Внедорожное приключение «Золото Жигулей - 2017»
Долгота 53.0136580 Широта 50.4866660
Внедорожное сообщество "DAVR AUTO" и Самарские квадроциклисты приглашают всех любителей грязевого экстрима принять участие в джип фестивале "Золото Жигулей-2017". Треск лебедок, комья грязи и несколько часов неиссякаемого драйва - все это ждет Вас на внедорожном приключении «Золото Жигулей - 2017» , кольцевом трофи «G-Energy», которое пройдет 10 июня в Волжском районе Самарской области.
Участников ждут все самые «вкусные» трофейные блюда. Кольцо длиною в несколько км, становится все более притягательным и непредсказуемым с каждым прохождением! Более трех часов зачетного времени дадут возможность каждому участнику показать свое мастерство, а зрителям – насладиться яркой борьбой, техничными обгонами и увидеть своими глазами, на что способны «внедорожные монстры». Условие победы – преодолеть максимальное количество кругов за зачетное время, награда – ценные призы и овации зрителей.
Дата проведения – 10 июня 2017 года.
Место проведения – Волжский район, Самарской области, окрестности п. Просвет.
Формат – кольцевое трофи. Все участники будут поделены на несколько категорий в зависимости от уровня подготовки автомобиля и квадроцикла.
Много нового, интересного, насыщенная развлекательная программа, сюрпризы от спонсоров. Приезжайте, заявляйтесь, участвуйте! Мы ждем Вас!!!
Бронь номеров открыта ...
Расписание мероприятия:
09 июня 2017 г.
15-00 - открытие лагеря для участников, размещение в базовом лагере
- прием заявок на участие
- административные проверки
- технические инспекции.
10 июня 2017 г.
8-00 - 10-30 дополнительный приём заявок на участие, административные проверки, технические инспекции
10-30 - 11-45 открытие фестиваля, культурно-развлекательная программа, включающая в себя конкурсы, представление участников, выступления музыкальных и творческих коллективов.
11-50 - 12-20 брифинг для участников на внедорожниках (все категории) на главной сцене и брифинг для участников на квадроциклах (все категории) на дополнительной сцене.
12-20 – 13-00 построение внедорожников (категория «Стандарт» и «Модифицированный») в стартовой зоне
12-30 старт Квадроциклов (категория «UTV»)
13-00 - старт Внедорожников (категория «Стандарт» и «Модифицированный»)
13-30 - финиш Квадроциклов (категория «UTV»)
13-30 - построение внедорожников (категория «Туризм» и «Спорт») в стартовой зоне
13-45- старт Внедорожников (категория «Туризм» и «Спорт»)
14-00 - старт Квадроциклов (категория «Азия»)
15-00 - финиш Квадроциклов (категория «Азия»)
15-30 - старт Квадроциклов (категория «Япония»)
16-30 - финиш Квадроциклов (категория «Япония»)
17-00 - старт Квадроциклов (категория «Америка»)
17-30 – финиш Внедорожников (категория «Стандарт» и «Модифицированный»)
18-00 - финиш Внедорожников (категория «Туризм» и «Спорт») и финиш Квадроциклов (категория «Америка»)
18-30 - предварительные результаты всех категорий
19-00 - официальные результаты, награждение победителей и призёров Фестиваля.
11 июня 2017 г.
8-00-13-00 - закрытие фестиваля
Анонс
Прошедшие мероприятия этого организатора
Регламент
Джип-Фестиваль
«Золото Жигулей 2017»
Частный регламент
Соревнования проводятся 10 июня 2017 года
в районе с.п. Просвет, Волжского района, Самарской обл.
1. Программа, расписание.
В программу соревнований включены следующие дисциплины:
Кольцевое трофи.
Кольцевое трофи включает в себя закольцованную трассу с препятствиями естественного и искусственного характера разной сложности, требующие использования возможностей полноприводного автомобиля и мастерства экипажа, это - колея, броды, болота, брёвна, раскисшая почва. Экипажи проходят закольцованную трассу максимальное количество раз за отведенное время.
Расписание мероприятия:
09 июня 2017 г.
15-00 - открытие лагеря для участников, размещение в базовом лагере
- прием заявок на участие
- административные проверки
- технические инспекции.
10 июня 2017 г.
8-00 - 10-30 дополнительный приём заявок на участие, административные проверки, технические инспекции
10-30 - 11-45 открытие фестиваля, культурно-развлекательная программа, включающая в себя конкурсы, представление участников, выступления музыкальных и творческих коллективов.
11-50 - 12-20 брифинг для участников на внедорожниках (все категории) на главной сцене и брифинг для участников на квадроциклах (все категории) на дополнительной сцене.
12-20 – 13-00 построение внедорожников (категория «Стандарт» и «Модифицированный») в стартовой зоне
12-30 старт Квадроциклов (категория «UTV»)
13-00 - старт Внедорожников (категория «Стандарт» и «Модифицированный»)
13-30 - финиш Квадроциклов (категория «UTV»)
13-30 - построение внедорожников (категория «Туризм» и «Спорт») в стартовой зоне
13-45- старт Внедорожников (категория «Туризм» и «Спорт»)
14-00 - старт Квадроциклов (категория «Азия»)
15-00 - финиш Квадроциклов (категория «Азия»)
15-30 - старт Квадроциклов (категория «Япония»)
16-30 - финиш Квадроциклов (категория «Япония»)
17-00 - старт Квадроциклов (категория «Америка»)
17-30 – финиш Внедорожников (категория «Стандарт» и «Модифицированный»)
18-00 - финиш Внедорожников (категория «Туризм» и «Спорт») и финиш Квадроциклов (категория «Америка»)
18-30 - предварительные результаты всех категорий
19-00 - официальные результаты, награждение победителей и призёров Фестиваля.
11 июня 2017 г.
8-00-13-00 - закрытие фестиваля
Во время мероприятия, предполагается розыгрыш призов и подарков, развлекательная программа.
2. Организация соревнований.
Организатор: Самарское внедорожное сообщество «Давр Авто»
Официальные лица соревнования:
Должность |
Фамилия (город) |
Руководитель гонки |
Шевцов Александр (Самара) |
Главный судья соревнований |
Саидов Александр (Самара) |
Технический Комиссар |
Андреев Сергей (Самара) |
Комендант лагеря |
Гаризанов Рафаиль (Самара) |
Главный секретарь |
Публикуется в бюллетени |
3. Общие положения.
-
Цель соревнований – популяризация технических видов спорта в целом и внедорожного автоспорта в частности
-
На протяжении всех соревнований, экипажи обязаны неукоснительно, под угрозой исключения из соревнований, соблюдать ПДД, действующие на территории России.
-
Все передвижения автомобилей в процессе соревнований осуществляются с включённым ближним светом. Исключения допускаются при преодолении бродов и пользовании электрической лебедкой.
-
На участках дорог общего пользования запрещено пользование дополнительными осветительными приборами, не предусмотренными ПДД.
-
Победители в соревновании определяются в соответствии с правилами проведения соревнований.
КОЛЬЦЕВОЕ ТРОФИ
Правила судейства
При использовании лебедок
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИМЕНЕНИЕ КОРОЗАЩИТНЫХ СТРОП.
-
В кольцевом трофи предусмотрены четыре категории: стандарт, модифицированный, туризм , спорт.
-
«Стандарт» Серийные автомобили не имеющие АБСОЛЮТНО никаких изменений
-
«Модифицированный» Серийные автомобили, имеющие минимальные изменения в конструкции. Разрешается установка резины диаметром не более (33”) в диаметре, использование лебёдок (кроме ручных) запрещено.
-
«Туризм»: Серийные автомобили, имеющие изменения в конструкции. Разрешается установка резины диаметром не более (33”) в диаметре, разрешается использование одной лебёдки.
-
«Спорт»: Автомобили, не удовлетворяющие требованиям категории стандарт и туризм.
-
Подробнее ТТ (Приложение 1)
Для всех категорий помощь разрешена только в своём классе, любая иная помощь в том числе сторонняя ЗАПРЕЩЕНА ! за нарушение данного пункта помогающий экипаж пенализируется
Доказательством нарушения данных пунктов Регламента является фото фиксация оного другими экипажами либо лично судьями.
Количество членов экипажа: Автомобили - Пилот, штурман. Пассажиры по числу посадочных мест, но не более 4-х человек.
Запрещено разведение костров и валка живых деревьев.
Порядок старта определяется организаторами.
Спецучасток – далее «СУ», он же трасса для соревнования имеющее ограждение в виде ограничительной ленты и естественных ограждений.
Категории стартуют по команде судьи.
Трасса СУ технически сложная и интересная. Она изобилует скоростными участками, участками с перепадами высот, болотными, колейными участками, бродами и так далее.
В судейской зоне каждый участник и посетитель может получить информацию о трассе, которая будет отражена на схеме.
Участвующие участники двигаются по кольцевой трассе, не выезжая за ограничительные заграждения.
Выезд участников заезда на автомобиле за заградительную ленту запрещен.
Участники стартуют одновременно по категориям. При прохождении финишного створа круга, судейская бригада фиксирует прохождение очередного круга участником. После финишного времени (время окончания заезда) гонка останавливается. В зачет идет полное прохождение круга. Окончанием зачетного круга является прохождение финишного створа круга, где судьи делают отметку о его прохождении. Судьи фиксируют прохождение круга и время его прохождения. Если участники, в итоге, имеют равное количество пройденных кругов, выигрывает экипаж, который потратил меньшее количество времени на прохождение полных кругов до окончания финишного времени (времени окончания заезда).
В случае схода автомобиля, участник имеет право, по возможности, выехать и остаться за ограничительной лентой до конца заезда, дабы не мешать другим участникам и не подвергать остановившийся автомобиль опасности.
Контрольный пункт – далее «КП», на протяжении трассы для соревнований будут располагаться таблички виде цветного прямоугольника с нанесенной в центре цифрой. Экипажу необходимо сфотографировать знак КП, свою машину и одного из членов экипажа на цифровой фотоаппарат выполнив требования Организатора по компоновке кадра. На судейском пункте финиша экипаж сдает карту (карты) памяти из фотоаппарата. Карта принимается только если оба члена экипажа и автомобиль находятся в зоне судейского пункта.
Процедура получения отметки о прохождении контрольного пункта выполнена правильно только если хотя бы на одной фотографии имеется правильно скомпонованный кадр, на котором видны все необходимые элементы, оговоренные в требованиях.
В случае отсутствия кадра по ЛЮБОЙ причине процедура отметки о прохождении контрольного пункта не выполнена и зачетный круг не засчитывается.
ВАЖНО Необходимо перед началом соревнований выставить время и дату на своей фотокамере!!!
Требования по компоновке кадра – на снимке должны быть хорошо видимые и однозначно идентифицируемые:
-
номер данного контрольного пункта;
-
автомобиль участника с отчетливо различимым спортивным или государственным номером, находящимся на штатном месте;
-
Для автомобильных зачетов:
один из членов экипажа, который одной рукой касается знака данного контрольного пункта (рука, не закрывая номера, касается места, на котором находится краска, обозначающая номер), а другой рукой держится за любую часть своего автомобиля (кроме троса лебедки и другие троса, в т.ч. веткоотбойники), причем данная часть должна составлять единое целое с автомобилем (не должна быть отделена от него).
-
Если номер контрольного пункта нарисован в круге, или ограничен горизонтальными, либо вертикальными линиями того же цвета, что и сам номер, то достаточно, если рука касается места внутри этих линий либо круга.
4. Заявка на участие.
Любое лицо, желающее принять участие в соревнованиях, должно:
-
Оплатить заявочный взнос в оргкомитете или у представителей организаторов, заполнить заявку на участие.
Заявкой на участие является заполненный надлежащим образом Заявочный бланк.
Поставив свою подпись на официальном Заявочном бланке, участник также как и все другие члены экипажа, подчиняется положениям настоящего Регламента, требованиям Организатора, а также ПДД, действующим на территории России.
Количество экипажей не ограничено.
5. Заявочные взносы.
Заявочный взнос во всех категориях составляет 2 000 руб (с экипажа)
Оплата на банковскую карту или наличкой.
тел. Организатора 8 917 119 08 02 Александр.
6. Ответственность.
Организатор несет ответственность за проведение спортивной части соревнований.
Организатор не несет ответственность за экипировку участников.
Организатор и судьи не несут какой-либо материальной, юридической и моральной ответственности перед участниками и третьими лицами за ущерб, причиненный в ходе соревнований. В каждом конкретном случае определение виновных осуществляет уполномоченный на то государственный орган.
Своей подписью в заявочном бланке участник отказывается от предъявления претензий Организаторам и судьям, в случае повреждения имущества или других последствий дорожно-транспортного происшествия.
Все лица, причастные к соревнованию, обязаны с момента начала регистрации до окончания награждения не допускать поступков, дискредитирующих проведение этих соревнований
Организаторы оставляют за собой право на снятие экипажа с соревнований за неспортивное поведение или нарушения данного Регламента.
Участники обязаны соблюдать правила техники безопасности (Приложение 3)
7. Оборудование и питание.
-
Организатор обеспечивает Участников необходимыми картографическими материалами.
-
Организатор не обеспечивает участников соревнований продуктами питания.
-
Все автомобили обязаны иметь буксировочные проушины спереди и сзади.
-
Все автомобили обязаны иметь запас хода по топливу на 150 км тяжелых дорожных условий.
-
Все тяжелое оборудование должно быть надежно закреплено.
-
Обязательно наличие медицинской аптечки, буксировочного троса и огнетушителя. Аптечка и огнетушитель должны располагаться в легкодоступном месте.
-
Желательно наличие радиостанции, средств мобильной связи, GPS-навигатора в противном случае не может гарантироваться нахождение и эвакуация экипажа.
-
Желательно наличие лебедки, “грязевой" резины, лопаты, хайджека, сендтраков.
-
В категории «Стандарт», «Модифицированый» желательно, а в остальных категориях обязательно наличие защитных шлемов.
-
Желательна установка дополнительного освещения.
-
В команде обязательно наличие цифрового фотоаппарата и навигационного оборудования.
9. Реклама.
Автомобили участников могут нести на себе любой вид рекламы, если:
-
данный вид рекламы не противоречит законодательству России,
-
реклама не носит оскорбительный характер,
Оплата за отказ от размещения рекламы организатора 5000 рублей.
Экипажи обязаны обеспечить надлежащее закрепление рекламы организатора на всем протяжении соревнований.
10. Судейство - Протесты - Результаты - Награждение
Судейство во время соревнований обеспечивается Организатором.
Протест может быть подан главному судье в течение 20 минут после оглашения результатов соревнований.
Протест подаётся в письменной форме вместе с залоговой суммой, 5000 рублей.
При удовлетворении протеста залоговая сумма возвращается.
11. Дополнительная информация
89171190802, 89277402402
Приложение 1
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ТРОФИ-РЕЙДОВ
ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
(для всех категорий)
-
Ремни безопасности.
Автомобили должны быть оборудованы для всех членов экипажа как минимум трехточечными автомобильными ремнями безопасности заводского изготовления. Ремни должны быть закреплены на кузове или шасси автомобиля. Рекомендуется использование штатных точек крепления ремней.
Запрещается крепление ремней безопасности к сидениям автомобиля.
Для автомобилей Категории «Спорт», а также автомобилей «Туризм», изначально не оборудованных ремнями безопасности, разрешается крепление ремней к дополнительному поперечному элементу клетки безопасности.
-
Главный выключатель электрооборудования.
Для автомобилей категорий «Стандарт», «Модифицированные» – рекомендуется, для остальных категорий – обязательно. Автомобиль должен быть оборудован главным выключателем всех электрических цепей (аккумулятора, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания, и т.д., за исключением электролебедок). Он должен работать без искрообразования и быть доступен как Первому, так и Второму Пилотам, находящемся на своих местах и пристёгнутых ремнями безопасности. Выключение всех электрических цепей должно сопровождаться остановкой двигателя, независимо от его типа (бензиновый или дизельный).
Аккумулятор.
-
-
Аккумулятор должен быть надёжно закреплён. При сохранении оригинального расположения, обязательно, как минимум, действующее крепление, предусмотренное изготовителем.
-
Клеммы аккумулятора должны быть закрыты диэлектрическими крышками (резиновыми или пластмассовыми). Допускается закрывать аккумулятор сверху цельной диэлектрической крышкой
-
Для автомобилей категорий «Стандарт» и «Модифицированные» запрещается изменять место оригинального расположения аккумулятора. Количество аккумуляторов должно соответствовать предусмотренному заводом-изготовителем.
-
Для автомобилей категорий «Туризм» и «Спорт», если оригинальное расположение аккумулятора изменено должны соблюдаться следующие условия:
-
- аккумулятор не должен располагаться в отсеке для экипажа (т.е. может быть расположен только за передними сиденьями);
- при расположении аккумулятора внутри салона (если это не является оригинальным расположением) обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккумулятора в пространство вне кузова.
Крыша.
-
-
Для автомобилей категорий «Стандарт», «Модифицированные» – рекомендуется, для остальных категорий – обязательно. Все автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. При этом по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удалённой от неё одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.
-
Толщина панели крыши должна быть:
-
- из стали, толщиной не менее 1,0мм (при этом допускается точечная сварка к элементам каркаса);
- из алюминия, толщиной не менее 1,5мм (крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка не допустима);
- из пластика или карбона, толщиной не менее 3мм. (крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка не допустима)
-
-
Крыша должна быть надежно закреплена.
-
Буксировочные проушины.
Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами: как минимум одной, установленной спереди, и как минимум одной, установленной сзади автомобиля. Буксировочные проушины должны крепиться к раме автомобиля или кузову, если автомобиль имеет несущий кузов. Проушины должны быть прочными, иметь замкнутую форму, диаметр отверстия не менее 30мм. Разрешена установка автомобильных буксировочных приспособлений типа “крюк” заводского изготовления.
Огнетушитель.
-
-
Автомобили должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 2кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах.
-
Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается.
-
Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны (и ясно различимы) масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, масса пустого баллона и дата выпуска (перезарядки).
-
Окна и двери.
-
-
Разрешено применение только многослойного лобового стекла типа “триплекс”.
-
Экипировка.
Шлемы, должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглащающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, стандартов EN 1078, ЕN 1077 (Европа) или ASTM 2040 (США); для горных велосипедов, стандарта Snell B 90 (США) (обозначение стандарта располагается на внутренней поверхности шлема), горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов, стандартов Е22 и выше. Недопустимо применение строительных касок и любых мягких шлемов.
Медицинская аптечка.
Медицинская аптечка. Автомобили должны быть укомплектованы как минимум автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте, и иметь водонепроницаемую упаковку.
Средства связи.
Для обеспечения мер безопасности, и своевременности оказания медицинской помощи, рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны.
Лебёдки и другое оборудование самовытаскивания.
-
-
Для автомобилей категорий «Туризм» и «Спорт» допускается прохождение троса через салон автомобиля только внутри непрерывной металлической трубы.
-
При применении стальных тросов обязательно использование гасителя, надетого на трос. Гаситель должен представлять собой, как минимум отрезок резинового шланга длинной не менее 500мм и массой не менее 1,5кг.
-
При наличии лебёдки, автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 60мм.
-
Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
-
Дополнительное оборудование
Рекомендуется надежное закрепление всего дополнительного оборудования, размещаемого в салоне автомобиля.
Оригинальные внедорожные автомобили
(Категория «Стандарт»)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
-
Серийные внедорожные автомобили категории «В», с колесной формулой 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
-
Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
-
-
ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
-
Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ
-
Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой (полностью взаимозаменяемой с оригинальной).
-
Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода).
-
-
ДВИГАТЕЛЬ.
-
Запрещается изменять модель двигателя на отличную от установленной на заводе - изготовителе на данную модификацию автомобиля.
-
Воздушный фильтр:
-
-
-
-
Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободные.
-
-
-
-
-
Запрещается делать отверстие в моторном щите, для обеспечения воздухом двигателя или размещения в этом отверстии трубы воздухозаборника (шноркеля). Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен в (или проходить через) отсек экипажа.
-
-
Система питания:
-
Запрещается размещение топливных фильтров в салоне автомобиля.
-
-
Система выпуска отработанных газов:
-
Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-изготовителя.
Запрещается вывод выпускного тракта вверх (в сторону) после последнего глушителя без обеспечения защиты, служащей для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
-
-
Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона.
-
Запрещается устанавливать дополнительные радиаторы системы охлаждения двигателя.
-
Запрещается изменять оригинальное место установки радиатора системы охлаждения двигателя.
-
-
-
ТРАНСМИССИЯ.
-
-
Раздаточная коробка и коробка передач:
-
Запрещается заменять коробки передач и раздаточные коробки на отличающиеся от предусмотренных заводом-изготовителем для данной модификации автомобиля.
-
Запрещается изменять передаточное число коробки передач и раздаточной коробки.
-
-
-
-
Мосты:
-
-
-
-
Запрещается изменять передаточное число мостов.
-
Запрещается заменять мосты на отличающиеся от предусмотренных заводом-изготовителем для данной модификации автомобиля.
-
-
-
ПОДВЕСКА.
-
Применение газонаполненных амортизаторов с внешними расширительными камерами (бачками) запрещено.
-
Изменение конструкции подвески, направленное на увеличение дорожного просвета, а также для установки колес увеличенного размера запрещено.
-
-
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
-
Запрещается замена рулевого колеса на другое, не заводского изготовления.
-
Запрещается установка усилителя рулевого управления, если это не предусмотрено заводом-изготовителем для данной модификации автомобиля.
-
-
КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
-
-
Запрещается применение колёсных дисков в случаях, если:
-
- диски не заводского изготовления (т.е. неоригинальные или не поступают в свободную розничную продажу)
- диски имеют какие-либо изменения.
7.2. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем, либо отличается от него не более чем на 10% по диаметру в любую сторону.
Размер колеса определяется по маркировке заводом-изготовителем шины. Ширина колёс не ограничивается.
-
-
Запрещается применение шин от сельскохозяйственной техники.
-
Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
-
-
СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
-
-
Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно соответствовать оригинальному автомобилю и находиться в рабочем состоянии как минимум на момент предстартовой технической инспекции.
-
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако запрещается использовать его в случаях, противоречащих требованиям ПДД.
-
-
КУЗОВ И РАМА.
-
Внешний вид:
-
Запрещается удалять либо изменять силовые элементы кузова и шасси автомобиля. Допускается изменение арок автомобиля при условии взаимного соединения всех измененных деталей сваркой.
-
Запрещается удалять элементы кузова автомобиля, кроме мягкого (soft top) или жесткого (hard top) тента, или отдельных его частей. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
-
-
Разъяснение: Металлическая крыша автомобиля УАЗ всех его модификаций приравнивается к жесткому (hard top) тенту.
-
-
-
Запрещается удалять двери автомобиля. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
-
-
Интерьер:
-
Запрещается использование дверей, если они имеют стеклоподъемники либо другие механические подвижные детали, не отделенные от экипажа защитными панелями.
-
Запрещается удалять сидения автомобиля. Допускается применение только надежно закрепленных автомобильных сидений.
-
Запрещается удалять части панели приборов и центральной консоли.
-
Запрещается удалять такое оборудование комфорта, как отопление и вентиляцию.
-
-
Окна:
-
Запрещается удалять или изменять стекла.
-
Запрещается удалять стеклоподъемники.
-
-
-
Лебедка и дополнительное оборудование.
-
Запрещается использовать любые электромеханические, механические, гидравлические и прочие тяговые приспособления и лебедки, тяговое усилие которых создается не за счет мускульной силы человека.
-
Запрещается закреплять тяговые приспособления в кузове или салоне автомобиля, кроме как для их перевозки во время соревнований.
-
Запрещены колесные самовытаскиватели.
-
Серийные внедорожные автомобили
(Категория «Модифицированные»)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
-
-
Серийные внедорожные автомобили категории «В» с колесной формулой 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.
-
Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
-
-
ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.
-
Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
-
-
-
Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой (полностью взаимозаменяемой с оригинальной).
-
Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода).
-
-
ДВИГАТЕЛЬ.
-
Запрещается изменять модель двигателя, если она не устанавливается заводом-изготовителем на любую из модификаций заявленного автомобиля.
-
Воздушный фильтр:
-
Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны.
-
Запрещается делать отверстие в моторном щите, для обеспечения воздухом двигателя или размещения в этом отверстии трубы воздухозаборника (шноркеля). Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен в (или проходить через) отсек экипажа.
-
-
Система питания:
-
Запрещается размещение топливных фильтров в салоне автомобиля.
-
-
Система выпуска отработанных газов:
-
Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-изготовителя.
Запрещается вывод выпускного тракта вверх (в сторону) после последнего глушителя без обеспечения защиты, служащей для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
-
-
Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона.
-
Запрещается устанавливать дополнительные радиаторы системы охлаждения двигателя.
-
Запрещается изменять оригинальное место установки радиатора системы охлаждения двигателя.
-
-
-
ТРАНСМИССИЯ.
-
Раздаточная коробка и коробка передач:
-
-
-
-
Запрещается применять раздаточные коробки и коробки передач, если они не устанавливаются производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля.
-
Внутреннее устройство раздаточных коробок и коробок передач не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.
-
-
-
-
Мосты:
-
Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами только на автомобилях УАЗ. Автомобили могут быть следующих моделей и модификации: 469, 31512, 31514, 31519, 3159.
-
ПОДВЕСКА.
В случае применения амортизаторов с внешними расширительными камерами, эти камеры, а также соединяющие их шланги, ни при каких условиях не могут быть расположены внутри салона.
-
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
-
Запрещается замена рулевого колеса на другое, не заводского изготовления.
-
Запрещается установка усилителя рулевого управления, если он не устанавливается на одну из серийных модификаций данного автомобиля.
-
-
КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.
-
Запрещается применение колёсных дисков в случаях, если:
-
- диски не заводского изготовления (т.е. неоригинальные или не поступают в свободную розничную продажу)
- диски имеют какие-либо изменения.
7.2. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем, либо отличается от него не более чем на 15% по диаметру в любую сторону.
Ни при каких условиях диаметр колеса не может превышать 840мм (33”).
Размер колеса определяется по маркировке заводом-изготовителем шины. Ширина колёс не ограничивается.
-
-
Запрещается применение шин от сельскохозяйственной техники.
-
Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
-
-
СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
-
-
Запрещается замена оригинальных элементов светотехники другими, при следующих условиях: .новые элементы не полностью выполняют функции оригинальных; их расположение изменено; данная замена приводит к изменению каких-либо панелей кузова; панель, на которую они монтируются, не полностью перекрывает оригинальное отверстие в кузове.
-
Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент прохождения предстартовой технической инспекции.
-
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако запрещается использовать его в случаях, противоречащих требованиям ПДД.
-
-
КУЗОВ И РАМА.
-
Внешний вид:
-
Запрещается удалять силовые элементы кузова и шасси автомобиля.
-
Запрещается удалять наружные элементы кузова автомобиля, кроме мягкого (soft top) или жесткого (hard top) тента, или отдельных его частей. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
-
-
Разъяснение: Металлическая крыша автомобиля УАЗ всех его модификаций приравнивается к жесткому (hard top) тенту.
-
-
-
Запрещается удалять двери автомобиля. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
-
-
Интерьер:
-
Запрещается использование дверей, если они имеют стеклоподъемники либо другие механические подвижные детали, не отделенные от экипажа защитными панелями.
-
Запрещается удалять сидения автомобиля. Допускается применение только надежно закрепленных автомобильных сидений.
-
Запрещается удалять такое оборудование комфорта, как отопление и вентиляцию.
-
-
Окна:
-
Запрещается удалять или изменять стекла.
-
Запрещается удалять стеклоподъемники.
-
-
-
Лебедка и дополнительное оборудование.
-
Запрещается использовать любые электромеханические, механические, гидравлические и прочие тяговые приспособления и лебедки, тяговое усилие которых создается не за счет мускульной силы человека.
-
Запрещается закреплять тяговые приспособления в кузове или салоне автомобиля, кроме как для их перевозки во время соревнований.
-
Запрещены колесные самовытаскиватели.
-
Подготовленные внедорожные автомобили
(Категория «Туризм»)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
-
Определение.
-
-
Серийные внедорожные автомобили категории «В» с колесной формулой 4Х4, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подготовленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам.
-
Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
-
-
Пределы разрешенных изменений.
-
-
Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
-
Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
-
-
Двигатель.
3.1. Запрещается изменять модель двигателя, если она не устанавливается заводом-изготовителем на любую из модификаций заявленного автомобиля.
-
-
Воздушный фильтр.
-
Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны. Ни при каких обстоятельствах воздуховоды не могут быть выведены в (или проходить через) отсек экипажа.
-
-
Система питания:
-
Запрещается размещение топливных фильтров в салоне автомобиля.
-
-
Система выпуска отработанных газов.
-
Запрещается располагать и проводить элементы системы выпуска через отсек экипажа.
-
-
Должна быть обеспечена защита, для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
-
-
-
Запрещается вывод выпускного тракта вверх (в сторону) после последнего глушителя без обеспечения защиты, служащей для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
-
-
Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона.
-
-
-
-
Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри отсека экипажа. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.
-
При изменении места расположения радиатора системы охлаждения запрещается:
-
-
- проводить трубопроводы, содержащие жидкости через отсек экипажа, если они имеют какие либо соединения.
- проводить трубопроводы, содержащие жидкости через отсек экипажа, если они не имеют дополнительной герметизирующей защиты, выполненной из металла или пластика.
-
Трансмиссия.
-
-
Раздаточная коробка и коробка передач.
-
Запрещается применение любых раздаточных коробок и коробок передач, если они не устанавливаются производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля.
-
Внутреннее устройство раздаточных коробок и коробок передач не ограничивается при сохранении внешнего вида оригинального картера.
-
Запрещается установка дополнительных радиаторов охлаждения масла в отсеке экипажа.
-
Запрещается проводить маслопроводы через отсек экипажа.
-
-
Мосты.
-
Запрещается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления, кроме автомобилей марки УАЗ следующих моделей и модификаций: 469, 31512, 31514, 31519, 3159.
Подвеска.
В случае применения амортизаторов с внешними расширительными камерами, эти камеры, а также соединяющие их шланги, ни при каких условиях не могут быть расположены внутри салона.
-
Рулевое управление.
Запрещается замена рулевого колеса на другое, не заводского изготовления.
-
Колеса (колесные диски) и шины.
-
-
Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых не превышает 840 мм (33”).
-
Размер колеса определяется по маркировке заводом-изготовителем шины. Ширина колёс не ограничивается.
-
-
Запрещается применение шин от сельскохозяйственной техники.
-
Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
-
-
Светотехническое оборудование.
-
-
Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент прохождения предстартовой технической инспекции.
-
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако запрещается использовать его в случаях, противоречащих требованиям ПДД.
-
-
Кузов и Рама.
-
-
Внешний вид.
-
Запрещается изменять либо удалять более 20% элементов кузова. Данное требование не распространяется на мягкий (soft top) или жесткий (hard top) тент, или отдельные его части. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
-
Модель автомобиля должна быть однозначно узнаваема.
-
-
Интерьер:
-
Запрещается использование дверей, если они имеют стеклоподъемники либо другие механические подвижные детали, не отделенные от экипажа защитными панелями.
-
Запрещается удалять водительское и переднее пассажирское сиденья автомобиля. Допускается применение только надежно закрепленных автомобильных сидений. Количество сидений должно соответствовать числу членов экипажа.
-
-
Двери.
-
Запрещается изменять (вырезать) внутренние панели дверей, если это приведет к изменению наружной форма или материала двери.
-
Для автомобилей УАЗ 469, 3151 и их модификаций, разрешается обрезать двери снизу до нижних петель оригинальной двери.
-
Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
-
В случае если конструкцией оригинального автомобиля дверь не предусмотрена или не имеет жесткой конструкции, обязательна установка открывающихся дверей жесткой конструкции, снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание.
-
-
Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки жесткой части изготовленной двери должно быть не менее 300мм.
Панели двери должна быть изготовлены из:
- стали, толщиной не менее 1,0мм;
- алюминия, толщиной не менее 1,5мм;
- из не колющегося пластика или карбона, толщиной не менее 3мм.
Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50мм.
-
-
-
В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
-
-
Окна.
-
Запрещается заменять стекло в передних дверях любым материалом, кроме прозрачного неколющегося пластика, толщиной не менее 4мм. Должна быть предусмотрена возможность полного открытия стекла передних дверей. Механизм открытия свободный.
-
Запрещается заменять стекла в окнах, расположенных позади дверей водителя и переднего пассажира, любыми материалами, кроме панелей, изготовленных из:
-
-
- стали, толщиной не менее 1мм;
- алюминия, толщиной не менее 1,5мм;
- не колющегося пластика, поликарбоната или карбона, толщиной не менее 3мм.
Несколько стекол, заполняющих один проем, могут быть заменены одной панелью. Крепление панелей не ограничивается. Конструкция кузова и его контур не могут быть изменены в результате этих изменений.
-
Лебедка и дополнительное оборудование.
9.1. Запрещается установка на автомобиль более одного устройства (лебедки), тяговое усилие которого создается не за счет мускульной силы человека.
-
-
Напряжение, подводимое к мотору лебёдки ни при каких условиях не должно превышать 27В.
-
Запрещены колесные самовытаскиватели.
-
Специальные внедорожные автомобили
(Категория «Спорт»)
Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.
-
Определение.
-
-
Внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, отвечающие требованиям данной группы.
-
Обязательно наличие кабины с как минимум двумя местами для сидения.
-
-
Пределы разрешенных изменений.
Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, РАЗРЕШАЮТСЯ.
-
Двигатель.
-
Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей.
-
Воздушный фильтр.
-
Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а так же их расположение – свободны, однако ни при каких обстоятельствах воздуховоды не могут быть выведены (или проходить через) отсек экипажа.
-
-
Система питания:
-
Запрещается размещение топливных фильтров в салоне автомобиля.
-
-
Система выпуска отработанных газов.
-
Запрещается располагать и проводить элементы системы выпуска через отсек экипажа.
-
Должна быть обеспечена соответствующая защита для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.
-
-
Система охлаждения, система вентиляции и обогрева салона.
-
Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри отсека экипажа. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.
-
При изменении места расположения радиатора системы охлаждения запрещается:
-
-
- проводить трубопроводы, содержащие жидкости через отсек экипажа, если они имеют какие либо соединения.
- проводить трубопроводы, содержащие жидкости через отсек экипажа, если они не имеют дополнительной герметизирующей защиты, выполненной из металла или пластика.
-
Трансмиссия.
-
-
Раздаточная коробка и коробка передач.
-
Запрещается установка дополнительных радиаторов охлаждения масла в отсеке экипажа.
-
Запрещается проводить маслопроводы через отсек экипажа.
-
-
-
Подвеска.
В случае применения амортизаторов с внешними расширительными камерами, эти камеры, а также соединяющие их шланги, ни при каких условиях не могут быть расположены внутри салона.
-
Рулевое управление.
Запрещается замена рулевого колеса на другое, не заводского изготовления.
-
Колеса (колесные диски) и шины.
Без ограничений.
-
Светотехническое оборудование.
-
Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент прохождения предстартовой технической инспекции.
-
Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако запрещается использовать его в случаях, противоречащих требованиям ПДД.
-
-
Кузов и рама.
-
Кабина (отсек экипажа).
-
Кабина должна быть спроектирована и построена травмобезопасно. Внутри не должно быть острых или режущих кромок. Любое оборудование, которое может представлять опасность, включая все виды трубопроводов, должно быть надёжно закреплено и изолировано от пространства экипажа жесткими огнестойкими и, по возможности, герметичными экранами.
-
Запрещается размещение в кабине вращающихся деталей трансмиссии, элементов подвески и рулевой трапеции.
-
Запрещаются автомобили, не имеющие надежно закрепленных автомобильных сидений по числу членов экипажа.
-
-
Боковая защита.
-
Обязательна установка боковой защиты членов экипажа или дверей жесткой конструкции, открывающихся и снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Расстояние от уровня подушки сидения до уровня верхней кромки боковой защиты или жесткой части двери должно быть не менее 300мм.
-
Каждая боковина или дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50мм.
-
Если окна двери оборудованы механическим или электрическим стеклоподъёмником, то весь механизм должен быть отделён от экипажа защитной панелью (рекомендуется применение алюминия или негорючего пластика).
-
В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.
-
На боковых панелях или дверях должны быть предусмотрены места для нанесения стартовых номеров и эмблемы соревнования в виде прямоугольника со сторонами 52х52 см. При этом поверхность в пределах этого прямоугольника должна быть гладкой, не иметь стыков подвижных деталей и перепадов по уровню.
-
-
-
-
Окна.
-
Если проём окна боковины или двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло или поликарбонат толщиной не менее 4мм) должна быть предусмотрена возможность его полного открытия. Механизм открытия свободный.
-
-
-
Лебедка и дополнительное оборудование.
-
Запрещается установка на автомобиль более двух устройств (лебедок), тяговое усилие которых создается не за счет мускульной силы человека.
-
Напряжение, подводимое к мотору лебёдки ни при каких условиях не должно превышать 27В.
-
Запрещены колесные самовытаскиватели.
-
Приложение № 2
Правила техники безопасности при проведении соревнований
1. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке (для пикапов) и т.п.). Исключения допускаются только при преодолении бродов.
2. Участники перед началом работы с застрявшим автомобилем должны голосом или звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом людей.
3. Запрещено движение автомобиля через закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки других Участников.
4. Любой член экипажа Участника не должен находиться ближе 1 метра к тросу лебедки, находящемуся под нагрузкой, в процессе ее работы. Поправлять трос на барабане лебедки можно только тогда, когда транспортное средство неподвижно, а трос не нагружен.
5. Запрещается перевозить трос, закрепленный одним концом на барабане лебедки, если он полностью не смотан на барабан или не закреплен на специально предназначенные для этого части автомобиля и надежно закреплен.
6. Запрещено использование лебедки без установленного “гасителя троса”. Гаситель должен быть размещен в средней трети натянутой части троса.
-
При работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать прочные перчатки.
-
Запрещается умышленно блокировать проезд по трассе участников соревнований, как и контакт между машин без согласия экипажа соперника.
Приложение №3
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
-
-
Лица, нарушающие природоохранительное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, несут дисциплинарную, административную либо уголовную, гражданско-правовую и материальную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Действие Законодательства РФ относится как к резидентам, так и к не резидентам РФ. По статье 259 УК РФ уничтожение критических мест обитания для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, повлекшее гибель популяций этих организмов, - влечет ограничение либо лишение свободы на срок до трех лет. К "организмам" относятся также и насекомые. По статье 358 УК РФ "Массовое уничтожение растительного или животного мира, отравление атмосферы или водных ресурсов, а также совершение иных действий, способных вызвать экологическую катастрофу" влечет лишение свободы на срок от двенадцати до двадцати лет. Под действие данной статьи подпадают и лесные пожары, вызванные неконтролируемыми кострами и другими неумелыми обращениями с огнем.
-
Все места стоянок и разбивки лагеря должны быть оставлены в том виде, в котором мы нашли их. Запрещается закапывать любой мусор. Весь собственный мусор и, возможно, мусор других участников необходимо забирать с собой.
-
Запрещается винчеваться за дерево без использования защитного плоского стропа (ремня шириной не менее 60 мм, исключающего повреждение коры дерева), независимо от того, является ли дерево, за которое винчуются живым или мертвым.
-
Запрещена валка живых деревьев.
-
При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено.
-
Запрещается мыть транспортные средства Участников в реках и водоемах в радиусе 300 м от мест стоянок и населенных пунктов. При разбивке лагеря Организаторы соревнования обязаны обозначить границы участков, где Участники могут мыть свои машины. При мытье транспортному средству Участника запрещается подъезжать к водоемам ближе, чем на 50 м (регламентировано Законодательством), дабы почва смогла отфильтровать смываемую грязь не природного происхождения.
-
Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой.
-
Запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие.
-
Транспортные средства Участников должны быть оборудованы исправной системой выпуска выхлопных газов в соответствии с действующим Законодательством.
-
Комментарии