных участником за заезды ТАНСО и ЦУЙСО, в соответствии с ПРИЛОЖЕНИЕМ №2 данных правил. 5.7.2. Результаты общего зачета определяется путем суммирования пяти лучших результатов на этапах чемпионата. 5.7.3. В случае равенства очков по итогам всех этапов чемпионата, более высокое место занимает участник с лучшими дополнительными показателями: количество первых мест, количество вторых мест и так далее. 5.7.4. По итогам чемпионата определяется победитель в номинации «Лучший водитель ТАНСО» путем суммирования пяти лучших результатов в заездах ТАНСО. 5.8. НАГРАЖДЕНИЕ 5.8.1. Награждение победителя и призеров соревнования может проводиться, как после окончания соревнования, так и в течение времени, предусмотренного РЕГЛАМЕНТОМ соревнования. 5.8.2. По итогам этапа награждаются победитель заездов ТАНСО и три первых места заездов ЦУЙСО. 5.9. ДРИФТ-ТАКСИ 5.9.1. Учитывая интерес зрителей и энтузиастов соревнований к участию в заездах на автомобилях участников на месте второго водителя (пассажира) – организатор соревнования вправе разрешить подобные заезды с обязательным выполнением особых требований к их проведению. 5.9.2. Водители и автомобили для проведения «Дрифт-Такси» отбираются из числа действующих участников соревнования при этом особое внимание уделяется обеспечению безопасности пассажира, где должным образом учитывается и подготовка водителя, и подготовка автомобиля. Такие автомобили после прохождения технической инспекции получают специальный стикер, который наклеивается на кузов под нижним правым углом лобового стекла имеет яркий цвет и виден судьям издалека. 5.9.3. Второй водитель-пассажир «Дрифт-Такси» должен пройти соответствующий инструктаж по безопасности и расписаться в его прохождении, иметь шлем закрытого типа, одет в одежду с длинными рукавами и брюками, скрывающими ноги до ступней, 17 перчатки и закрытые ботинки спортивного типа. В случае отсутствия подписи пассажира о прохождении инструктажа вся ответственность за здоровье и безопасность пассажира ложиться на водителя. 5.9.4. К участию в Дрифт-такси допускаются пассажиры способные безопасно разместиться в кресле спортивного автомобиля. 6. СУДЕЙСТВО 6.1. СУДЕЙСТВО ОДИНОЧНЫХ ЗАЕЗДОВ ТАНСО 6.1.1 Оценка одиночных квалификационных заездов осуществляется судьями по 4 основным критериям и в соответствии с требованиями «Правил Судейства»: - Траектория, линия; - Угол; - Скорость, способность удерживать темп; - Общее впечатление; Судьи должны иметь соответствующий опыт и подготовку, а так же состоять в списке судей, назначенных комиссией по дрифту при комитете скоростных соревнований РАФ. 6.1.2. ТРАЕКТОРИЯ - идеальная линия, заданная организатором (главным судьей), по которой участник должен следовать на трассе. (В большинстве случаев оцениваемая траектория совпадает с траекторией обеспечивающей сохранение высокого темпа скорости на трассе) Общая оценка участника будет существенно снижена за несоблюдение данной траектории. ТРАЕКТОРИЯ устанавливается внутренними и внешними «точками клиппинга». Удаленность автомобиля участника от «точек клиппинга» во время движения по трассе отражается на оценках по критерию ТРАЕКТОРИЯ. «Точка клиппинга» - ключевая зона на трассе, в которой автомобиль участника должен двигаться в состоянии заноса задней оси максимально близко к данной точке, тем самым, следуя корректной с точки зрения судейства траектории. «Точки клиппинга» делятся на внутренние и внешние. Внутренняя «точка клиппинга» - зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами или воображаемой линией на трассе, указанной судьями на Брифинге) проходит передняя часть автомобиля (передний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внутренняя «точка клиппинга» размещается на внутренней стороне трассы, как правило, на вершине поворота. Внешняя «точка клиппинга» - зона на трассе, в которой баллы участника определяются тем, насколько близко от точки (отмеченной специальными конусами или воображаемой линией на трассе, указанной судьями на Брифинге) проходит задняя часть автомобиля (задний бампер), когда автомобиль участника движется в заносе. Внешняя «точка клиппинга» размещается на внешней стороне трассы. Организаторы/судьи Соревнования дополнительно объяснят всем участникам, какой должна быть оцениваемая «траектория» движения. Данная траектория служит наиболее оптимальной линией движения автомобиля в состоянии заноса на оцениваемом участке трассы. Корректное использование рекомендованной линии 18 движения обычно означает минимальную потерю скорости на всем оцениваемом участке трассы и обеспечивает близкие парные заезды Цуйсо. 6.1.3. УГОЛ - угол заноса автомобиля (отклонение от оси прямолинейного движения автомобиля), который может задать и контролировать участник на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы. Этот фактор особенно важен при вхождении в первый поворот трассы. В случае потери угла заноса начисляются штрафные баллы по критерии УГОЛ. 6.1.4. СКОРОСТЬ - скорость, которую автомобиль участника развивает на протяжении всего ОЦЕНИВАЕМОГО УЧАСТКА трассы, является третьим оценочным критерием. Основанием для оценки скорости является в большей мере входная скорость – т.е. скорость вхождения в первый поворот трассы. Но также оценивается и умение участника пользоваться мощностью своего автомобиля, чтобы во время продолжительного заноса не терять (замедляться), а зачастую и увеличивать свою скорость движения в заносе. Скорость во время соревнований может измеряться соответствующим оборудованием. Скорость не должна быть обеспечена за счет малого угла заноса на всей дистанции. 6.1.5. ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ - энергетика и эффектность, которые демонстрирует участник во время заезда. Это может быть и большое количество дыма из-под колес, и ранняя инициация заноса (ФУРИДАШИ) перед входом в первый поворот, и резкая перекладка с одного бока на другой (ФУРИКАЕШИ). 6.2. СУДЕЙСТВО ПАРНЫХ ЗАЕЗДОВ ЦУЙСО 6.2.1. Судейство парных заездов осуществляется судьями по тем же 4 основным критериям, что и в одиночных заездах (траектория, угол, скорость и зрелищность), но участники оцениваются в паре по принципу «второй по отношению к первому». Судьи распределяют штрафные и призовые баллы между участниками парного заезда согласно критериев отраженных в «Правила Судейства». 6.2.2. Парный заезд состоит из 2 заездов: сначала первый участник лидирует, а второй старается повторить траекторию первого на максимальном приближении к нему. Затем участники меняются местами, и теперь второй лидирует, а первый его преследует. По результатам этих 2 заездов баллы участников суммируются и участник, получивший большее количество баллов, становится победителем парного заезда. 6.2.3. Если в заезде Цуйсо получается ничья – то возможно проведение не более двух дополнительных заездов для выявления победителя. При этом повторные заезды проходят без разогревочного круга. Если после доп.заездов победитель не был выявлен, то победа присуждается водителю, который провел меньше этапов данного соревнования в текущем сезоне или при их равенстве – квалифицировавшемуся ниже. 6.2.4. Процедура старта. Во время парного старта автомобили должны контролировать разгон в так называемой РЕСПЕКТ-ЗОНЕ и не допускать отрыва друг от друга на корпус и более. Основное правило движения автомобилей в РЕСПЕКТ- ЗОНЕ (отмеченной на трассе конусами) это нахождение обоих автомобилей в базе друг друга. При этом скорость и темп разгона задает автомобиль движущийся первым. В случае когда такой отрыв происходит и СЕНКО получает преимущество в зоне Furidashi или наоборот оба автомобиля имею недостаточную скорость, Главным судьей может быть назначен рестарт данного заезда с определением предупреждения виновному участнику. В случае повторного аналогичного нарушения при рестарте этим же водителем – данному участнику присуждается 100 штрафных очков за заезд. Второй автомобиль (АТУЙ) так же не должен умышленно сдерживать разгон, за что может быть пенализован. 19 После окончания РЕСПЕКТ-ЗОНЫ наступает ЗОНА ФУЛЛ-ТРОТЛ, где участники свободны в выборе разгонной динамики. Производить АТУЙ ФУРИДАШИ в базе автомобиля СЕНКО – ЗАПРЕЩЕНО. Ставиться в занос можно так чтобы передний бампер (крайняя его часть) АТУЙ не был далее заднего колеса СЕНКО. 6.3. НЕДОПУСТИМЫЕ ОШИБКИ И ИЗМЕНЕНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ 6.3.1. Общее количество баллов в попытке Тансо приравнивается к нулю, если: автомобиль развернуло во время заноса и он критически потерял скорость – остановился; автомобиль проехал без заноса существенную часть оцениваемого участка трассы (более 50 м); автомобиль выехал за границы трассы 3 (или более) колесами; автомобиль АТУЙ допустил отставание от автомобиля СЕНКО на расстояние более 10 метров и находился в таком положении продолжительное время (более 5 сек) или неоднократно по прохождению классифицируемого заезда Цуйсо. автомобиль СЕНКО резко замедлился или ушел с заданной траектории чем существенно осложнил движение АТУЙ параллельно на близком расстоянии, в следствии чего АТУЙ вынужден: остановиться, выпрямиться в движении и замедлиться, совершил контакт; 6.3.2. Если произошло резкое изменение погодных условий (сильный ветер, дождь, снег, град, критическое снижение видимости, изменение состояния покрытия трассы и пр.), то проведение соревнования может быть прекращено или временно приостановлено. В случае когда это произошло во время заездов Тансо, то для определения пар в заезды Цуйсо могут быть взяты результаты ПК. Так же может быть применена процедура перезапуска заездов Тансо с аннулированием уже имеющихся результатов ОК. В этом случае перезапускаются только уже проведенные заезды в изменившихся условиях. Во время длительной остановки соревнования для принятия дальнейшего решения о продолжении соревнования - всем автомобилям разрешено провести техническое обслуживание в сервис-парке. 6.3.3. Если Главный судья примет решение в виду изменившихся условий соревнование прекратить – то победитель может быть определен по результатам заездов Тансо. 20 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 к «Правилам проведения соревнований по дрифту «РДС-Сибирь» 21 22 ПРИЛОЖЕНИЕ №2 к «Правилам проведения соревнований по дрифту «РДС-Сибирь» НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ ДЛЯ СЕТКИ «ТОП24» DOUBLE ELIMINATION Цуйсо 1 место 210 2 nd 180 3 rd 150 4 th 120 ТOP5-6 95 ТOP7-8 70 TOP9-12 55 TOP13-16 40 TOP17-24 20 Тансо 1 30 2 26 3 22 4 20 5 – 6 18 7 – 8 16 9 – 12 14 13 – 16 12 17 – 24 8 25 – 32 4 НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ ДЛЯ СЕТКИ «ТОП32» SINGLE ELIMINATION Цуйсо 1 место 200 2 nd 180 3 rd 160 4 th 140 TOP8 110 TOP16 80 TOP32 40 Тансо 1 30 2 26 3 22 4 20 5 – 6 18 7 – 8 16 9 – 12 14 13 – 16 12 17 – 24 8 25 – 32 4 23 ПРИЛОЖЕНИЕ №3 к «Правилам проведения соревнований по дрифту «РДС-Сибирь» ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССАМ Для проведения соревнований по дрифту 1. Соревнования по дрифту могут проводиться на трассах с асфальтовым или асф/бетонным покрытием имеющим ширину не менее 8 метров. 2. Конфигурация трассы должна включать минимум один набор последовательных изгибов типа «S». 3. Места для судей должны находиться на возвышенности (не менее 2-х метров) и быть расположены в пределах 500 метров от любой части оцениваемого участка, позволяющих иметь непрерывный панорамный вид всего оцениваемого участка трассы. 4. Трасса должна иметь разгонную прямую, которая позволяет водителям достаточно ускориться до входа в первый поворот оцениваемого участка, чтобы продемонстрировать свое мастерство и весь потенциал автомобиля и сохранить достаточную скорость на всем участке. 5. Трасса должна иметь область или участок, позволяющий получить несколько заданий для водителя на трассе. 6. В зонах возможных вылетов за пределы трассы должно быть обеспечено безопасное удержание автомобиля для получения минимальных последствий и обеспечения безопасности для людей. 7. Безопасность – главное условие для всех участков трассы. 8. Если внутри трассы расположены посты для персонала или прессы – их обустройство и расположение должно гарантировать безопасное нахождение там людей и их перемещение. Все люди, находящиеся в пределах трассы должны пройти соответствующие обучение и инструктаж. 9. В близи трассы (на судейских постах, не далее 10 м от края дороги) должны находиться средства пожаротушения в количестве не менее 40 кг на участок, а так же все необходимое для оперативного устранения последствий аварий: метлы, совки, сухой цемент (не менее 40 кг), песок. При подготовке каждого соревнования необходимо принимать во внимание и учитывать особенности трассы, расположение зрительских зон, рельефа, сооружений и прочих факторов, способных повлиять на обеспечение безопасности. 10. Все зрительские зоны должны быть отгорожены от трассы соревнования плотными ограждениями (минимальная высота 120 см). В местах возможного вылета автомобилей участников, а так же в местах приближения зрительской зоны ближе 12м к трассе, организатор должен расположить защитные барьеры (водоналивные либо бетонные блоки). Расстояние от бетонных блоков до ограждения зрительской зоны – минимум 3м, от водоналивных блоков – минимум 6м. Бетонные блоки обязательно соединить между собой металлическим тросом диаметром не менее 8 мм. 11. В случае если трасса соревнования расположена на специальной спортивной кольцевой трассе, получившей допуск РАФ или ФИА, обеспечение безопасности существующих зрительских зон дополнительно не требуется. 24 12. В случае если трасса соревнования расположена на асфальтовой площадке, либо на дороге общего пользования, особое внимание стоит уделить естественным препятствиям (столбы, бордюры, здания, прочие объекты), трасса не должна проходить близко к таким объектам. Все они должны быть отмечены на ПЛАНЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ, так же должны быть определены безопасные расстояния от объектов до трассы. 13. Точки и зоны клипинга, а так же стартовая зона, респект-зона и зона «full throttle» должны быть выполнены из материалов позволяющих водителю отчетливо видеть данные знаки, а при легком контакте с ними автомобиля – быть безопасными для конструкции обоих. В случае разрушения таких знаков от контакта с автомобилем их части не должны нанести вред участниками и зрителям на трассе. 14. На соревновании все время должны находиться и быть видны всем находящимся на трассе: автомобиль «Скорой медицинской помощи»; один автомобиль противопожарной службы МЧС России, Спасатели и оборудование для высвобождения пострадавших из повреждѐнного автомобиля. Технический Регламент РДС-2017 25 ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ РОССИЙСКОЙ ДРИФТ-СЕРИИ 2017 ГОДА (Приложение к Регламенту РДС-2017) Настоящий Технический Регламент определяет требования к автомобилям и экипировке Водителей, участвующих в Российской дриф-серии 2017 года (далее – РДС-2017). 1. Определения. 1.1. Транспортное средство / Базовое транспортное средство. Полностью оригинальный легковой автомобиль из серии выпущенных данным производителем, не подвергшийся никаким изменениям относительно состояния поставки с предприятия-изготовителя, и получивший сертификат – «одобрение типа транспортного средства» для эксплуатации на дорогах общего пользования. 1.2. Автомобиль. Спортивный снаряд, изготовленный путем разрешенных настоящим Техническим Регламентом модификаций Базового транспортного средства и полностью готовый к участию в Соревнованиях. Иными словами – автомобиль в том состоянии, в каком он представляется на Техническую инспекцию и участвует в Соревнованиях. 1.3. Свободный (без ограничений). Деталь может быть обработана, изменена, заменена или удалена полностью или частично. Полная свобода касается также материалов, формы и количества. 1.4. Оригинальный / Оригинальное происхождение. Термины, означающие, что данный автомобиль, его узел или деталь, соответственно, не подвергавшиеся или подвергшиеся какой-либо последующей доработке, идентифицируемы по конструкторской документации предприятия-изготовителя либо путем сравнения с соответствующим эталонным изделием, независимо приобретенным через розничную торговую сеть (за счет Участника, чей автомобиль контролируется). При этом допускаются как оригинальные изделия (устанавливаемые производителем автомобиля в качестве комплектующей единицы), так и запасные части, рекомендованные для установки (замены) производителем автомобиля. Последнее предложение относится в основном к расходным материалам и изделиям (фильтры, свечи, ремни и т.п.) 1.5. Взаимозаменяемость. Термин, означающий, что установленный на автомобиль неоригинальный элемент сохраняет оригинальные крепления и присоединительные размеры, а также оригинальное расположение на автомобиле. Этот термин означает также и то, что взамен измененного может быть вновь установлен оригинальный элемент, и при этом автомобиль и его соответствующая система (двигатель, подвеска и т.п.) будет работать в штатном режиме. 1.6. Опасная конструкция. Ввиду того, что даже при формальном соответствии автомобиля настоящим Требованиям, не исключается возможность технических решений, представляющих опасность для Водителя и окружающих, Руководитель гонки (Главный судья) по представлению Технического комиссара имеет право не допустить тот или иной автомобиль к участию в соревновании, если сочтет конструкцию данного автомобиля или какого- либо его элемента опасной. 1.7. Семейство материалов. Сталь, алюминий или пластмасса и т.п. Легирующие компоненты не имеют значения. Технический Регламент РДС-2017 26 1.8. Подрессоренные части автомобиля. Все части автомобиля, задемпфированные относительно дороги подвеской колес, другими словами, относительно колес – все части, расположенные за пределами точек и осей поворота деталей подвески. 1.9. Шасси: Несущая структура автомобиля, вокруг которой собраны механические компоненты и кузов, включая любую часть указанной структуры. 1.10. Кузов: Снаружи: все подрессоренные части автомобиля, омываемые потоком воздуха. Внутри: пассажирский салон и багажник. Типы кузова подразделяются на следующие: § Полностью закрытый кузов § Полностью открытый кузов § Конвертируемый кузов с опускаемой крышей (складной) или со съемной крышей из твердого материала (жесткий верх). 1.11. Сидение: Две поверхности, составляющие подушку сидения и спинку. Спинка сидения: Поверхность, простирающаяся вверх от основания позвоночника нормально сидящего человека. Подушка сидения: Поверхность, простирающаяся вперед от основания позвоночника нормально сидящего человека. 1.12. Пассажирский салон (кокпит): Структурный внутренний объем, в котором размещаются водитель и пассажиры. 1.13. Капот: Внешняя часть конструкции кузова, которая открывается, чтобы обеспечить доступ к двигателю. 1.14. Крыло: Крыло - область, определенная согласно рисунку 3-1. Переднее крыло Область, омываемая потоком воздуха, определенная: внутренней поверхностью комплектного колеса стандартного автомобиля (C1/C1), передней кромкой передней двери (B1/B1) и расположенная ниже плоскости, параллельной дверным порогам и касающейся нижних углов видимой части лобового стекла (А1/А1). Заднее крыло Область, омываемая потоком воздуха, определенная внутренней поверхностью комплектного колеса стандартного автомобиля (C2/C2), передней кромкой задней боковой двери (B2/B2), расположенная ниже нижней кромки видимой части стекла задней боковой двери, ниже касательной к нижней кромке видимой части заднего стекла и нижнему заднему углу нижней части бокового стекла задней двери (А2/А2). Технический Регламент РДС-2017 27 В случае трехдверных автомобилей, (B1/B1) и (B2/B2) будут определены передней и задней частью одной и той же двери 1.15. Амортизатор. Устройство для гашения механических колебаний упругих систем. Виды амортизаторов: § Гидравлический амортизатор - амортизатор, гасящий колебания за счет гидравлического (вязкостного) сопротивления залитой в него жидкости. § Газонаполненный амортизатор - гидравлический амортизатор, в котором объем не занятый жидкостью заполнен сжатым газом. 1.16. Система выпуска отработавших газов (ОГ). Система, через которую отводятся отработавшие газы от двигателя, включающая все элементы от разъемов с головками блока до отверстий, через которые ОГ выходят в атмосферу, а именно: выпускные коллекторы, каталитические нейтрализаторы, резонаторы, глушители и трубы. 1.17. Рулевое управление. Все элементы от рулевого колеса до внешних наконечников рулевых тяг включительно, предназначенные для поворота управляемых колес (относительно оси шкворня), включая также их крепления и сервоприводы. 2. Допускаемые автомобили. 2.1. Допускаются легковые автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания, подготовленные в соответствии с настоящим «Техническим Регламентом» (далее – ТТ), кузовные автомобили с закрытыми колесами, капотом, решеткой радиатора, лобовым стеклом. Разрешены купе, седаны, хетчбеки, родстеры, пикапы, универсалы, кабриолеты, если таковыми были базовые транспортные средства при их производстве. 2.2. На каждый автомобиль должен быть оформлен и предоставляться на техническую инспекцию Технический паспорт Спортивного Автомобиля установленного РАФ образца. 2.3. Допускаются только автомобили с приводом на заднюю ось, при этом: § допускаются изменения, внесенные в автомобили, благодаря которым привод осуществляется 100% на заднюю ось; § не допускаются изменения, благодаря которым привод был изменен на задний, с применением электронных устройств (контроллеры полного привода). 2.4. В соревновании по дрифту разрешается использование автомобильных шин, предназначенных для использования на дорогах общего пользования, любого типа без видимых повреждений и деформаций, кроме шипованых. Максимально разрешенная ширина шины должна составлять не более 265 мм. 2.5. К участию в соревнованиях не допускаются спортпрототипы и транспортные средства на пространственной раме. 2.6. Фамилии, инициалы и национальные флаги Водителя должны быть нанесены на задних боковых стеклах автомобиля, или передних крыльях (в правом верхнем углу крыла) с обеих сторон. Высота букв не менее 6 см, толщина линии буквы 1,0 см, цвет букв – белый на прозрачном фоне. Фамилия и инициалы Водителя должны быть нанесены на автомобиль в соответствии с тем, как это выполнено в лицензии водителя. 3. Требования безопасности. 3.1. Все автомобили участников должны быть оборудованы каркасом безопасности, соответствующим нижеприведенным требованиям: Изготовлен в соответствии с: Кем изготовлен Какие документы необходимы Действующее Приложение 14 к КиТТ РАФ Изготовлен сертифицированным РАФ (или иной ASN – членом ФИА) производителем в соответствии с требованиями Статьи 253.8 действующего Приложения «J» к МСК FIA Сертификат производителя произвольного образца Технический Регламент РДС-2017 28 Изготовлен сертифицированным РАФ (или иной ASN – членом FIA) производителем в соответствии с омогогацией РАФ (иной ASN) до 01.01.2014 г. Сертификат производителя установленного РАФ (ASN) образца Изготовлен сертифицированным РАФ (или иной ASN – членом FIA) производителем в соответствии с омогогацией РАФ (иной ASN) между 01.01.2014 г. и 01.07.2015 г. Сертификат производителя установленной FIA формы Изготовлен сертифицированным РАФ (или иной ASN – членом FIA) производителем в соответствии с омогогацией РАФ (иной ASN) после 01.07.2015 г. Сертификат производителя установленной FIA формы на специальной бумаге РАФ (ASN) и заверенный РАФ (ASN) Изготовлен самостоятельно в соответствии с требованиями Статьи 253.8 действующего Приложения «J» к МСК FIA (максимальная обязательная конфигурация) Не требуются. На каждом соревновании решение о допуске принимается индивидуально. На автомобилях, имеющих отметку в СТП об участии в соревнованиях по дрифту не позднее 31.12.2016 г., разрешается применение каркасов безопасности, соответствовавших на момент изготовления требованиям действующего Приложения 14 к КиТТ, не имеющих без усилителей стойки лобового стекла (п. 8.3.2.1.4 Ст.253 Прил. J к МСК FIA, рис. 253-15). Данный усилитель выделен темным цветом на нижеприведенном рисунке: Все вышеприведенные каркасы безопасности в местах, где возможен контакт частей тела Води
Комментарии