II этап Т-моторс Time Attack Championship
Долгота 53.5920990 Широта 58.8401100
Друзья!
Приглашаем принять участие во II этапе Т-моторс Time Attack Championship.
Предварительное расписание на 2 этап 18 июня: 9-00 Начало регистрации 10-10 Брифинг перед заездами 10-30 Тренировочные заезды 13-15 Обед 14-30 Зачетные заезды 18-00 Окончание заездов P.S. Кубки победителям и призерам будут предоставлены компанией JAPAN'S CLAN Chelyabinsk Прошу отправлять предварительные заявки(во вложении) на почту t-motors-ring@mail.ru. Это необходимо для правильного составления расписания на гоночный день, а также для ускорения регистрации.Классы: Light (маломощные автомобили до 150 л.с.) Tuning (машины до 225 л.с.) Tuning+ (машины до 330 л.с.) AWD-street (полноприводные автомобили) Supercars (автомобили с мощностью более 380 л.с. в ПТС) Unlim Mono (любые моноприводные автомобили без ограничений по шинам) Unlim (любые автомобили без ограничений по шинам) Стоимость участия(без конкурса) в соревновании весь день 3000 р. Где остановится: http://bannoe-monblan.ru/ на озере Банное (дорога до отеля среднего качества) http://usadba-mgn.ru/ близ Магнитогорска (дорога до отеля хорошего качества) Бензин: 95 бензин доступен в 7 км от трассы 98 бензин только в самом городе Магнитогорск (20 км в сторону Магнитогорска Лукоил) 100 бензин в продаже на самой трассе для классов Тюнинг+, Supercars, AWD-street, Unlim и Unlim Mono есть бензин Тотек 100 (дешевле чем в СпортЛайн)! Схема проезда до трассы: http://ring.t-motors-city.ru/схема-проезда/
Анонс
Прошедшие мероприятия этого организатора
Регламент
Регламент Чемпионата Т-моторс по кольцевым гонкам на лучшее время круга Т-моторс Time Attack Championship (TTAC) 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Регламент составлен в соответствии с указанием Министерства спорта Российской Федерации и определяет порядок организации и проведения Открытого Чемпионата Челябинской области по Кольцевым Автомобильным Гонкам 2017 года (далее Т-моторс Time Attack Championship (TTAC)). 1.2. Настоящий Регламент согласован с региональным представительством РАФ. 1.3. При проведении соревнований далее Т-моторс Time Attack Championship регламентирующими документами являются: • Спортивный Кодекс РАФ; • Настоящий Регламент; • Частные Регламенты этапов Т-моторс Time Attack. 2. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 2.1. Чемпионат состоит из 4 этапов: 14 мая – Первый этап чемпионата Time-attack 2 июля (запасная дата – перенос на август) - Второй этап чемпионата Time-attack 16 июля – Третий этап чемпионата Time-attack 10 сентября - Четвертый этап чемпионата Time-attack (финал) Итоговый зачет чемпионата по 2 лучшим этапам плюс обязательный финал (четвертый этап) 2.2. Организатор: Трасса Т-моторс 2.3. Официальная информация будет находится на сайте http://ring.t-motors-city.ru/ Группа в ВК: https://vk.com/club128521111 E-mail: t-motors-ring@mail.ru 2.4. Зачетные классы: - Light - Tuning - Tuning+ - Supercars - AWD-street - Unlim Mono - Unlim Absolut 2.5. Организационный комитет: Челябинское региональное отделение Российской Автомобильной Федерации (ЧРО РАФ); Магнитогорское отделение ЧООО ЧРО РАФ; Гоночная трасса Т-моторс. 2.6. Цели и задачи: - популяризация автомобильного спорта в Челябинской области; - привлечение общественности к занятиям автоспортом; - активизация работы с автолюбителями по привлечению их к автомобильному спорту как к высшей форме повышения водительского мастерства участников дорожного движения; - пропаганда здорового образа жизни; - создание праздника для автолюбителей и зрителей. 2.7. Базовые понятия: • Автодром – закрытая и огороженная территория с инфраструктурой, необходимой для проведения автомобильных соревнований. • Трасса – объект инфраструктуры Автодрома, включающий в себя гоночную дорогу и комплекс функционально связанных конструктивных элементов и искусственных инженерных сооружений (асфальтового покрытия, зон вылета, энергопоглощающих и останавливающих ограждений, сеток и т.д.), специально предназначенных для обеспечения безопасного движения автомобилей во время соревнования. • Гоночная дорога – ограниченная белыми линиями часть асфальтового покрытия трассы, представляющая из себя замкнутый путь, который в рамках соревнования требуется преодолеть за минимальное время. • Пит-уолл – бетонное ограждение, отделяющее гоночную дорогу от питлейн. • Питлейн – участок трассы, расположенный между боксами и пит-уоллом, предназначенный для съезда и заезда автомобилей на гоночную дорогу. • Рабочая зона – часть питлейн, не предназначенная для сквозного проезда автомобилей. Как правило – имеет отличное от иной части покрытие (например, бетон) и возвышение по уровню. • Полоса движения – (fast-line) – часть питлейн, предназначенная для сквозного проезда автомобилей. • Полоса безопасности - часть питлейн, расположенная между рабочей зоной и полосой движения. Обычно выделяется, например, цветом. Не предназначена для движения автомобилей. Ограничена белыми линиями. • Дисквалификация – исключение спортсмена (или команды/клуба) из зачёта (показанные результаты, занятые места и др. не засчитываются). • Зачетная группа (Класс) – множество автомобилей, удовлетворяющих определенным техническим требованиям. • Зачетный круг – круг, время прохождения которого учитывается при определении результатов соревнования. • Заявитель – команда, клуб, юридическое или физическое лицо, заявляющие Участника в личный или командный зачеты соревнования. Водитель имеет право сам заявить себя и свой автомобиль. • Заявка – документ, предоставляемый заявителем Организатору соревнования, с указанием в установленной Регламентом форме названия клуба, команды и/или списка заявляемых Участников, Представителей и т.д.. • Представитель – физическое лицо, включенное Заявителем в заявку, действующее от его имени и представляющее интересы Заявителя на соревнованиях. • Водитель (Участник) – физическое лицо, удовлетворяющее требованиям Регламента соревнования и принимающее участие в личном зачете соревнования. 3. Участники чемпионата 3.1. Требование к водителям и их автомобилям 3.1.1. К участию в чемпионате допускаются физические лица – далее Водители – имеющие действующее национальную Лицензию Водителя категории не ниже “Е” и достигшие 18 летнего возраста и имеющие действующее водительское удостоверение категории В. 3.1.2. В рамках одного этапа водитель может быть заявлен в две зачетные группы при условии разных автомобилей (кроме классов UNLIM Mono и UNLIM Absolut, где может допускаться ТОТ ЖЕ автомобиль, что и в основном классе). Изменение зачетных групп и замены автомобилей непосредственно во время проведения этапа - запрещены. При этом, водитель должен указать основную и второстепенную зачетную группу. 3.1.3. В рамках одного этапа на одном и том же автомобиле разрешается участие не более двух водителей при условии, что эти водители заявляются в разные зачетные группы. При этом, в момент выезда на трассу автомобиль должен соответствовать той зачетной группе, в которой заявлен выезжающий водитель. 3.1.4. Смена зачетной группы водителем по ходу чемпионата разрешена. При смене класса очки, набранные водителем в зачете исходного класса, в зачет нового класса не переносятся. Однако, в общем зачете исходного класса водитель сохраняет набранную ранее сумму очков. 3.1.5. На время проведения чемпионата водители обязаны размещать на своих автомобилях обязательную рекламную информацию о партнерах чемпионата и номерные знаки чемпионата согласно схеме выданной на этапе. Автомобили без наклеек партнеров к участию в чемпионате не допускаются. 3.1.6. Один комплект стартовых номеров и рекламных наклеек выдается участнику чемпионата на весь сезон. Повторное изготовление оплачивает водитель. 3.1.7. Присутствие стартовых номерных знаков других чемпионатов, соревнований, трек дней и т.п. – НЕ ДОПУСКАЕТСЯ или же они должны быть закрыты и не читаемы. 3.1.8. Водитель своим участием в чемпионате или в одном из его этапов подтверждает, что он полностью ознакомился с данным Регламентом, в частности досконально изучил правила поведения на автодромах, включенных в календарь чемпионата, изучил требования безопасности. Водитель отдает себе отчет, что Автоспорт НЕ БЕЗОПАСЕН. Водитель закрепляет это обязательной подписью в заявлении на участие в Чемпионате, добровольно снимая ответственность с организаторов за любые инциденты на трассе/автодроме во время этапов Чемпионата, и не имеет претензий к организаторам за любые инциденты на трассе/автодроме во время этапов Чемпионата. 3.1.9. Заявитель подтверждает участие заявленных им водителей взносом за участие на этапе (стартовый взнос), размер которого устанавливается организаторами для каждого этапа отдельно. Организатор в праве освободить участника от уплаты стартового взноса 3.1.10. Водитель обязан не препятствовать досмотру автомобиля комиссаром по безопасности и предоставить автомобиль на контроль техническому комиссару (по любому его требованию). 3.1.11. Взнос за участие в этапе не возвращается в случае возникновения препятствий к участию в этапе по вине водителя. 3.1.12. Водителю без объяснения причин может быть отказано в участии в чемпионате. 3.1.13. С каждого класса в порядке жеребьевки или добровольно выделяется один делегат в техническую комиссию на каждый этап из числа участников. 3.2 Личный зачет 3.2.1 Число набранных пилотом очков в чемпионате определяется как сумма очков, двух лучших этапах плюс обязательный финал (четвертый этап). 3.2.2 При равенстве очков по итогам чемпионата более высокое место занимает пилот, занявший в ходе чемпионата большее число первых и т.д. мест. При равенстве вышеописанных показателей, более высокое место занимает пилот, показавший лучший результат на финальном этапе. 3.2.3 Система начисления очков на этапе в личном зачете едина для всех классов. 3.2.4 Число набранных пилотом очков на этапе определяется в соответствии с таблицей . 1 место 25 очков 2 место 20 очков 3 место 16 очков 4 место 13 очков 5 место 11 очков 6 место 10 очков 7 место 9 очков 8 место 8 очков 9 место 7 очков 10 место 6 очков 11 место 5 очков 12 место 4 очка 13 место 3 очка 14 место 2 очка 15 место 1 очко 3.3 Определение места пилота в классе на этапе 3.3.1 Место водителя на этапе определяется суммой временем (суммой времен), показанной(ых) во время зачетных попыток. 3.3.2 В случае равенства результата, более высокое место получает участник показавший второй(третий и т.д.) лучший круг в одной из зачетных попыток. 4. Организация этапов 4.1. Этап проводится в соответствии с данным Регламентом и Частным Регламентом этапа. 4.2. Официальные лица Т-моторс Time Attack на этапе: - руководитель гонки; - технический комиссар Т-моторс Time Attack; - секретарь Т-моторс Time Attack. 4.3. Допуск автомобилей на трассу контролируется маршалом на выпуске. 4.4. Соответствие автомобиля заявленному классу контролируется группой технических инспекторов Т-моторс Time Attack во главе с техническим комиссаром Т-моторс Time Attack. 4.5. Этап состоит из тренировочных и/или зачетных заездов. 4.6. Количество тренировочных заездов и зачетных заездов определяется регламентом этапа. 4.7. Формат зачетных заездов определяется регламентом этапа. 4.8. Длительность заездов определяется регламентом этапа. 4.9. Автомобили после зачетного заезда подлежат взвешиванию и контролю техническим комиссаром. Решение взвешивать автомобиль или нет принимает технический комиссар. Пояснение: При съезде с гоночной дороги после зачетного заезда водитель по распоряжению технического комиссара обязан заехать на весы. Нештатные ситуации (взвешивание аварийного автомобиля и т.п.) разрешаются техническим комиссаром в индивидуальном порядке. 4.10. Игнорирование команд технического инспектора, а также заезд в боксы или в паддок, минуя взвешивание во время зачетной попытки, наказывается штрафом (см. Приложение 1). 4.11. Наказания выносит Руководитель гонки Т-моторс Time Attack. 5. Требования по безопасности к автомобилям. 5.1. Требования, изложенные в данном подразделе, обязательны для исполнения. 5.2. Автомобиль должен быть оборудован буксировочным крюком/проушиной. 5.3. Все узлы агрегаты автомобиля должны быть исправны и должным образом отрегулированы, утечки ГСМ не допускается. 5.4. Автомобиль должен быть оснащен исправными стеклоочистителями переднего стекла. 5.5. Передняя панель в салоне автомобиля НЕ должна быть полностью демонтирована. 5.6. Поверхности передних дверей со стороны салона должны быть закрыты штатным пластиком, либо панелью из: металлического листа толщиной не менее 0,5 мм; карбоновой панели толщиной не менее 1 мм; другого плотного материала толщиной не менее 2 мм. 5.7. В салоне автомобиля не должно быть никаких лишних и не закрепленных по приложению J к МСК FIA предметов. 5.8. Наличие металлических кромок (в том числе кромок металлических дырок и отверстий с диаметром более 5 см), за исключением случая, когда доступ к этим кромкам перекрыт каркасом безопасности, сиденьями или другими элементами кузова, и выступающих острых предметов конструкции автомобиля в передней части салона со стороны водителя (до средней стойки включительно – рис.5.1.) запрещено. Если такие элементы и кромки присутствуют – они должны быть закрыты штатным пластиком, резиновым уплотнителем, либо панелью из: металлического листа толщиной не менее 0,5 мм; карбоновой панели толщиной не менее 1 мм; другого плотного материала толщиной не менее 2 мм. Рис.5.1. Передняя часть салона – обведена красным, задняя часть салона – синим. 5.9. На автомобиле должны быть установлены и функционировать в режиме ближнего или дневной света хотя бы один передний (левый или правый) световой прибор. 5.10. Ближний или дневной свет в течение заезда должен быть включен. 5.11. Боковые окна должны быть закрыты либо стеклом, либо специальной гоночной сеткой. 5.12. Все кузовные детали должны быть прочно закреплены. 5.13. Установленные на автомобиле шины должны быть не повреждены. 5.14. Рекомендуется оснастить автомобиль системой автоматического пожаротушения. 5.15. Запрещена установка топливного бака в салоне автомобиля (в одном объёме с водителем). 5.16. Окончание системы выпуска отработавших газов должно располагаться за задней осью автомобиля. 5.17. Балласт должен быть прикреплен к кузову минимум болтами класса 8.8 минимальным диаметром 8 мм с прокладками, в соответствии с Рис 5.2. Рис. 5.2. Крепление балласта. Минимальная площадь соприкосновения между кузовом и подкладками в каждой точке крепления не менее 40 см2. Количество болтов: не менее двух (2) на каждые 20 кг балласта и не менее двух (2) на каждый блок массой свыше 10 кг. Толщина подкладки не менее 3 мм. Рекомендуется размещать блоки вблизи вертикальных элементов кузова. Рекомендуется приваривание подкладок к панели днища. Источник: http://www.raf-rrc.ru/doc/2013/tr_touring_13.pdf 5.18. Спортивные (нештатные) ремни безопасности (в случае установки) 5.18.1 3/4 –х точечные ремни безопасности (Schroth QuickFit, OMP ROAD 4M и им подобные) должны быть омологированы FIA № 8854/98 или иметь сертификат соответствия (TUV, ECE и т.д.), закреплены и затянуты согласно прилагаемой к ним инструкции и/или согласно параграфу 6 статьи 253 приложение J к МСК FIA. 5.18.2 5/6-ти точечные ремни безопасности должны быть омологированы FIA № 8853/98. Крепление ремней должно осуществляться согласно пункту 6 статьи 253 приложение J к МСК FIA. 5.18.3 Если оригинальные точки крепления ремней к кузову автомобиля изменены, новые места крепления (модификации кузова) должны быть омологированы расширением VO (VR) или соответствовать требованиям Статьи 253-6 Приложения J к МСК FIA. В случае крепления ремней в задние штатные места, допуск автомобиля осуществляется по решению технического комиссара. 5.18.4 Омологация ремней может быть просроченной. 5.18.5 Ремни должны быть оборудованы замком с рычагом поворотного типа или замком с кнопкой нажимного действия. Ремни не должны иметь видимых повреждений, потертостей, замки должны работать исправно. 5.19. Электрооборудование • Если первоначальное месторасположение батареи изменено, то она должна быть полностью закрыта электроизолирующим колпаком. Она должна быть прикреплена к кузову с использованием металлического гнезда и двух металлических хомутов с изолированным покрытием, прикрепленных к основанию болтами и гайками (Рис. 5.7). Рис. 5.7. Крепление аккумуляторной батареи Для крепления данных хомутов должны быть использованы болты диаметром не менее 10 мм, под каждым болтом должна размещаться контршайба толщиной не менее 3 мм, покрывающая не менее 20 см2 площади кузова. 5.20. Настоятельно рекомендуется, чтобы все устанавливаемые на автомобиль нештатные/неоригинальные компоненты имели омологацию FIA/РАФ или сертификат, подтверждающий возможность их использования на дорогах общего пользования/соревнованиях. Устанавливая детали без сертификатов и омологаций, Вы подвергаете опасности как себя, так и других участников. 6. Требования по безопасности к водителям 6.1. Наличие у водителя и пассажира на голове ЗАСТЕГНУТОГО гоночного автомобильного (закрытого или открытого), шлема для автоспорта, картинга или мотоциклетного шлема обязательно, если не оговорено иное в разделе «экипировка водителя». 6.2. Рекомендуется использование системы безопасности HANS. 6.3. Во всех классах рекомендуется использовать омологированную экипировку: o Несгораемый комбинезон с омологацией не ниже FIA 8856-2000. o Перчатки с омологацией не ниже FIA 8856-2000. o Ботинки с омологацией не ниже FIA 8856-2000. o Шлем с омологацией не ниже FIA 8856-2000. o Белье (майка, носки, подшлемник, кальсоны) удовлетворяющее требованиям FIA 8856-2000. 6.4. Рекомендуется иметь действующий полис добровольного медицинского страхования от травм и несчастных случаев (включен в лицензию Е) РАФ. 6.5. Во время тренировочных и зачетных заездов водители могут использовать только гоночною дорогу и должны все время соблюдать «Правила поведения на кольцевых гоночных трассах» (раздел 11 Регламента РАФ). 6.6. Если автомобиль остановился на трассе во время соревнований и водитель не может вывести его из этой зоны, он должен немедленно, но в то же время осторожно, покинуть автомобиль и перейти в ближайшее безопасное место. 6.7. Покинув автомобиль, остановившийся на трассе, возвращаться на водительское место и продолжать движение ЗАПРЕЩЕНО. 6.8. Проводить осмотр автомобиля и его ремонт на трассе до подъезда автомобиля безопасности или подхода маршалов ЗАПРЕЩЕНО. 6.9. Работы с автомобилем могут производиться только в парк-стоянке и боксах. 6.10. Заправка автомобиля топливом на питлайн ЗАПРЕЩЕНА! 6.11. При первых признаках возгорания водитель обязан немедленно остановить и покинуть автомобиль, удалившись от него на максимально возможное расстояние. 6.12. Водитель и пассажир должны быть пристегнуты (обязательно наличие оригинальных или спортивных 4, 5, 6 точечных ремней безопасности). 7. Технические требования к автомобилям. Зачетные группы 7.1. Общие положения • Все пункты в разделах зачетных классов, если не указано иное, следует читать как:«Разрешена/о/ы …….» , все остальное, не указанное в настоящем Регламенте, рассматривать как ЗАПРЕЩЕНО. • Организаторы оставляют за собой право анализа технического уровня подготовки и оценки любых изменений конструкции автомобиля любого класса. Результатом анализа/оценки может стать запрет на участие автомобиля в соревнованиях, допуск к участию либо перевод в иной класс. • Организаторы оставляют за собой право изменения в течение сезона определенной Регламентом массы автомобиля в пределах +/- 70 кг для соблюдения баланса сил (в том числе индивидуально для каждого из водителей). • Случаи установки ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ электронных блоков, предназначенных для улучшения мощностных характеристик двигателя, при сохранении штатного ЭБУ, для каждой модели рассматривается в отдельном порядке. • К участию допускаются легковые автомобили с закрытыми колесами с любым типом привода, основанные на серийно выпускаемых (или выпущенных) сертифицированным автопроизводителем. • Использование термоизолирующих материалов в подкапотном пространстве разрешено. • Кузовные детали, отремонтированные с применением материалов идентичных оригинальным, считаются оригинальными при условии сохранения их оригинальной формы. • Верхняя часть комплектного колеса (обод+шина), расположенная и замеренная вертикально над центром ступицы колеса, должна быть накрыта кузовом. • Дополнительные электронные системы (музыкальные, охранные, навигации, нештатные системы комфорта и т.д.), прямо и косвенно не уменьшающие время прохождения круга, разрешены. • Внешние и внутренние элементы стайлинга разрешены. К стайлингу относятся и любые изменения или/и установка дополнительных внешних и внутренних световых приборов. • Серийные замки капота/багажника могут дополнены или заменены на минимум два безопасных запора на каждую деталь. • Категория шины определяется на основе классификации, представленной на сайте http://www.tirerack.com/tires/types/tiretype.jsp. Если шина не представлена на данном сайте, то её допуск оговаривается отдельно. • Запрещается воздействовать на шины любыми химическими составами, жидкостями или механически для изменения их характеристик. • Обязательным для всех классов является выполнение раздела 5 регламента. 7.2. Определения 7.2.1. Спортивные автомобиль. Спортивные автомобили (по определению КиТТ) - автомобили единичного или мелкосерийного производства, предназначенные исключительно для соревнований. 7.2.2. Заводская максимальная мощность – P3 Максимальная мощность двигателя, заявленная производителем в документах, выпущенных заводом- изготовителем, или его официальным представителем. Единица измерения – лошадиная сила (л.с.). 7.2.3. Фактическая максимальная мощность - Pф Максимальная мощность двигателя, измеренная после доработок. Единица измерения – лошадиная сила (л.с.). По определению считается, что Фактическая мощность ≥ Заводской. 7.2.4. Заводская снаряженная масса Снаряженная масса автомобиля, заявленная производителем в документах, выпущенных заводом- изготовителем, или его официальным представителем. Единица измерения – килограмм (кг). 7.2.5. Фактическая масса - M Масса автомобиля, измеренная после облегчения/доработок. Измерения: на оборудовании Т-моторс Time Attack, в ЛЮБОЙ момент времени (например, при выезде с трассы после окончания зачетной попытки). Масса с пилотом (есть возможность использования одного пассажира). Единица измерения – килограмм (кг). 7.2.6. Заводская удельная масса Заводская удельная масса равна отношению заводской снаряженной массы автомобиля к заводской мощности двигателя. Единица измерения – кг/л.с. 7.2.7. Фактическая удельная масса Фактическая удельная масса равна отношению фактической снаряженной массы автомобиля к фактической максимальной мощности двигателя. Единица измерения – кг/л.с. 7.2.8. Рабочий объем - V Рабочий объем двигателя, заявленный участником. Единица измерения – см3. Точность измерение – 10 см3. 7.2.9. Идентичный двигатель - это двигатель (исключительно в сборе и в том числе с: оригинальной системой впуска, оригинальной системой управления, оригинальной выпускной системой, оригинальной топливной системой) из множества двигателей, устанавливаемых производителем на данную или одноплатформенную модель автомобиля. 7.2.10. Неидентичный двигатель - это двигатель, модель которого не совпадает с моделью двигателей, устанавливаемых производителем на данную или одноплатформенную модель и модификацию автомобиля. 7.2.11. Увеличение диаметра цилиндров до ремонтного размера и применение поршней ремонтных размеров увеличением рабочего объема не считается. 7.2.12. Оригинальная деталь - это деталь, устанавливаемая производителем на данную или одноплатформенную модель и модификацию автомобиля. Оригинальной деталью так же является деталь, разработанная для данной модели автомобиля, идентичная по конструкции (форме, назначению) оригинальной, но выпущенная иным производителем достаточным тиражом и доступная в свободной продаже. 7.2.13. Неоригинальная деталь – деталь, разработанная для данной или одноплатформенной модели автомобиля, идентичная по назначению и принципу работы оригинальной, выпущенная достаточным тиражом и доступная в свободной продаже. Неоригинальная деталь без каких-либо переделок должна вставать на место оригинальной и при этом не требовать замены или модификации смежных элементов конструкции автомобиля. 7.2.14. Смежный элемент конструкции – любой элемент конструкции автомобиля, находящийся в соединении/соприкосновении с данным. 7.2.15. Нештатная деталь – это деталь, не предусмотренная в конструкции данного автомобиля производителем. 7.2.16. Развал колёс Угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса в положении для прямолинейного движения. 7.2.17. Плоское дно – аэродинамические элементы, закрывающие нижнюю наружную поверхность кузова автомобиля подобно рисунку 8.3. Рис. 8.3. Плоское дно. 7.2.18. Технические возможности автомобиля – совокупность характеристик и конструктивных решений, позволяющих автомобилю преодолевать гоночную дистанцию за максимально короткое время. 7.2.19. Элементы системы впуска двигателя с турбонаддувом. Элементы системы впуска двигателя с турбонаддувом представлены на рис. 8.4. Рис. 8.4. Элементы системы впуска двигателя с турбонаддувом: 1 – воздухоприемник и короб воздушного фильтра, 2 – датчик массового расхода воздуха, 3 – воздушный канал к турбине/компрессору, 4 – турбина/компрессор, 5 – воздуховод от турбины к интеркулеру, 6 – интеркулер (охладитель надуваемого воздуха), 7 – воздуховод от интеркулера до блока дроссельной заслонки, 8 – блок дроссельной заслонки. 7.2.20. Элементы системы выпуска двигателя с турбонаддувом. Система выпуска включает в себя приемную трубы, нейтрализаторы, резонаторы, пламегасители, глушители и соединяющие их трубы. Часть элементы системы выпуска представлена на рис. 8.5. Рис. 8.5. 1 – выпускной коллектор, 2 – приемная труба, 3 – место соединения приемной трубы и турбины ,4 – турбина (а «горячая часть», б «холодная» часть), 5 – воздуховод к системе впуска. 7.3. Зачетный класс «Light» Моно- и полноприводные автомобили. 7.3.1. Топливо. • Товарный автомобильный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не более 98. Топливо VP Racing, Тотек и аналоги – запрещены. • Товарное автомобильное дизельное топливо. 7.3.2. Фактическая масса • Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности до 90 л.с. включительно - не менее 900 кг. • Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности от 90 л.с. до 95 л.с. включительно - не менее 920 кг. • Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности от 95 л.с. до 100 л.с. включительно - не менее 950 кг. • Фактическая масса с атмосферным двигателем рабочего объема менее 1.4 литра и заводской максимальной мощности от 100 л.с. до 110 л.с. включительно - не менее 1000 кг. • Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема более 1.4 литра заводской максимальной мощности от 100 л.с. до 110 л.с. включительно - не менее 1020 кг. • Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности от 110 л.с. до 120 л.с. включительно - не менее 1060 кг. • Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности от 120 л.с. до 130 л.с. включительно - не менее 1130 кг. • Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема ≤ 1800 см3 заводской максимальной мощности от 130 л.с. до 150 л.с. включительно - не менее 1180 кг. Для автомобилей BMW 318 (E36) (включая Compact) - не менее 1220 кг. • Фактическая масса автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема более 1800 см3 и заводской максимальной мощности от 130 л.с. до 150 л.с. включительно (включая KIA Cerato 2.0 (156 л.с.), Lexus IS200 (2,0 155 л.с.) - не менее 1260 кг. • Фактическая масса автомобиля с бензиновым турбо/компрессорным двигателем объемом ≤ 1000 см3 включительно - не менее 950 кг. • Фактическая масса автомобиля с бензиновым турбо/компрессорным двигателем объемом от 1000 до 1200 см3 включительно - не менее 1100 кг. • Фактическая масса автомобиля с бензиновым турбо/компрессорным двигателем объемом от 1200 до 1400 см3 включительно - не менее 1260 кг. Для автомобиля FIAT 500 II (включая Abarth) - не менее 1190 кг. • Фактическая масса автомобиля с бензиновым турбо/компрессорным двигателем объемом от 1400 до 1800 см3 включительно, установленный на моделях автомобилей, производство которых началось до 2000 года включительно, не менее 1320 кг. • Фактическая масса автомобиля с дизельным двигателем объемом до 1600 см3 включительно - не менее 1220 кг • Фактическая масса автомобиля с дизельным двигателем объемом от 1600 до 2000 см3 литра включительно - не менее 1320 кг. при использовании шин шириной менее или равной 205 мм - не менее 1280 кг. В класс Light допускаются Автомобили ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126; ИЖ 412 и АЗЛК 2140. - Двигатель: блок и головка ВАЗ 2101; 21011; 2103; 2106; 21213. Автомобили ИЖ 412 / 2126 и АЗЛК 2140 будут допущены с двигателем УЗАМ. - Объѐм не более 1700 см3, двигатель от автомобилей ВАЗ-классической компоновки; - Карбюратор один. - Дроссель диаметром не более 52 мм. - Впускной коллектор стандарт - Задний мост стандартный ВАЗ; Иж, передаточное число и блокировка свободные; - Ряд КПП серийный - Кинематика подвески стандартная; - Вес не менее 1000 кг с пилотом; - Замена стекол на поликарбонат или сетки допускается; - Салон разбирать полностью допускается; - Спортивные сиденья и ремни с действующей или просроченной омологацией допускаются; - Вварной или болтовой каркас безопасности допускается; - Выпуск свободный. В отдельных случаях по решению организаторов, на некоторые автомобили для допуска может применятся расчет, соответствующий установленному коэффициенту удельной мощности, рассчитывающемуся из соотношения снаряжённой массы автомобиля по заводским каталогам к мощности двигателя (кг / л.с.): не ниже 8,0 кг / л.с. включительно. 7.3.3. Двигатель Технические характеристики: • Бензиновый поршневой двигатель с системой наддува рабочим объемом ≤ 1400 см3 (для двигателей с двойным наддувом объемом ≤ 1200 см3). • Бензиновый поршневой двигатель с системой наддува с рабочим объемом от 1400 до 1800 см3 включительно, установленный на моделях автомобилей, производство которых началось до 2000 года включительно. • Бензиновый поршневой атмосферный двигатель рабочим объемом ≤ 2000 см3. • Дизельный двигатель рабочим объемом ≤ 1600 см3. • Дизельный двигатель рабочим объемом от 1600 до 2000 см3 включительно, установленный на моделях автомобилей, производство которых началось до 2005 (для BMW – до 2003 ) года включительно. • Заводская максимальная мощность атмосферных двигателей ≤ 150 л.с. (исключение - KIA Cerato 2.0 - 156 л.с. Lexis IS200) • Заводская максимальная мощность двигателей с системой наддува ≤ 150 л.с. 7.3.4. Система впуска воздуха • Любая модификация и замена элементов: 1 – воздухоприемник и короб воздушного фильтра, 3 – воздушный канал к турбине/компрессору, 5 – воздуховод от турбины к интеркулеру, 6 – интеркулер (охладитель надуваемого воздуха), 7 – воздуховод от интеркулера до блока дроссельной заслонки на рис. 8.4. 7.3.5. Система выпуска отработавших газов • Установка неоригинальных резонаторов, глушителей, пламегасителей. • Замена соединительных труб ПОСЛЕ (по направлению потока воздуха) «нейтрализаторов и приемной трубы» на трубы нештатной конструкции. • Для автомобилей марки ВАЗ: установка нештатного/неоригинального выпускного коллектора, нештатной/неоригинальной приемной трубы и удаление нейтрализаторов. • Исключение/замена нейтрализаторов при сохранении оригинальных по конструкции (геометрии и диаметру) выпускного коллектора и приемной трубы: + 20 кг относительно допустимой минимальной массы. • Исключение/замена нейтрализаторов при установки неоригинального по конструкции выпускного коллектора (паука): + 100 кг относительно допустимой минимальной массы. 7.3.6. Система управления двигателем • Программное повышение мощности и крутящего момента всех двигателей кроме бензиновых турбо двигателей с рабочим объемом от 1400 до 1800 см3 включительно. 7.3.7. Топливная система • Установка оригинальных компонентов топливной системы от идентичного двигателя равного рабочего объема, при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Light». 7.3.8. Блок цилиндров • Модификация поддона картера и установка масляного аккумулятора с целью предотвращающие оттока масла от масляного насоса (либо его приемника) при значительных боковых перегрузках. • Установка масляного радиатора. 7.3.9. Головка блока цилиндров • Разрешенные доработки отсутствуют. 7.3.10. Элементы подвески • Установка значений развала колёс в пределах множества {-2˚…2˚}, за исключением автомобилей ВАЗ 2101- 07; ИЖ 2126; ИЖ 412 и АЗЛК 2140. • Разрешено использование нештатных болтов («Camber Crash Bolt») в нижних креплениях стоек амортизаторов, при условии что эти болты выпущены заводом изготовителем, имеющим сертификат ISO. • Установка неоригинальных амортизаторов с (отдельно или в совокупности): o механической регулировкой клиренса, o общей регулировкой усилия отбоя/сжатия (жёсткости) амортизатора, осуществляемой механическим регулятором. o электронной регулировкой жёсткости для автомобилей, имеющих штатную систему электронной регулировки жёсткости амортизаторов. • Установка неоригинальных пружин. • Установка неоригинальных сайлентблоков подвесок. • Установка неоригинальных стабилизаторов поперечной устойчивости (в том числе регулируемых) и неоригинальных втулок для их крепления к штатным места кузова (подрамник и т.д.) и подвесок. • Установка нештатной/неоригинальной верхней опоры амортизаторов (в том числе регулируемой), при условии что эта опора выпущена заводом-изготовителем, имеющим сертификат ISO. • установка регулируемых нижних или верхних рычагов, для регулировки развала, допускающих их применение на автомобилях, эксплуатирующийся на дорогах общего пользования, без изменения кинематики подвески, развал в пределах в пределах множества {-2˚…2˚}. Амортизаторы с выносными резервуарами - ЗАПРЕЩЕНЫ. • Для автомобилей ВАЗ разрешена установка нештатных треугольных рычагов передней подвески, при условии, что данные рычаги имеют сертификат, допускающих их применение на автомобилях, эксплуатирующийся на дорогах общего пользования. 7.3.11 Трансмиссия • Установка самоблокирующегося дифференциала. • Установки коробки передач или ее частей, от идентичного двигателя равного рабочего объема, при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Light». • Установка неоригинальной/нештатной «кулисы» переключения передач • Установка неоригинальных и нештатных компонентов сцепления (корзина, диск, маховик). 7.3.12. Кузов • Замена двигателя на идентичный (исключительно в сборе с оригинальной системой впуска, оригинальной системой управления, оригинальной выпускной системой), при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Light». (при изменении мощности изменяется масса см 7.3.2) • Установка двигателя ВАЗ-11194, ВАЗ-2112, ВАЗ-21124, ВАЗ-21126, ВАЗ-21116 и ВАЗ-21127 с предусмотренными заводом изготовителем топливной системой, системой впуска воздуха (с разрешенной пунктом 8.15.3.2. модернизацией), системой управления двигателем на следующие автомобили и их модификации: ВАЗ «классика», ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ- 2170, ВАЗ-2190, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119. (при изменении мощности изменяется масса см 7.3.2) • Усиление опор, крепящих двигатель к кузову. • Установка распорок (усилителей) между верхними опорами крепления стоек подвески. • Установка распорок (усилителей) между элементами кузова. • Удаление запасного колеса и элементов его крепления. • Удаление элементов крепления штатного домкрата и баллонного ключа. • Замена оригинального водительского и/или пассажирского автомобильного кресла на спортивное или на подходящее по конструкции кресло от другой модели автомобиля. • Снятие (удаление) задних пассажирских сидений. • Для кузова хетчбек и универсал – удаление задней съемной декоративной крышки (полки) багажного отделения. • Снятие ковра багажного отделения. • Установка спортивных ремней безопасности. • Перенос аккумуляторной батареи в заднюю часть салона/багажник. • Замена оригинальной аккумуляторной батареи на батарею меньшей массы и/или емкости. • Замена оригинальных усилителей бампера на аналогичные усилители из более легких металлов. • Замена оригинальных бамперов на неоригинальные. • Изменение формы лишь той части передних и задних крыльев, которая необходима для размещения в колесной арке разрешенных регламентом шин. • Установка неоригинальных декоративных элементов (в салоне и снаружи). • Установка капота, по форме близкого к оригинальному и изготовленного из более легкого материала. Допускаются элементы вентиляции подкапотного пространства и нештатные замки. • Организация в переднем бампере каналов для охлаждения тормозных механизмов и двигателя. • Установка каркаса безопасности. При этом разрешается: o удаление штатной обивки потолка и дверей; o минимальная модификация (согласовывается с технической комиссией) оригинальных обивок салона. 7.3.13. Тормозная система • Установка неоригинальных/нештатных тормозных механизмов, колодок, дисков и деталей, необходимых для их крепления. • Установка неоригинальных/нештатных тормозных шлангов в пределах колесной арки кузова. 7.3.14. Шины и диски • Шины, имеющие допуск к использованию на дорогах общего пользования (в соответствии с Правилами №30 ЕЭК ООН - маркировкой E и соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109) с индексом износостойкости (TW) от 200 включительно. Максимальная ширина: Фактическая масса ≤ 1370 кг – 225 мм. Фактическая масса > 1370 кг – 235 мм. •Шины для автомобилей Light ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126; ИЖ 412 и АЗЛК 2140TW 200: Максимальная ширина 195 мм • Шины, не имеющие на боковине значения Treadwear (например, восстановленные шины EXTREME PERFORMANCE) или со стертым значением допускаются, только по решению тех. комиссара, на каждый этап в отдельности. • Установка неоригинальных или нештатных колесных дисков и колесных болтов/гаек/шпилек/проставок • На всех колесах должны быть установлены шпильки и болты, не допускается отсутствие хотя бы одной шпильки или болта. 7.4. Зачетный класс «Tuning». Моноприводные, за исключением автомобилей, удовлетворяющих классам «Light» 7.4.1. Автомобили Группы «Light+Tuning». Автомобили класса «Light» со следующими двигателями: • Автомобили Lada с модифицированным атмосферным двигателем с рабочим объемом не более 1600 см3 литра включительно– фактическая масса не менее 1100 кг. Разрешено: неоригинальные распределительные валы; неоригинальные поршни (и детали ЦПГ); неоригинальный коленчатый вал (вкладыши); неоригинальный выпускной коллектор; неоригинальный впускной коллектор; неоригинальная приемная труба. доработка ГБЦ. • Автомобили, подготовленные по тех. требованиям класса «Национальный» РСКГ. 7.4.2. Топливо • Товарный автомобильный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не более 98. Топливо VP Racing, Тотек и аналоги – запрещены. • Товарное автомобильное дизельное топливо. 7.4.3. Фактическая масса • Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема от 1800 до 2000 см 3 и заводской максимальной мощностью до 145 л.с. включительно - не менее 1020 кг. • Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема < 1600 см3 и заводской максимальной мощностью от 145 л.с. до 175 л.с. включительно - не менее 1060 кг. • Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема от 1600 до 2000 см3 и заводской максимальной мощностью от 145 л.с. до 175 л.с. включительно - не менее 1140 кг. • Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема от 1600 до 1800 см3 и заводской максимальной мощностью от 175 л.с. до 205 л.с. включительно - не менее 1220 кг. • Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема от 1800 до 2000 см3 и заводской максимальной мощностью от 175 л.с. до 205 л.с. включительно - не менее 1250 кг. • Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема от 2000 см3 до 2200 см3 и/или заводской максимальной мощности от 205 л.с. - не менее 1300 кг. • Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем рабочего объема более 2200 см3 - не менее 1300 кг. • Фактическая масса для автомобиля с бензиновым турбо/компрессорным двигателем объемом менее 1200 см3 включительно - не менее 890 кг. • Фактическая масса для автомобиля с бензиновым турбо/турбо+компрессорным двигателем объемом от 1200 до 1600 см3 включительно - не менее 1250 кг. • Фактическая масса для автомобиля с бензиновым компрессорным двигателем объемом от 1200 до 1600 см3 - не менее 1210 кг. • Фактическая масса для автомобиля с бензиновым турбо/компрессорным двигателем объемом от 1600 см3 - не менее 1300 кг. • Фактическая масса для автомобиля с дизельным двигателем объемом до 1900 см3 - не менее 1250 кг. • Заднеприводные ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126 c любыми атмосферными двигателями до 2,0 литров – не менее 1000 кг • Фактическая масса для автомобиля с дизельным двигателем объемом более 1900 см3 - не менее 1300 кг. • Автомобили группы 8.17.1. «Light+Tuning». – 1070 кг (Национальный: Lada – 1070 кг, VW Polo Sedan – 1070 кг.). В отдельных случаях решению организаторов, на некоторые автомобили для допуска может применятся расчет соответствующий установленному коэффициенту удельной мощности, рассчитывающемуся из соотношения снаряжённой массы автомобиля по заводским каталогам к мощности двигателя (кг / л.с.): - не ниже 6,0 кг / л.с. включительно 7.4.4. Двигатель 7.4.4.1. Технические характеристики. • Бензиновый, поршневой двигатель с системой агрегатного наддува рабочим объемом ≤ 1800 см3. • Бензиновый, поршневой атмосферный двигатель рабочим объемом ≤ 2200 см3. • Бензиновый, поршневой атмосферный двигатель рабочим объемом ≤ 2500 см3, установленный на моделях автомобилей, производство которых началось до 2000 года включительно. • Дизельный двигатель рабочим объемом ≤ 2000 см3. • Заводская максимальная мощность атмосферных двигателей ≤ 225 л.с. • Заводская максимальная мощность двигателей с системой агрегатного наддува ≤ 220 л.с. 7.4.4.2. Система впуска воздуха. • Любая модификация и замена элементов: 1 – воздухоприемник и короб воздушного фильтра, 3 – воздушный канал к турбине/компрессору, 5 – воздуховод от турбины к интеркулеру, 6 – интеркулер (охладитель надуваемого воздуха), 7 – воздуховод от интеркулера до блока дроссельной заслонки на рис. 8.4. • Установка системы орошения охладителя надувного воздуха водой. 7.4.4.3. Система выпуска отработавших газов. • Установка компонентов выпускной системы от идентичного двигателя равного рабочего объема, при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Tuning». • Установка неоригинальных резонаторов, глушителей, пламегасителей. • Замена соединительных труб ПОСЛЕ (по направлению потока воздуха) «нейтрализаторов и приемной трубы» на трубы неоригинальной конструкции. • Исключение/замена нейтрализаторов на атмосферных двигателях при сохранении оригинального диаметра и геометрии приемной трубы (измеряется сразу после оригинального нейтрализатора) и оригинального выпускного коллектора (в случае катколлектора - диаметра труб и их геометрии). • Установка компонентов выпускной системы на атмосферный двигатель от неидентичного двигателя равного рабочего объема или же нестандартного – +100 кг относительно допустимой минимальной массы. 7.4.4.4. Система управления двигателем • Программное повышение мощности и крутящего момента. • Для турбодвигателей BMW объемом 1600 см3 разрешена установка дополнительного электронного блока, повышающего мощность. • Для автомобилей ВАЗ – неоригинальная/нештатная система управления двигателем. 7.4.4.5. Топливная система • Установка оригинальных компонентов топливной системы от идентичного двигателя равного рабочего объема, при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Tuning». • Разрешается установка нестандартного топливного бака, насоса и магистралей, при условии, что топливный бак должен быть надежно закреплен, отделен от водительского обьема перегородкой, магистралей в местах прохождения через кузов изолированы и не касаться вращающихся частей. 7.4.4.6. Блок цилиндров • Модификация поддона картера и установка масляного аккумулятора с целью предотвращающие оттока масла от масляного насоса (либо его приемника) при значительных боковых перегрузках. • Установка масляного радиатора. 7.4.4.7. Головка блока цилиндров. • См. пункт 7.2. 7.4.5 Элементы подвески • Установка значений развала колёс в пределах множества {-2˚…2˚}, за исключением автомобилей ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126; ИЖ 412 и АЗЛК 2140. • Разрешено использование нештатных болтов («Camber Crash Bolt») в нижних креплениях стоек амортизаторов, при условии что эти болты выпущены заводом изготовителем, имеющим сертификат ISO. • Установка неоригинальных задних рычагов. • Установка оригинальных передних рычагов от соплатформенных моделей. • Установка неоригинальных амортизаторов с (отдельно или в совокупности): o механической регулировкой клиренса. o общей регулировкой усилия отбоя/сжатия (жёсткости) амортизатора, осуществляемой механическим регулятором. o электронной регулировкой жёсткости для автомобилей, имеющих штатную систему электронной регулировки жёсткости амортизаторов. • Установка неоригинальных пружин. • Установка неоригинальных сайлентблоков подвесок. • Установка неоригинальных стабилизаторов поперечной устойчивости (в том числе регулируемых) и неоригинальных втулок для их крепления к штатным места кузова (подрамник и т.д.) и подвесок. • Установка нештатной/неоригинальной верхней опоры амортизаторов (в том числе регулируемой), при условии что эта опора выпущена заводом изготовителем, имеющим сертификат ISO. • Для автомобилей ВАЗ разрешена установка неоригинальных рычагов передней подвески при условии, что рычаг имеет сертификат или иной документ, подтверждающий возможность его эксплуатации на серийных автомобилях. • установка регулируемых нижних или верхних рычагов, для регулировки развала, допускающих их применение на автомобилях, эксплуатирующийся на дорогах общего пользования, без изменения кинематики подвески, развал в пределах в пределах множества {-2˚…2˚}, при условии что рычаги выпущены заводом изготовителем, имеющим сертификат ISO 7.4.6 Трансмиссия • Установка неоригинальной/нештатной «кулисы» переключения передач. • Установка самоблокирующегося дифференциала. • Установки коробки передач или ее частей, от идентичного двигателя равного рабочего объема, при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Tuning». • Установка неоригинальных и нештатных компонентов сцепления (корзина, диск, маховик). • Для Автомобилей ВАЗ - Установка неоригинальной главной пары и ряда КПП 7.4.7. Кузов. • Замена двигателя на идентичный (исключительно в сборе с оригинальной системой впуска, оригинальной системой управления, оригинальной выпускной системой), при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Tuning». • Для автомобилей ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126 c любыми атмосферными двигателями до 2,0 литров - спортивные сиденья (без регулировки спинки) обязательно, ремни с действующей или просроченной омологацией обязательны. • Установка двигателя ВАЗ-11194, ВАЗ-2112, ВАЗ-21124, ВАЗ-21126, ВАЗ-21116 и ВАЗ-21127 с предусмотренными заводом изготовителем топливной системой, системой впуска воздуха (с разрешенной пунктом 8.15.3.2. модернизацией), системой управления двигателем на следующие автомобили и их модификации: ВАЗ «классика», ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2110, ВАЗ-2112, ВАЗ- 2170, ВАЗ-2190, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119. • Усиление опор, крепящих двигатель к кузову. • Установка распорок (усилителей) между верхними опорами крепления стоек подвески. • Установка распорок (усилителей) между элементами кузова. • Удаление запасного колеса и элементов его крепления. • Удаление элементов крепления штатного домкрата и баллонного ключа. • Замена оригинального водительского и/или пассажирского автомобильного кресла на спортивное или на подходящее по конструкции кресло от другой модели автомобиля. • Снятие (удаление) пассажирских сидений. • Для кузова хетчбек и универсал – удаление задней съемной декоративной крышки (полки) багажного отделения. • Снятие ковра багажного отделения. • Снятие ковра салона. • Установка спортивных ремней безопасности. • Перенос аккумуляторной батареи в заднюю часть салона/багажник. • Замена оригинальной аккумуляторной батареи на батарею меньшей массы и/или емкости. • Замена оригинальных усилителей бампера на аналогичные усилители из более легких металлов. • Замена оригинальных бамперов на неоригинальные. • Изменение формы лишь той части передних и задних крыльев, которая необходима для размещения в колесной арке разрешенных регламентом шин. • Установка капота, по форме близкого к оригинальному и изготовленного из более легкого материала. Допускаются элементы вентиляции подкапотного пространства и нештатные замки. • Организация в переднем бампере каналов для охлаждения тормозных механизмов и двигателя. • Установка каркаса безопасности. При этом разрешается: o удаление штатной обивки потолка и дверей; o минимальная модификация (согласовывается с технической комиссией) оригинальных обивок салона. 7.4.8. Тормозная система • Установка неоригинальных/нештатных тормозных механизмов, колодок, дисков и деталей, необходимых для их крепления. • Установка неоригинальных/нештатных тормозных шлангов в пределах колесной арки кузова. 7.4.9. Шины и диски • Шины имеющие допуск к использованию на дорогах общего пользования (в соответствии с Правилами №30 ЕЭК ООН - маркировкой E и соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109) с индексом износостойкости (TW) более 200 включительно. Максимальная ширина: Фактическая масса m ≤ 1350 кг – 225 мм. Фактическая масса (m) 1350 < m ≤ 1420 кг – 235 мм. Фактическая масса m > 1420 кг – 245 мм. • Шины для автомобилей ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126 c любыми атмосферными двигателями до 2,0 литров Максимальная ширина: 205 мм TW200 • Для автомобилей класса Национальный РСКГ – допускается Yokohama A048 ≤ 205 мм. • Установка неоригинальных или нештатных колесных дисков и колесных болтов/гаек/шпилек/проставок. • Шины не имеющие на боковине значения Treadwear (например, восстановленные шины EXTREME PERFORMANCE) или со стертым значением допускаются, только по решению тех. кома, на каждый этап в отдельности 7.5. Зачетный класс «Tuning+» Моноприводные за исключением автомобилей удовлетворяющих классам «Light» и «Tuning» 7.5.1. Автомобили Группы «Tuning+» • Skoda Octavia А5 RS (BWA); • Skoda Octavia А5 FL RS (CCZA); • Opel Astra H OPC (Z20LEH); • Opel Astra H GTC (Z20LE L/R); • VW Golf 5 GTI (BWA); • VW Golf 6 GTI (CCZB); • Renault Megane II RS (F4RT); • Seat Leon 1P FR (BWA); • Seat Leon 1P FR FL (CCZA); • VW Scirocco (BWA, CCZB); • Audi TT (AXX, BWA, BPY); • Audi A3 (AXX, BWA, BWE, BPY,CAWB); • Audi A4 (AXX, BWA, BWE, BPY,CAEA, CDNBC, CAEB, CDNC); • Ford Focus II ST; • Mazda 3 MPS и другие 7.5.2. Топливо. • Товарный автомобильный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не более 98. Топливо Тотек с октановым числом 100 разрешено в случае покупки у организаторов (мин 40 л). • Товарное автомобильное дизельное топливо. 7.5.3. Фактическая масса. • Фактическая масса для автомобиля с турбо/компрессорным двигателем объемом до 1800 см3 включительно - не менее 1200 кг. • Фактическая масса для автомобиля с турбо/компрессорным двигателем объемом от 1800 см3 и заводской мощностью до 235 л.с. включительно - не менее 1340 кг. o Для автомобилей, чья фактическая мощность с «чипом» превышает 290 л.с. включительно (Skoda Octavia III RS, VW Golf 7 GTI, Golf GTI 5 E30) – не менее 1380 кг. • Фактическая масса для автомобиля с турбо/компрессорным двигателем объемом от 2000 см3 и/или заводской мощностью от 235 л.с. - не менее 1380 кг. o Renault Megane III RS – не менее 1455 кг. • Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности до 185 л.с. включительно - не менее 1000 кг. • Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности от 185 до 225 л.с. включительно - не менее 1180 кг. • Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности от 225 л.с. до 270 л.с. включительно - не менее 1300 кг. • Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности от 270 л.с. до 315 л.с. - не менее 1370 кг. • Фактическая масса для автомобиля с атмосферным двигателем заводской максимальной мощности от 315 л.с. - не менее 1410 кг. • Для автомобилей ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126 c любыми турбированными двигателями до 2,0 литров – не менее 1100 кг • Переднеприводные автомобили ВАЗ c турбо-двигателями – не менее 1200 кг В отдельных случаях решению организаторов, на некоторые автомобили может применятся расчет соответствующий установленному коэффициенту удельной мощности, рассчитывающемуся из соотношения снаряжённой массы автомобиля по заводским каталогам к мощности двигателя (кг / л.с.): - не ниже 4,5 кг / л.с. включительно 7.5.4. Двигатель 7.5.4.1. Технические характеристики. • Бензиновый, поршневой двигатель с системой агрегатного наддува рабочим объемом до 2550 см3 . • Бензиновый поршневой атмосферный двигатель с рабочим объемом до 3500 см3. • Бензиновый роторно-поршневой атмосферный двигатель с рабочим объемом до 1400 см3. • Дизельный двигатель с рабочим объемом до 3000 см3. • Заводская максимальная мощность двигателей с системой наддува – до 290 л.с. • Заводская максимальная мощность атмосферных двигателей – до 330 л.с. o Для автомобилей Porsche – 250 л.с. • Замена двигателя с системой агрегатного наддува на двигатель с рабочим объемом не более 2.0 литров • Замена двигателя на неидентичный атмосферный двигатель с рабочим объемом не более 3 литров 7.5.4.2. Разрешенные доработки системы впуска воздуха За исключением автомобилей Renault Megane III RS ( и его модификаций): • • Любая модификация и замена элементов: 1 – воздухоприемник и короб воздушного фильтра, 3 – воздушный канал к турбине/компрессору, 5 – воздуховод от турбины к интеркулеру, 6 – интеркулер (охладитель надуваемого воздуха), 7 – воздуховод от интеркулера до блока дроссельной заслонки на рис. 8.4. • Установка системы орошения охладителя надувного воздуха водой. • Установка оригинальной турбины K04 на автомобили VAG исключительно с оригинальной приемной трубой (два нейтрализатора). При этом, пункт 8.18.1. не действует, заводская мощность считается равной 240 л.с., элементы топливной системы – оригинал для исходной модели. 7.5.4.3. Система выпуска отработавших газов • Установка неоригинальных резонаторов, глушителей, пламегасителей. • Замена соединительных труб ПОСЛЕ (по направлению потока воздуха) «нейтрализаторов и приемной трубы» на трубы неоригинальной конструкции. • Исключение/замена нейтрализаторов на атмосферных двигателях при сохранении оригинальной приемной трубы и оригинального выпускного коллектора (в случае катколлектора - диаметра труб и их геометрии). 7.5.4.4. Система управления двигателем • Программное повышение мощности и крутящего момента. 7.5.4.5. Топливная система Для автомобилей группы Tuning разрешена установка неоригинальных форсунок и топливного насоса. • Разрешается установка нестандартного топливного бака, насоса и магистралей, при условии, что топливный бак должен быть надежно закреплен, отделен от водительского обьема перегородкой, магистралей в местах прохождения через кузов изолированы и не касаться вращающихся частей. 7.5.4.6. Блок цилиндров • Модификация поддона картера и установка масляного аккумулятора с целью предотвращающие оттока масла от масляного насоса (либо его приемника) при значительных боковых перегрузках. • Установка масляного радиатора. • Установка неоригинальных кованных шатунов и поршней, диаметром советующих оригинальным. 7.5.4.7. Головка блока цилиндров • См. пункт 8.1. 8.19.5. Элементы подвески. За исключением автомобилей Renault Megane III RS ( и его модификаций): • Установка значений развала колёс в пределах множества {-2,5˚…2,5˚ }, за исключением автомобилей ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126; ИЖ 412 и АЗЛК 2140. • Разрешено использование нештатных болтов («Camber Crash Bolt») в нижних креплениях стоек амортизаторов, при условии что эти болты выпущены заводом изготовителем, имеющим сертификат ISO. • Установка неоригинальных амортизаторов с (отдельно или в совокупности): o механической регулировкой клиренса, o общей регулировкой усилия отбоя/сжатия (жёсткости) амортизатора, осуществляемой механическим регулятором. o с раздельной регулировка отбоя/сжатия. o электронной регулировкой жёсткости для автомобилей, имеющих штатную систему электронной регулировки жёсткости амортизаторов. • Установка неоригинальных задних рычагов. • Установка неоригинальных пружин. • Установка неоригинальных сайлентблоков подвесок. • Установка неоригинальных стабилизаторов поперечной устойчивости (в том числе регулируемых) и неоригинальных втулок для их крепления к штатным места кузова (подрамник и т.д.) и подвесок. • Установка нештатной/неоригинальной верхней опоры амортизаторов (в том числе регулируемой), при условии что эта опора выпущена заводом изготовителем, имеющим сертификат ISO. • установка регулируемых нижних или верхних рычагов, для регулировки развала, допускающих их применение на автомобилях, эксплуатирующийся на дорогах общего пользования, без изменения кинематики подвески, развал в пределах в пределах множества {-2,5˚…2,5˚}, при условии что рычаги выпущены заводом изготовителем, имеющим сертификат ISO Для автомобилей Renault Megane III RS ( и его модификаций): • Установка значений развала колёс в пределах множества {-2,0˚…2,0˚}. • Разрешено использование нештатных болтов («Camber Crash Bolt») в нижних креплениях стоек амортизаторов, при условии что эти болты выпущены заводом изготовителем, имеющим сертификат ISO. • Установка нештатной/неоригинальной верхней опоры амортизаторов (в том числе регулируемой), при условии что эта опора выпущена заводом изготовителем, имеющим сертификат ISO. • Установка неоригинальных пружин, по конструкции идентичных оригинальным. • Установка неоригинальных амортизаторов, по конструкции идентичных оригинальным. 7.5.5. Трансмиссия За исключением автомобилей Renault Megane III RS ( и его модификаций): • Установка самоблокирующегося дифференциала. • Установка неоригинальной/нештатной «кулисы» переключения передач. • Установка неоригинальных компонентов сцепления (корзина, диск, маховик). • Установки коробки передач или ее частей, от идентичного двигателя равного рабочего объема, при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Tuning+». Для автомобилей Renault Megane III RS ( и его модификаций): • Установка ОРИГИНАЛЬНОГО самоблокирующегося дифференциала. Для атмосферных автомобилей мощностью до 250 л.с.: • Установка неоригинальной главной пары и ряда КПП. 7.5.6. Кузов • Для автомобилей ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126 c любыми турбированными двигателями до 2,0 литров - спортивные сиденья (без регулировки спинки) обязательны, ремни с действующей или просроченной омологацией обязательны. • Организация в оригинальном переднем бампере каналов для охлаждения тормозных механизмов. • Установка спортивных ремней безопасности. • Замена оригинального водительского автомобильного кресла на спортивное или на подходящее по конструкции кресло от другой модели автомобиля. • Установка каркаса безопасности. При этом разрешатся: o удаление штатной обивки потолка и дверей; o минимальная модификация (согласовывается с технической комиссией) оригинальных обивок салона. За исключением автомобилей Renault Megane III RS ( и его модификаций): • Замена двигателя на идентичный (исключительно в сборе с оригинальной системой впуска, оригинальной системой управления, оригинальной выпускной системой), при условии, что заводская модификация автомобиля с этим двигателем попадает в класс «Tuning+». • Усиление опор, крепящих двигатель к кузову. • Установка распорок (усилителей) между верхними опорами крепления стоек подвески. • Установка распорок (усилителей) между элементами кузова. • Удаление запасного колеса и элементов его крепления. • Удаление элементов крепления штатного домкрата и баллонного ключа. • Замена оригинального водительского и/или пассажирского автомобильного кресла на спортивное или на подходящее по конструкции кресло от другой модели автомобиля. • Снятие (удаление) пассажирских сидений. • Для кузова хетчбек и универсал – удаление задней съемной декоративной крышки (полки) багажного отделения. • Снятие ковра багажного отделения. • Снятие ковра салона. • Перенос аккумуляторной батареи в заднюю часть салона/багажник. • Замена оригинальной аккумуляторной батареи на батарею меньшей массы и/или емкости. • Замена оригинальных усилителей бампера на аналогичные усилители из более легких металлов. • Замена оригинальных бамперов на неоригинальные. • Изменение формы лишь той части передних и задних крыльев, которая необходима для размещения в колесной арке разрешенных регламентом шин. • Установка неоригинальных декоративных элементов (в салоне и снаружи). • Установка капота, по форме близкого к оригинальному и изготовленного из более легкого материала. Допускаются элементы вентиляции подкапотного пространства и нештатные замки. • Установка каркаса безопасности. При этом разрешается: o удаление штатной обивки потолка и дверей; o минимальная модификация (согласовывается с технической комиссией) оригинальных обивок салона. 7.4.7 Тормозная система • Установка неоригинальных/нештатных тормозных механизмов, колодок, дисков и деталей, необходимых для их крепления. • Установка неоригинальных/нештатных тормозных шлангов в пределах колесной арки кузова. 7.4.8 Шины и диски • Шины, имеющие допуск к использованию на дорогах общего пользования (в соответствии с Правилами №30 ЕЭК ООН - маркировкой E и соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109) с индексом износостойкости (TW) от 200 включительно. Максимальная ширина – 245 мм. • Шины, имеющие допуск к использованию на дорогах общего пользования (в соответствии с Правилами №30 ЕЭК ООН - маркировкой E и соответствие требованиям федерального стандарта безопасности PMVSS № 109) с индексом износостойкости (TW) более 240. Максимальная ширина шины – 255 мм. • Для автомобилей ВАЗ 2101-07; ИЖ 2126 c любыми турбированными двигателями до 2,0 литров - (TW) от 200 включительно. Максимальная ширина шины 205 мм • Установка неоригинальных или нештатных колесных дисков и колесных болтов/гаек/шпилек/проставок. В отдельных случаях решению организаторов, на некоторые автомобили может применятся расчет соответствующий установленному коэффициенту удельной мощности, рассчитывающемуся из соотношения снаряжённой массы автомобиля по заводским каталогам к мощности двигателя (кг / л.с.): не ниже 4,5 кг / л.с. включительно. 7.5 Зачетный класс «AWD-street» Легковые автомобили с приводом на все колеса с кузовом типа: хетчбек, седан, универсал, купе кроме автомобилей марки Porsche. 7.5.1. Топливо • Товарный автомобильный бензин с октановым числом по исследовательскому методу не более 98. Топливо Тотек с октановым числом 100 разрешено в случае покупки у организаторов (мин 40 л). 7.5.2. Фактическая масса • Фактическая масса автомобилей марки Mitsubishi Evo I, II, III, IV с оригинальной турбиной не менее 1370 кг. • Фактическая масса автомобилей марки Mitsubishi модели Evolution 10 поколения с SST более 1540 кг. • Фактическая масса автомобилей марки Mitsubishi модели Evolution 10 поколения с MT более 1490 кг. • Фактическая масса автомобилей марки Mitsubishi кроме указанных выше > 1450 кг. • Фактическая масса автомобилей марки Subaru с оригинальной турбиной > 1370 кг. • Фактическая масса автомобиля Subaru Impreza WRX STI RA-R с оригинальной турбиной > 1400 кг. • Фактическая масса автомобилей марки Subaru с неоригинальной турбиной > 1450 кг. • Фактическая масса автомобилей марки Nissan Skyline GT-R (за исключением R35) > 1500 кг. • Фактическая масса иных автомобилей > 1370 кг. 7.5.3. Двигатель. 7.5.3.1. Технические характеристики • Бензиновый, по
Комментарии