Этап Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам "СУМРАК"
Долгота 59.1950900 Широта 39.5172220
Друзья!
10 - 12 июня 2017 на территории Вологодской области пройдет отборочный этап Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам 2017.
Призеры трофи-рейда СУМРАК, финала областной внедорожной серии Вологда4х4, получат путевку на Финал Кубка России ДОСААФ!
Праздничное открытие соревнования и торжественный старт состоятся на площади Революции города Вологды
Департамент Физической Культуры и Спорта Вологодской Области, Вооо «Федерация Автомобильного Спорта», Роо «Федерация Автомобильного Спорта Вологодской Области», Федерация мотоциклетного спорта Вологодской области, Клуб «Вологда 4х4» при поддержке администрации г. Вологда и Вологодского района, приглашают принять участие с 10 по 12 июня 2017 года в XII отборочном этапе Всероссийского открытого кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам .
В районе Центра активного отдыха и туризма Вологодского района состоится знаковое спортивное мероприятие - трофи-рейд «СУМРАК».
Этап одновременно будет являться финалом кубка внедорожных соревнований Вологодской области - внедорожной серии Вологда4х4. Это будет яркое автомобильное внедорожное событие, главный трофи-рейд в Вологодском регионе.
Праздничное открытие соревнования и торжественный старт состоятся на площади Революции города Вологды, что будет настоящим праздником для жителей города. Старт станет началом двухдневного приключения для лучших спортсменов!
Соревнование входит как в календарь комитета по трофи-рейдам Российской автомобильной федерации, так и в рейтинговую систему ДОСААФ с коэффициентом – два!
Для зачисления рейтинговых баллов в Рейтинг РАФ необходимо предъявить действующую лицензию водителя РАФ. Для зачисления рейтинговых баллов в рейтинг ДОСААФ России необходимо предъявить действующий членский билет ДОСААФ.
По результатам Соревнования победители и призеры, имеющие спортивную лицензию РАФ и МФР, смогут получить спортивные звания в соответствии с выполненными нормативами.
Для участников подготовлены трассы в зачетных категориях ТР-0, ТР-1, ТР-2, ТР-3, АТVUTV а также Туризм. В категории Туризм владельцы любых внедорожных автомобилей в независимости от степени подготовки и размера колес могут испытать себя в умеренном бездорожье в формате «культурной навигации» GPS-ориентирования. Такой формат будет интересен и участникам только начинающим знакомство с внедорожными соревнованиями, так и опытным экипажам, желающих активно и интересно провести время в атмосфере статусного соревнования, без риска нанести ущерб автомобилю.
Анонс
Прошедшие мероприятия этого организатора
Регламент
РОССИЙСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ВООО «ФЕДЕРАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СПОРТА» РОО «ФЕДЕРАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СПОРТА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ» Городская общественная спортивно-техническая организация «Федерация внедорожного туризма и спорта» г.Вологды Автомобильный спорт (номер-код ВРВС 166 000 5511Я) ЧАСТНЫЙ РЕГЛАМЕНТ XII отборочный этап Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам 2017, Трофи-рейд «Сумрак» Место проведения: Вологодская обл., Вологодский район. 1. Общие положения. 1.1 Официальные областные спортивные соревнования по трофи-рейдам «Чемпионат ДОСААФ» (XII отборочный этап Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам 2017, Трофи- рейд «Сумрак») (далее – спортивные соревнования) включены в настоящее Положение на основании предложений Вологодской областной общественной организации «Федерация автомобильного спорта», аккредитованной в соответствии с приказом Департамента физической культуры и спорта Вологодской области о государственной аккредитации от 28.09.2016 г. № 201/01-07. 1.2 Спортивные соревнования проводятся в соответствии с правилами вида спорта «автомобильный спорт», утверждёнными приказом Минспорттуризма России от 30 сентября 2010 г. № 1021. 1.3 Спортивные соревнования проводятся с целью развития автомобильного спорта в Вологодской области. 1.4 Задачами проведения соревнований являются: а) выявления сильнейших спортсменов для формирования списка кандидатов в спортивные сборные команды Вологодской области; б) отбор спортсменов в спортивные сборные команды Вологодской области для подготовки к Всероссийским спортивным соревнованиям и участия в них от имени Вологодской области. в) Популяризация трофи-рейдов. г) Развитие и укрепление межрегиональных отношений в области автомотоспорта. д) Пропаганда здорового образа жизни и безопасного вождения автомобиля. 1.5 Настоящий Частный Регламент является основанием для командирования спортсменов, команд, тренеров, представителей и судей на спортивные соревнования. 1.6 Общее руководство организацией и проведением соревнований осуществляет Департамент по физической культуре и спорту Вологодской области, Автономное учреждение физической культуры и спорта Вологодской области «Центр спортивной подготовки спортивных сборных команд области». 1.7 Непосредственное проведение соревнований возлагается на главную судейскую коллегию, Региональное отделение ДОСААФ России Вологодской области, Городскую общественную спортивно-техническую организацию «Федерация внедорожного туризма и спорта» г. Вологды (Внедорожный Клуб Вологодской области Вологда4х4), Вологодскую областную общественную организацию «Федерация автомобильного спорта». 1.8 Настоящий этап входит в зачет соревнований внедорожная серия «Vologda 4x4 offroad challenge» по трофи-рейдам 2017 года. 1.9 Соревнования организуются в соответствии со Спортивным Кодексом РАФ, Единой Всероссийской Спортивной Классификацией (ЕВСК), Классификацией и Техническими требованиями к автомобилям (КиТТ) ДОСААФ, а также Приложениями к ним, действующими в 2017 г., «Общими условиями проведения Чемпионатов, Первенств, Кубков России трофеев, и серий», Правилами проведения соревнований по трофи-рейдам (ППТР) ДОСААФ, настоящим частным регламентом Организатора. 1.10 К участию в соревнованиях по трофи-рейдам допускаются автомобили, соответствующие требованиям КиТТ ДОСААФ и действующим Приложениям к ним, согласно Техническому регламенту по трофи-рейдам сезона 2017 г. 2. Программа Дата, время Мероприятия Место 19.05.2017 г. Начало приема заявок на участие. Публикация регламента. На официальном сайте соревнования www.vologda4x4.ru 10.06.2017 г. 09:00 Окончание приема заявок на участие. 10.06.2017 г. 9:00 – 11:00 Регистрация, административные проверки, техническая инспекция. Площадь Революции, г. Вологда. Палатка организаторов, парк-стоянка. 10.06.2017 г. 11:00 – 12:30 Церемония торжественного открытия соревнований. Приветствие участников. Площадь Революции, г. Вологда. Стартовый подиум. 10.06.2017 г. 13:00 – 14:30 Медицинский контроль Штаб соревнования. Центр Y.E.S., Вологодский район. 10.06.2017 г. 15:00 Старт первой пары в первом заезде ДСУ. Трасса. Вологодский район. 10.06.2017 г. Время на согласовании Подведение итогов ДСУ. Штаб соревнования. Подиум. 11.06.2017 г. 09:00 Медицинский контроль. Загрузка КП в навигаторы. Штаб соревнования. Подиум. 11.06.2017 г. 11:00 Предстартовый брифинг. Штаб соревнования. Подиум. 11.06.2017 г. 12:00 Старт всех категорий. Трасса. Вологодский район. 12.06.2017 г. 00:00 Финиш. Начало эвакуации. 12.06.2017 г. По окончании эвакуации Подсчет результатов. 12.06.2016г. Время на согласовании. Награждение победителей. Закрытие соревнования. Подиум. Центр Y.E.S. 3. Общие сведения о спортивном соревновании. № п/п Номер соревнования в РКП Место проведения, № этапа Дата проведения Наименование спортивной дисциплины в соответствии с ВРВС Номер-код дисциплины в соответствии с ВРВС Группы участников по полу и возрасту в соответствии с ЕВСК Квалификация спортсменов (спортивный разряд) Характер подведения итогов соревнования 1 2-2-13 Вологодская область, Вологодский район, д.Стризнево, 3 этап 10-12 июня 2017г. Трофи-рейд «абсолютный» 166 104 1811Л Мужчины, женщины - Личный Трофи-рейд «ТР1» 166 081 1811Л Трофи-рейд «ТР2» 166 082 1811Л Трофи-рейд «ТР3» 166 083 1811Л Трофи-рейд «Квадроциклы» 091 038 1811Л Трофи-рейд «ТР0» Трофи-рейд «Туризм» 3.1. Соревнование проводится по заранее подготовленному маршруту, включающему в себя - Специальные Участки (СУ) - тяжелые, разнообразные дороги, требующие использования возможностей полноприводных автомобилей, в том числе глубокая колея, броды, различные виды болот. 3.2. Соревновательная программа трофи-рейда состоит: - Для категории Туризм из ДСУ и СУ «Трофи-рейд» - GPS ориентирования. - Для категорий ТР-0, ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ATV из ДСУ и СУ «Трофи-рейд» - линейных СУ. 3.3. Общая протяжённость маршрута не более 200 км, а общая протяженность СУ не превышает 100 км. 3.4. Организатор вправе внести изменения в программу и расписание соревнования, о чём все участники будут заблаговременно проинформированы. 3.5. Штаб и официальное табло соревнование находится в базовом лагере, базовый лагерь соревнования находится на территории центра YES, Вологодский район. 3.6. Официальное время соревнования – GMT+03:00, Москва (может быть проконтролировано по GPS-приёмнику). 3.7. Организатор не несёт ответственность за отсутствие у участников информации, доводимой до их сведения на Брифинге, вне зависимости от причин отсутствия участника/участников на Брифинге. 4. Официальные лица. 4.1. Главная судейская коллегия: Руководитель гонки (Главный судья) Беляев Евгений Игоревич СС2к г. Вологда Председатель КСК Потапков Сергей Афанасьевич СС1к г.Череповец Спортивный комиссар Мухинов Сергей Николаевич СС1к г.Вологда Спортивный комиссар Самылкина Полина Николаевна СС1к г.Вологда Главный секретарь на согласовании Зам.руководителя гонки по безопасности и маршруту на согласовании Старший технический контролер на согласовании Старший судья старта и линии финиша Беляева Виктория Валерьевна СС2к г.Вологда 4.2. Контакты с заявителями и спортсменами осуществляет Беляева Виктория Валерьевна (тел.: +7 911 500 0847, +7 8172 784 847). 4.3. Оргкомитет соревнования: Председатель – Беляев Евгений Игоревич. Реутов Александр Александрович. Качан Михаил Львович 5. Заявки. Заявочный взнос. Возвратный экологический сбор (ВЭС). 5.1. Заявкой на участие в соревновании является заполненная надлежащим образом заявочная форма (заявочную форму можно скачать с сайта www.vologda4x4.ru ). Заявки принимаются с 19 мая 2017г. по 09:00 10 июня 2017 г. Вопросы по Заявке можно задать по тел.:+7 911 500847. Заявки принимаются по электронной почте sport@vologda4x4.ru Участники, не прошедшие предварительную электронную регистрацию (не прислана заполненная заявка), могут заполнить заявку на месте, во время прохождения административных проверок. При этом они не участвуют в жеребьевке порядка старта ДСУ и стартуют последними в своей категории. 5.2. Регистрация Заявки на месте проведения административных проверок сопровождается оплатой заявочного взноса, который частично покрывает расходы Организатора по подготовке трассы, организации судейства, проведения мероприятия и награждения победителей и призёров. Сумма заявочных взносов: для автомобильных категорий 2000 рублей, для категории ATV – 1000 рублей с каждого квадроцикла. 5.3. В целях соблюдения экологической дисциплины вводится Возвратный Экологический Сбор (ВЭС) в размере 1000 рублей: 5.4. ВЭС взимается с каждого экипажа в отдельности при регистрации, факт получения ВЭС отражается в ведомости приёма-передачи ВЭС. 5.5. ВЭС находится у Организаторов соревнований с момента регистрации до момента сдачи экипажем закрепленного за ним места. 5.6. Возврат ВЭС осуществляется после приёмки места у экипажа Организаторами и соответствующей записи в ведомости приёма-передачи ВЭС. 5.7. ВЭС не возвращается в случае: - нанесения ущерба природной среде (мойка автомобилей в водоемах, порча деревьев, загрязнение территории, загрязнение почвенного покрова ГСМ, вырубка леса, разведение костров на грунте и т.д.); - если экипаж не произвёл процедуру сдачи закреплённого за ним места на территории лагеря до закрытия лагеря Организаторов. 5.8. Организатор может отказать в принятии заявки на участие в соревнования без объяснения причин. 6. Страхование 6.1. Для всех Участников во время всего соревнования обязательно страхование «от травм и несчастного случая», а так же страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. 6.2. Каждый участник должен иметь спортивную медицинскую страховку от несчастного случая и российский полис обязательного медицинского страхования (для российских участников). 6.3. Наличие у Водителей индивидуальных страховых полисов, действующих на период соревнования, является обязательным и контролируется на АП. Не выполнившие требования по страхованию к старту не допускаются. 6.4. Организатор не несёт ответственность: - за ущерб, причинённый Участником/Участниками третьим лицам, либо за ущерб, причинённый третьими лицами Участнику/Участникам - ответственности за дорожно-транспортные происшествия, повлекшие за собой травмы, повреждение автомобилей или потерю личных средств. - за нарушение участниками законов и правил. За несчастные случаи или нарушения законов несут ответственность сами участники. 6.5. При нанесении ущерба, данные участники возмещают потери Организатора. 6.6. Участники не имеют никаких претензий к Организатору или спонсорам мероприятия. 6.7. Участники, подписавшие Заявочную форму, принимают на себя все риски и все бремя ответственности за свои действия (бездействие), повлёкшие какой-либо ущерб, в том числе причинение вреда здоровью или жизни, третьим лицам, включая Официальных лиц соревнования. 7. Требования к участникам соревнований. Условия допуска. Административные проверки. 7.1. Регистрация участников происходит при проведении Административных проверок. Административные проверки (АП) проводятся на месте торжественного открытия соревнования и в базовом лагере соревнования. 7.2. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, достигшие 18 лет, имеющие гражданство Российской Федерации, на основании предварительных заявок и представившие при регистрации документы в соответствии со Спортивным кодексом и действующими Правилами соревнований: -именная заявка на участие в соревнованиях; -страховой полис – должен включать в себя занятия мотоциклетным (для ATV), автомобильным (для АВТО) спортом (может быть приобретен при прохождении АП); -лицензия МФР для ATV (может быть приобретена при прохождении АП); -документ, удостоверяющий личность; -водительское удостоверение (для АВТО); - документы, подтверждающие право собственности/владения на автомобиль (свидетельство о регистрации автомобиля, доверенность); - полис обязательного страхования гражданской ответственности (для АВТО). 7.3. На медицинскую проверку водитель должен явиться с документом, удостоверяющим личность. 7.4. Спортсмены должны быть экипированы по Правилам соревнований по мотоциклетному спорту (для ATV), по Правилам соревнований по автомобильному спорту (для АВТО). 7.5. Спортсмен, его тренер несут ответственность за правильность сведений в заявках и лицензиях. 7.6. Информация только для участников Всероссийской Рейтинговой Системы комитета по трофи-рейдам РАФ и спортсменам, претендующим на присвоение спортивных разрядов: - Для присвоения спортивных разрядов и участия в Рейтинговой Системе допускаются только действующие спортсмены, имеющие международную лицензию Водителя, выданную соответствующей НАФ, для международных соревнований, либо национальную лицензию Водителя РАФ. В ралли, ралли-рейдах и трофи-рейдах экипаж автомобиля может состоять более чем из одного Водителя, имеющих равные права, каждый из которых должен иметь вышеупомянутую лицензию. - Спортсмены не имеющие лицензию РАФ, могут заранее получить консультацию у организаторов о порядке ее оформления. 7.7 Для зачисления рейтинговых баллов в рейтинг ДОСААФ России необходимо предъявить действующий членский билет ДОСААФ. 8. Требования к автомобилям и ATV. Техническая Инспекция. Реклама. 8.1. Автомобили и ATV представляется на Техническую Инспекцию чистыми, полностью подготовленным для участия в соревновании, с нанесёнными на бортах стартовыми номерами и рекламой Организатора. Все транспортные средства должны соответствовать «ТЕХНИЧЕСКИМ ТРЕБОВАНИЯМ К АВТОМОБИЛЯМ В ДИСЦИПЛИНЕ «ТРОФИ- РЕЙД»» 8.2. Каждый участник обязан приклеить выданные организаторами Бортовой стартовый номер (БСН) на свое транспортное средство для получения зачета. Расположение стартовых номеров: для автомобилей – на передних, либо задних пассажирских дверях, для ATV – на боковой передней части бака, на крыльях (номер должен быть виден полностью). Либо по схеме, определенной организатором на данном соревновании. 8.3. Организатор обеспечивает каждый участвующий экипаж одним комплектом официальных наклеек гонки и наклеек с рекламой Организатора. 8.4. Вся реклама и наклейки, выданные Организатором, включая официальные наклейки гонки, должны быть, закреплены на автомобиле до начала технических проверок в соответствии со схемой, и сохраняться на автомобиле в течение всей гонки. 8.5. Если организатором предоставляется схема размещения БСН и рекламы, необходимо ей следовать в обязательном порядке. 8.6. На автомобиль участника может быть нанесена любая текстово-графическая информация, не противоречащая Законодательству РФ, здравому смыслу и правилам, установленным в Клубе Вологда4х4. 8.7. Организатор может потребовать удалить эмблемы и стартовые номера других соревнований, а также не согласованную рекламу. 8.8. При прохождении предстартовой ТИ, если автомобиль признан несоответствующим требованиям безопасности и/или техническим требованиям к указанной в Заявке группе, Технический Комиссар может назначить срок, в течение которого могут быть устранены выявленные недостатки, но не позднее чем за один час до старта первой секции. 8.9. На предстартовой ТИ может проводиться маркировка и пломбирование узлов и агрегатов автомобилей. 8.10. Все автомобили должны быть оборудованы, как минимум, трёхточечными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа. 8.11. Запрещается участие автомобилей, не укомплектованных огнетушителями (одним или двумя) с общей массой ОГНЕГАСЯЩЕГО ВЕЩЕСТВА (бромэтил, порошок, углекислота) не менее 4 кг с действующим сроком годности. Пенные, водные огнетушители не допускаются. 8.12. Запрещается участие автомобилей, не укомплектованных автомобильной аптечкой. 8.13. Аккумуляторы должны быть надежно закреплены. Клеммы аккумуляторов должны быть закрыты сплошной диэлектрической крышкой. 8.14. Автомобиль должен иметь спереди и сзади надежные буксировочные проушины. 8.15. На ТИ должны быть предоставлены шлемы и сигнальные жилеты. 9. Организация Соревнования, Спец Участков. После прохождения Технической Инспекции и Административных проверок, происходит Жеребьевка, которая определит порядок старта экипажей на ДСУ. Дополнительный Специальный Участок (ДСУ) - короткий зрелищный, динамичный СУ. Суть ДСУ - преодолеть размеченную трассу за минимальное время. После жеребьевки начинается торжественная часть соревнования с представлением экипажей. После представления, экипаж, миновавший стартовый подиум самостоятельно прибывает в базовый лагерь (Бивуак). В соответствии с выданным расписанием все участники проходят медицинскую проверку и выдвигаются к месту старта ДСУ. Во время нахождения автомобиля на трассе любого СУ члены экипажей должны быть в застегнутых защитных шлемах и сигнальных жилетах даже в случаях нахождения вне автомобиля. Нарушение данного пункта любым членом экипажа – незачет СУ. В случае незачета ДСУ (неявка, пенализация и т.д.) экипаж перемещается в конец стартовой ведомости СУ «Трофи-рейд». При необходимости Участнику выдается Контрольная Карта (Карнет). Участник обязан подавать Контрольную Карту для проставления отметок по требованию судей или комиссаров соревнования, а также в штабе и на финише. Любые самовольные исправления в Контрольной Карте – недопустимы. Вносить исправления в Контрольную Карту имеют право только судьи и комиссары соревнования, все исправления должны быть заверены их личной подписью. Ответственность за сохранность Контрольной Карты, а также за своевременность ее подачи для получения отметок, лежит полностью на Участнике. Утеря контрольной карты, не сдача ее в секретариат на финише соревнования без уведомления о причинах, а также самостоятельное внесение записей, влечет безусловную дисквалификацию. После завершения ДСУ, экипаж возвращается в Бивуак. Транспортные средства переводятся в Закрытый Парк непосредственно после заезда и находятся там до начала СУ «Трофи-рейд». После подведения итогов ДСУ формируется стартовая ведомость СУ «Трофи-рейд». Происходит регруппинг. Первые три экипажа в каждом классе, показавших лучшее время на ДСУ могут выбрать любую стартовую позицию. Остальные экипажи располагаются в порядке увеличения итогового времени прохождения ДСУ. 9.1. Линейный СУ 9.1.1 СУ предусматривает движение по маршруту обозначенному GPS-точками. Экипажи обязаны строго соблюдать заданный маршрут и коридор. На любой точке, может находиться внезапный контроль прохождения. 9.1.2 Основная часть КП - «виртуальные» (ВКП), на местности не обозначены. Ширина коридора прохождения ВКП устанавливается равной 50 м (радиус 25 метров). Движение между КП строго последовательно по возрастанию №№КП. От КП01 к КП02 и так далее. Трасса может быть ограничена коридором, обозначенным лентами. Контроль за соблюдением коридора, очерѐдность и факт прохождения КП ведѐтся судьями и с помощью цифровых фотографий. 9.1.3 На трассе будут присутствовать фото-КП, контроль прохождения которых ведется при помощи цифровых фотографий, выполненных с соблюдений требований по компоновке. 9.1.4 Пропуск любого ВКП линейного СУ ведет к незачету всего линейного СУ. 9.1.5 За пропуск фото-КП экипажу будет назначена временная пенализация 60 минут. 9.1.6 Фото-КП засчитываются, даже если экипаж получил «незачет» по ЛСУ, на котором они находятся, но при этом финишировал без превышения Норматива, т.е. не опоздал на финиш этого ЛСУ. 9.1.7 Организатор может ограничить временные рамки для прохождения некоторых контрольных пунктов. В этом случае нарушение оговоренного порядка/временных рамок влечет за собой пенализацию. 9.1.8 СУ «Трофи-рейд» состоит из нескольких Линейных СУ (ЛСУ). Каждое ЛСУ имеет индивидуальный зачет. За пропуск или незачет одного ЛСУ экипажу начисляется двойной Норматив, который будет указан в задании. 9.1.9 В случае необходимости КСК может принять решения об увеличении зачетного времени всего СУ. 9.1.10 Загрузка КП в навигаторы будет осуществляться перед брифингом СУ «Трофи-рейд». 9.2. СУ Навигационный: 9.2.1 На трассе навигационных СУ будут расположены контрольные пункты, обозначенные на местности. Контроль прохождения данных пунктов ведется при помощи цифровых фотографий, выполненных с соблюдений требований по компоновке. 9.2.2 Пользуясь выданными организаторами данными, используя навигационное оборудование, различный навигационно-картографический материал и смекалку, произвести поиск местоположения и определить оптимальный маршрут и траекторию непосредственного подъезда к Контрольным Пунктам. Координаты КП буду даны либо в явном виде, либо в виде навигационного задания. 9.2.3 Все задания, в том числе и полные координаты КП GPS ориентирования будут выдаваться на бумаге. 9.2.4 Крайне рекомендуется: пользоваться туристическими приборами Garmin и специализированным навигационным ПО, например, Ozi Explorer. А также использовать различные источники топографо-картографической информации. 9.2.5 Скорость, точность и правильность решения навигационных задач, некоторых дополнительных заданий зависит от умения экипажем пользоваться возможностями навигаторов и навигационного ПО, общими познаниями в навигации и картографии. 10. Особенности проведения соревнования. 10.1 Сервис на СУ запрещён. Нарушение влечёт за собой незачёт СУ для этого экипажа. 10.2 На СУ разрешаются ремонтные работы, а также передача членам экипажа не спортивного оборудования (одежды, медикаментов, питьевой воды, продуктов питания, денег, средств связи и т.п.). 10.3 Выезд автомобилей технической поддержки на СУ допускается только с разрешения руководителя гонки. Нарушение данного запрета влечёт за собой незачёт СУ или снятие с соревнований. 10.4 Сервис разрешен между Линейными СУ только в специально отведённой Зоне Сервиса. Время, затраченное на Сервис идет в зачет соревнования. 10.5 Эвакуация автомобиля с трассы соревнований влечёт за собой незачёт СУ для этого экипажа. 10.6 Судьи на трассе отвечают за соблюдение спортсменами правил соревнований. Их советы и разъяснения не считаются официальными и не влияют на подведение результатов. Все судьи будут одеты в жилеты ярких сигнальных цветов с надписью Организатор.Т.к. участники также должны носить жилеты, в случае сомнений, лучше подойти и спросить Судью, правильно ли Участник определил местонахождение Судьи (если такое требуется по заданию). Судьи на трассе не дают разъяснения по регламенту и вообще знают только своё дело. 10.7 Соревнования индивидуальные, участники обязуются не передавать другим экипажам сведения, упрощающие нахождение контрольных точек и подъездов к ним. Исключением являются задания, которые прямо указывают на взаимодействие с другими экипажами. Запрещается сопровождение экипажей разных категорий. За очевидное "таскание на веревке" - снятие обоих экипажей. 10.8. Фактическим временем финиша считается момент прибытия автомобиля Участника в зону финиша (финишный створ). Об этом на финише Судьей делается отметка в ведомости и/или Карнете. Карту памяти фотоаппарата Участник самостоятельно сдает сразу на финише. 10.9. При прохождении трассы может быть предусмотрено движение по лиазону (дорожная секция по дорогам общего пользования). Рамки лиазонов будут точно указаны в легенде. Экипаж, нарушивший эти рамки, будет дисквалифицирован. 10.10. При движении по территории, где нет четко обозначенной дороги Участники должны объезжать сельскохозяйственные угодья или передвигаться по их границе. Движение напрямую через сельскохозяйственные угодья запрещено. Зафиксированные нарушения рассматриваются КСК для принятия решения о пенализации. 10.11. Организатор бюллетенем может объявить список населѐнных пунктов, в границы которых во время нахождения на СУ участникам запрещено въезжать. Нарушение запрета пенализируется по решению КСК. 10.12. До закрытия финиша, запрещено оказание любой помощи экипажу лицами, не являющимися членами участвующих экипажей. Исключение составляет – оказание медицинской помощи. 10.13. В случае схода с трассы участники обязаны проинформировать об этом судей, комиссаров или Организации встречи по указанным в выданной документации телефонам. Звонком или СМС. Участник ОБЯЗАН убедиться, что информация о его решении досрочно покинуть встречу принята и зафиксирована. В противном случае, Экипажу не будет возвращен ВЭС. 10.14. Обязательно указание в заявочных бланках номеров телефонов Участников. В противном случае не может гарантироваться нахождение и эвакуация экипажа, и передача оперативной информации в случае форс-мажорных обстоятельств. 11. Условия зачета 11.1. Спортивный результат экипажа в классе ТР0, ТР1, ТР2, ТР3 и ATV на СУ «Трофи-рейд» определяется как сумма времени прохождения всех ЛСУ и всех пенализаций временного выражения (в том числе пенализации за отсутствие фото-КП, опоздание на старт, нарушение требований безопасности и др.). 11.2. Результат СУ «Трофи-рейд» является результатом всего соревнования. 11.3. Победитель в классе «Туризм» определяется по количеству баллов, полученным им и засчитанных ему во время соревнований. При равенстве количества баллов у двух и более участников, результат определяется по времени финиша, с учетом штрафных очков и пенализации (см. Таблицу штрафов и наказаний). Участник, собравший максимальное количество баллов, либо (при равенстве количества баллов) затративший минимальное время, объявляется победителем встречи в своем классе. Остальные места в классе распределяются в порядке уменьшения количества баллов и увеличения времени (при равенстве баллов). 11.4. Для получения зачета Участнику необходимо предоставить Организаторам цифровые фотографии с контрольных точек ориентирования, выполнив следующие требования по компоновке кадра: На снимке должны быть явно видны и хорошо различимы: номер Контрольного Пункта и бортовой Стартовый Номер на автомобиле, а также член экипажа, касающийся одной рукой (кистью) части автомобиля, а другой - ТАБЛИЧКИ с номером Контрольного Пункта. Ветко-отбойники, тросы и другие нестационарно закрепленные элементы автомобиля в зачет не идут. Если номер Контрольного Пункта нанесен краской на какой-либо объект, необходимо касаться любой цифры этого КП. При нестандартном расположении КП, возможна фиксация КП без автомобиля. Об этом будет сделана специальная пометка в задании (например, примечание ПЕШКОМ). В этом случае, необходимо сфотографировать члена Экипажа у КП с Карнетом. При такой пометке в задании подъезжать на автомобиле к КП не требуется, а возможно, даже опасно. 11.5. Контрольный Пункт (КП). Прикрепленная на местности табличка с номером данного КП. Также возможно нанесение на табличке дополнительной информации. Возможно нанесение номера КП краской на различные объекты. Ломать, переносить, прятать, переворачивать, нагибать (и т.д.) таблички и предметы, к которым они прикреплены, ЗАПРЕЩЕНО. Порча или удаление элементов КП (за исключением случаев, когда удаление элементов КП или перенос КП прямо предусмотрено заданием) - дисквалификация. Экипажам запрещается маскировать КП от других Экипажей, а также декомплектовать КП и вносить в них любые изменения (если этого не требует задание). За нарушение — дисквалификация. 11.6. Материалы, предоставляемые Экипажу на старте, позволяют однозначно определить (вычислить), является ли находящееся на местности КП истинным, либо ложным. За взятие ложных КП (их точное местоположение иили нумерацияпринадлежность не соответствуют заданию) предусмотрен штраф согласно таблице пенализации. 11.7. В случае если Экипаж прибыл в место нахождения истинного КП, однако КП кем-то существенно повреждена, то для зачета такого КП он должен сфотографировать Члена Экипажа с характерными объектами местности КП (лучше всего — достопримечательность КП), руководствуясь общими правилами фотосъемки КП, установленными настоящим Регламентом. 11.8. Подобным образом КП засчитывается только в случае подтверждения пропажипорчи КП Организатором. Проверка присутствия экипажа на КП дополнительно проверяется по треку. 11.9. В ряде случаев выдача отсмотренных flash-карт Участникам начинается только после публикации окончательных результатов. Точки, взятые после истечения нормы времени на СУ – не засчитываются. Внимание! На flash-картах, сданных Участником в секретариат, не должно быть фотографий, не относящихся к решению задач встречи. За наличие фотографий, не относящихся к решению заданий встречи, начисляется штраф 60 минут. 11.10. Контроль прохождения «виртуальных» КП, контроль скорости и контроль нарушения проезда через запретные зоны осуществляется по GPS – треку. В зачете ATV сдают трек оба члена экипажа. 11.11. Участники обязаны предоставить GPS трек судьям ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в виде, позволяющем просмотреть его в программе Ozi explorer либо Garmin BaseCamp. Конвертация трека из другого формата в требуемый проводится Участником самостоятельно. Ответственность за сохранность трека, а также за осуществление его непрерывной записи, лежит полностью на Участнике. 12. Награждение. 12.1 Награждение состоится в базовом лагере соревнования. 12.2 На церемонию награждения спортсмены обязаны выходить полностью одетыми и иметь опрятный вид. 12.3 Памятными кубками и ценными призами награждаются экипажи, занявшие 1, 2 и 3 места в зачетных группах. 12.4 Всем участникам выдаются дипломы участника. 12.5 Если участник не присутствует на награждении, то он лишается возможности получить ценный приз. Дипломы, кубки и медали можно получить у Организатора после закрытия соревнования в согласованное время. 13. Протесты, Наказания. 13.1. Каждый протест подается в соответствии с требованиями Спортивного Кодекса РАФ. 13.2. Спортивные Комиссары могут применять меры воздействия к Заявителям и Водителям в соответствии со Спортивным кодексом РАФ и регламентом Организатора этапа. 14. Финансирование. 14.1. Расходы по подготовке и проведению соревнований (услуги по подготовке трассы, награждение, по оплате проезда судей, судейства, обслуживающего персонала, звуковое сопровождение соревнований, оплату бригады скорой помощи, информационное обеспечение соревнований и т.д. проводятся за счет Городской общественной спортивно- технической организации «Федерация внедорожного туризма и спорта» г. Вологды (Внедорожный Клуб Вологодской области «Вологда4х4») и привлеченных партнеров. 14.2. Расходы по командированию участников – за счёт командирующих организаций. 15. Эвакуация 15.1. Автомобили участников, сломавшиеся в ходе прохождения трассы и потерявшие способность самостоятельного передвижения, будут по-возможности эвакуированы. Гарантируется эвакуация только экипажей. Начало эвакуации – в соответствии с расписанием, после закрытия Финиша. 15.2. Заявки на эвакуацию подаются в секретариат, с указанием бортового номера и GPS координат Участника, нуждающегося в эвакуации. 15.3. В случае отсутствия исправных буксировочных проушин спереди и сзади – в эвакуации может быть отказано. 15.4. Неучастники встречи могут оказывать помощь экипажам только после закрытия финиша. В противном случае экипажу засчитывается «Посторонняя помощь на дистанции» и результат данного экипажа аннулируется. 15.5. В некоторых частях трассы эвакуация возможна только тяжелой специализированной техникой. В данном случае, эвакуация может быть оказана на платной основе. 16. Правила Техники Безопасности (ТБ) 1. Автомобиль – средство повышенной опасности! Внедорожник на бездорожье – средство ещё большей опасности! 2. На протяжении всех соревнований, экипажи обязаны неукоснительно соблюдать ПДД, действующие на территории Российской Федерации. Все перекрестки являются равнозначными нерегулируемыми (кроме перекрестков дорог общего пользования, обозначенных знаками приоритета). 3. При поломке светового оборудования – нужно двигаться кратчайшим путем в парк гонщиков, с включенной аварийной сигнализацией, с максимальной осторожностью. В случае неработоспособности аварийной сигнализации – запросить и дождаться эвакуации, либо проследовать в парк гонщиков в сопровождении другого участника (при его согласии). 4. На участках дорог общего пользования запрещено пользование дополнительными осветительными приборами, не предусмотренными ПДД РФ. 5. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке). Исключения допускаются только при преодолении бродов. 6. Обязательно использование твердых защитных шлемов для всех членов экипажа и жилетов. 7. Участники перед началом работы с застрявшим автомобилем должны голосом или звуковым сигналом предупреждать стоящих рядом людей. 8. Запрещено движение автомобиля через закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки других Участников. 9. Запрещено использование лебедки для вытаскивания застрявшего автомобиля без тросогасителя и без использования корозощитной стропы, при винчевании за живые деревья. Корозащитной стропой может считаться только лента, шириной не менее 60 мм. Запрещено использование в качестве корозащитной стропы: лент меньшей ширины, любых веревок, канатов и других подручных материалов. 10. При работе с металлическим тросом лебедки необходимо использовать защитные перчатки. Работать с металлическим тросом лебедки без перчаток запрещено. 11. Любой член экипажа Участника не должен находиться ближе 1 метра к тросу лебедки, находящемуся под нагрузкой, в процессе работы лебедки. Поправлять трос на барабане лебедки разрешено только тогда, когда транспортное средство неподвижно, а трос не нагружен. Запрещено перешагивать или перепрыгивать через натянутый трос. 12. Выдергивать застрявший автомобиль разрешается только специальным рывковым динамическим канатом или стропой. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО выдергивать автомобили СТАЛЬНЫМ тросом любой конструкции!!! 13. На лесных и полевых дорогах и вблизи населенных пунктов не рекомендуется двигаться быстрее 40 км/час. Максимально разрешенная скорость движения участников – 60 км/ч не зависимо от покрытия. Проезд населенных пунктов разрешен на скорости не более 40 км/час. 14. В течение всего соревнования запрещается иметь при себе или в транспортном средстве огнестрельное оружие. Нарушение данного запрета пенализируется исключением из соревнования. 15. Выезд гостей и зрителей на трассу без уведомления организаторов запрещен. 17. Таблица штрафов и пенализаций. Предварительная! За нарушения, допущенные в ходе соревнований, Участнику может быть назначена пенализация в виде штрафного времени, которые ухудшают фактический результат Участника. В некоторых случаях предусматривается дисквалификация или предупреждение. Нарушение Штраф Нарушение подпункта 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 ТБ, первое нарушение. Предупреждение Нарушение подпункта 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12 ТБ, повторное нарушение. Аннулирование результатов Валка живых деревьев с использованием пил и топоров. Аннулирование результатов Превышение скорости 60 км/ч . Аннулирование результатов Внесение самовольных исправлений, утеря или не сдача Картнета на финише. Аннулирование результатов Проезд через Запретную Зону. Аннулирование результатов Отказ от размещения рекламы предоставленной. Организатором или её утеря во время соревнований. Штраф: пятикратный размер от стартового взноса или дисквалификация Размещение рекламы, предоставленной организатором и стартовых номеров не на своих местах. Штраф: пятикратный размер от стартового взноса Нечитаемые стартовые номера или реклама, предоставленная организатором. Аннулирование результатов Превышение норматива на линейном СУ. Незачет СУ Пенализация на ДСУ: Фальстарт. 30 секунд Разрыв ограничительной ленты трассы СУ. 30 секунд Касание ограничительных вешек, сбивание конуса. 10 секунд Разрушение (поломка) ограничительных вешек . 30 секунд Нарушение ТБ на СУ. Незачет Эвакуация с посторонней помощью. Незачет Превышения нормы времени. Незачет Неявка на СУ первой секции. Незачет Опоздание на СУ по вине участника. Занятие места в конце очереди на СУ Ошибка в дистанции, нарушение порядка прохождения СУ. Двойной норматив. Правила поведения в лагере и на трассе СКОРОСТЬ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ ЛАГЕРЯ - 5 км/ч. Зоны закрытые для движения транспорта будут обозначены. Запрещено разводить костры не на мангалах, в необорудованных местах. Участники и Организаторы соревнований обязаны соблюдать правила утилизации мусора. Запрещается оставлять или закапывать в местах стоянок любые виды мусора. Участники обязаны самостоятельно утилизировать собственный мусор в специально оборудованных для этой цели местах. Запрещается мыть любые транспортные средства в реках и водоемах в радиусе 300 м от мест стоянок и населенных пунктов. При мытье транспортного средства участникам запрещается подъезжать к водоемам ближе, чем на 50 м. Запрещено сливать нефтепродукты и технические жидкости на землю и в водоемы, а также оставлять после себя следы ремонта. Замененные запчасти, колеса и аккумуляторы надлежит забирать с собой. Запрещено оставлять транспортные средства на дорогах лагеря. Запрещено перемещение на транспортных средствах по пашне, посадкам. Участники, нарушающие природоохранное законодательство и причиняющие вред окружающей природной среде и здоровью человека, нарушающие правила пребывания на территории базового лагеря, несут дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с Законодательством Российской Федерации. Основной принцип соблюдения чистоты: территория после нас должна остаться чище, чем была до нас. Приложение: ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ В ДИСЦИПЛИНЕ «ТРОФИ-РЕЙД» I. Категории автомобилей «спортивной культурной навигации». 1. Категория автомобилей ТРП – серийно выпускаемые легковые автомобили с колесной формулой 4х4, в том числе «кроссоверы», имеющие как минимум два места для сидения и имеющие всю разрешительную документацию для движения по дорогам общего пользования на территории РФ. (СУ для этой категории проходят только по дорогам с твердым покрытием) 1.2 Кузов и рама. Целостность элементов кузова и рамы (при ее наличии) должна быть соблюдена. Резка арок и лифт кузова или подвески разрешены. 1.3 Шины. Допускается использование только пневматических автомобильных шин для использования на дорогах общего пользования. 1.4 Разрешается установка любого дополнительного оборудования, не противоречащего действующему законодательству и разрешенного к использованию на автомобилях, передвигающихся по дорогам общего пользования. 1.5 При внесении изменений в тормозную систему, рулевое управление, топливную систему, светотехническое оборудование, бампера, другие узлы и использовании автомобиля на дорогах общего пользования, необходимые согласования и разрешения изменений конструкции автомобиля в гос. органах ГИБДД являются исключительно обязанностью владельца автомобиля. Допуск к соревнованию автомобиля Технической инспекцией не может являться основанием для оправдания не зарегистрированных в установленном порядке изменений в конструкцию автомобиля в случаях претензий к участнику со стороны инспекторов ГИБДД. 2. Категория автомобилей «Туризм» - серийно выпускаемые легковые автомобили с колесной формулой 4х4, имеющие как минимум два места для сидения и имеющие всю разрешительную документацию для движения по дорогам общего пользования на территории РФ.(СУ для этой категории проходят по дорогам с твердым покрытием и умеренному бездорожью) 2.2 Кузов и рама. Целостность элементов кузова и рамы (при ее наличии) должна быть соблюдена. Резка арок и лифт кузова или подвески разрешены. 2.3 Допускается использование только пневматических автомобильных шин для использования на дорогах общего пользования. 2.4 Разрешается установка любого дополнительного оборудования, не противоречащего действующему законодательству и разрешенного к использованию на автомобилях, передвигающихся по дорогам общего пользования, а так же не противоречащему Требованиям Безопасности. 2.5 При внесении изменений в тормозную систему, рулевое управление, топливную систему, светотехническое оборудование, бампера, другие узлы и использовании автомобиля на дорогах общего пользования, необходимые согласования и разрешения изменений конструкции автомобиля в гос. органах ГИБДД являются исключительно обязанностью владельца автомобиля. Допуск к соревнованию автомобиля Технической инспекцией не может являться основанием для оправдания не зарегистрированных в установленном порядке изменений в конструкцию автомобиля в случаях претензий к участнику со стороны инспекторов ГИБДД. II. Спортивные категории автомобилей. 1. Категория автомобилей ТР-0 серийно выпускаемые легковые автомобили с колесной формулой 4х4, имеющие как минимум два места для сидения. 1.2 Кузов и рама. Целостность элементов кузова и рамы (при ее наличии) должна быть соблюдена. Резка арок, порогов и лифт кузова или подвески разрешены. 1.3 Шины. Допускается использование только пневматических автомобильных для использования на дорогах общего пользования,внешний диаметр которых при измерении не превышает 839 мм (33 дюйма) по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли. При измерениях не должны учитываться естественные проминания шины.Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины. 1.4 Использование электрической, механической или гидравлической лебедки запрещено. В случае наличия лебедки на автомобиле, она опечатывается. Допускается использование ручных лебедок, приводимых в действие мускульной силой. 1.5 Разрешается установка любого дополнительного оборудования, не противоречащему Требованиям Безопасности. 2. Категория автомобилей – ТР1 серийно выпускаемые легковые автомобили с колесной формулой 4х4, имеющие как минимум два места для сидения. 2.2 Кузов и рама. Целостность элементов кузова и рамы (при ее наличии) должна быть соблюдена. Резка арок, порогов и лифт кузова или подвески разрешены. 2.3 Шины. Допускается использование только пневматических автомобильных шин для использования на дорогах общего пользования, внешний диаметр которых при измерении не превышает 839 мм (33 дюйма) по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли. При измерениях не должны учитываться естественные проминания шины.Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины. 2.4 Разрешено использование одной лебедки с электрическим, гидравлическим или механическим приводом. При наличии на автомобиле второй лебедки, последняя опечатывается. 2.5 Разрешается установка любого дополнительного оборудования, не противоречащему Требованиям Безопасности. 3. Категория автомобилей – ТР2 серийно выпускаемые легковые автомобили с колесной формулой 4х4, имеющие как минимум два места для сидения. 3.2 Кузов и рама. Целостность элементов кузова и рамы (при ее наличии) должна быть соблюдена. Резка арок, порогов и лифт кузова или подвески разрешены. 3.3 Шины. Допускается использование только пневматических шин,внешний диаметр которых при измерении не превышает 940 мм (37 дюйма) по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли. При измерениях не должны учитываться естественные проминания шины.Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины. 3.4 Разрешено использование двух лебедок с электрическим, гидравлическим или механическим приводом. 3.5 Разрешается установка любого дополнительного оборудования, не противоречащему Требованиям Безопасности. 4. Категория автомобилей ТР-3 внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили, имеющие кабину с двумя, как минимум местами для сидения. 4.2 Шины. Допускается применение только пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении составляет не более 966мм (38 дюймов) по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины).Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины. 4.3 Разрешено использование двух лебедок с электрическим, гидравлическим или механическим приводом. 4.4 Разрешается установка любого дополнительного оборудования, не противоречащему Требованиям Безопасности. 5. Категория «ATV-UTV» квадроциклыи UTV с колесной формулой 4Х4. 5.2 Шины. Допускается применение только пневматических шин, предусмотренных для установки на квадроциклы. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины. 5.3 Допускается использование только одной электрической лебедки. При наличии второй лебедки, последняя опечатывается. 5.4 Разрешается установка любого дополнительного оборудования, не противоречащему Требованиям Безопасности. III. Требования безопасности. 1. Клетка (каркас) безопасности - для автомобильных категорий ТР-0, ТР-1, ТР-2 рекомендуется, для категории ТР-3 обязательна. Рекомендуется изготовление и установка - согласно требованиям к оборудованию безопасности РАФ. 2. Крыша. Все автомобильные категории должны иметь жесткую крышу. Исключение возможно только для категорий ТРП и Туризм, в случеа если жесткая крыша не предусмотрена заводом изготовителем. Открытые автомобили с установленным каркасом безопасности, а также автомобили категории ТР3 должны иметь жесткую , выполненную из единого куска материала, крышу (защиту) над кабиной/отсеком экипажа. При этом, по ширине эта крыша должна быть не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине простираться от рамки лобового стекла до наиболее удаленной от нее одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопасности.Толщина панели крыши должна быть: - из стали, толщиной не менее 1,0 мм (при этом допускается точечная сварка к элементам каркаса); - из алюминия, толщиной не менее 1,5 мм (крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка недопустима); - из неколющегося пластика или композитного материала, толщиной не менее 3 мм (крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка недопустима). 3. Огнетушители. Автомобили и квадроциклы должны быть оборудованы огнетушителями заводского изготовления, содержащие не менее 4кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок) для автомобильных категорий и не менее 2 кг для квадроциклов, сосредоточенного в одном или двух баллонах. Применение пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается. Огнетушители должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в случаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны быть указаны (и ясно различимы) масса заряда, полная масса баллона в снаряженном состоянии, масса пустого баллона и дата выпуска (перезарядки). 4. Экипировка. Шлемы, применяемые на этапах всех соревнований по трофи-рейдам (для спортивных категорий автомобилей), должны иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглощающую (пенополиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являющуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, для горных велосипедов, горнолыжных или хоккейных. Разрешается применение автомобильных или мотоциклетных шлемов. Недопустимо применение строительных касок и любых мягких шлемов. На трассе СУ экипажи должны быть экипированы в жилеты (куртки, майки и т.п.) ярких сигнальных (желтый, красный, ярко-зеленый) цветов. 5. Медицинская аптечка. Автомобили и квадроциклы должны быть укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодоступном месте и иметь водонепроницаемую упаковку. Аптечка должна обязательно содержать гипотермический пакет или средство его заменяющее. 6. Средства связи. Для обеспечения мер безопасности и своевременности оказания медицинской помощи рекомендуется оборудовать автомобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организаторами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутниковые телефоны. 7. Лебедка и другое оборудование самовытаскивания. 7.2Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой, должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки. 7.3 При наличии лебедки, автомобиль должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой шириной минимум 60 мм. 7.4 При применении стальных тросов обязательно использование гасителя, надетого на трос. 7.5При установке лебедки внутри кузова автомобиля запрещено наличие вращающихся деталей, не закрытых кожухом. Запрещено проведение троса лебедки через салон автомобиля вне металлической трубы. 8. АКБ. Аккумуляторы должны быть надежно закреплены. Клеммы аккумуляторов должны быть закрыты сплошной диэлектрической крышкой или резиновым ковриком. При расположении аккумулятора внутри кузова (если это не является оригинальным расположением) обязательно применение по возможности герметичного ящика для аккумулятора и устройства вентиляции, отводящего пары из-под крышки ящика аккумулятора в пространство вне кузова. 9. Топливные баки.ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа. 10. Ремни безопасности.Все автомобили должны быть оборудованы, как минимум, трёхточечными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа. Запрещается крепить ремни безопасности за сиденья, за исключением автомобилей в которых это предусмотрено заводом-изготовителем данной модели автомобиля. 11. Воздухозаборник.Запрещается проводить трубу воздухозаборника двигателя (шнорхеля) и элементы выхлопной системы через салон экипажа, а так же запрещается забор воздуха для двигателя из отсека экипажа. 12. Буксировочные проушины. Автомобиль должен иметь спереди и сзади надежные буксировочные проушины. 13. Система выпуска выхлопных газов. ЗАПРЕЩЕНО нахождение элементов выпускной системы в отсеке экипажа, а также отсутствие ее защиты от ожогов находящихся снаружи людей. 14. Система охлаждения двигателя. Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора (ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой. 15. Ветровое стекло. Запрещено заменять ветровые стекла на другой материал, кроме многослойного стекла типа "триплекс". 16.К участию допускаются только исправные транспортные средства. Автомобиль или квадроцикл, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен до соревнования.
Комментарии