RFC West Russia Smolensk
Долгота 54.7500530 Широта 31.9282000
Дата: 26-28 мая
Место: Смоленская область. д. Кореневщина
С 26 по 28 мая 2017 года впервые на Смоленской земле пройдет одно из самых тяжелых и зрелищных соревнований по внедорожным гонкам в мире - RainForest Challenge. Эта гонка известна всем любителям внедорожного спорта и является одной из самых популярных и тяжелых в мире. Более 20-ти лет соревнование проходит в джунглях Малайзии в самый разгар сезона дождей. Неспроста RFC считается неофициальным Чемпионатом Мира по трофи — состязаться сюда приезжают спортсмены со всей планеты. В Смоленске такой формат гонки до сих пор не проводился.
ДЕВИЗ СОРЕВНОВАНИЯ:
Грязно - как на трофи! Страшно - как на триале! Быстро - как на спринте!
Rainforest Challenge Russia – соревнования полноприводных автомобилей, призванные собрать стремящихся к победе и достойной конкуренции любителей офф-роуда со всего мира. RFC Russia является частью мировой серии RFC и одобрен главой RFC Льюисом Ви. Специальные этапы разработаны с целью максимального отображения навыков пилотов и штурманов в экстремальных условиях офф-роуда Формат соревнований RainForest Challenge предполагает множество коротких специальных участков, которые имеют повышенную техническую сложность. Экипажам отводится всего 15 минут на преодоление каждого из них. Все СУ находятся на незначительном удалении друг от друга, что дает прекрасную возможность зрителям и болельщикам следить за ходом гонки. Соревнование организовано для всех полноприводных автомобилей, созданных самостоятельно или приобретенных у производителя.
Автомобили участников распределяются по 4 классам: Light (полноприводные авто с размером резины до 838 мм и оборудованные не более чем одной лебедкой), Medium (полноприводные авто с диаметром колес до 37 дюймов(939 мм), с установленными на а/м одной или несколькими лебедками), Hard (полноприводные автомобили со значительными изменениями в конструкции и диаметром колес до 40 дюймов(1000 мм), с установленными на а/м одной или несколькими лебедками), ATV.
Все автомобили соревнуются по общим трассам, победители выявляются и награждаются по классам. Возможно, что некоторые СУ будут различаться для разных классов. SSV – приравниваются к автомобилям категории «Медиум».
Анонс
Прошедшие мероприятия этого организатора
Регламент
ОРГАНИЗОВАНО В СООТВЕТСТВИИ
СО СПОРТИВНЫМ КОДЕКСОМ
РОССИЙСКАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СМОЛЕНСКАЯ РОО «ФЕДЕРАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СПОРТА»
ООО «ОФФРОАД67».
ТРОФИ-РЕЙД
«RFC Russia West SMOLENSK»
Традиционное соревнование
26-28 мая 2017 г.
ЧАСТНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Смоленская область
Программа «RFC Russia West SMOLENSK»
Начало приема Заявок на участие 01.04.2017
Окончание приема Заявок на участие 27.05.2017
26.05.2017, пятница
Административные проверки с 16:00 до 23:00
базовый лагерь
Техническая инспекция с 16:30 до 24:00
базовый лагерь
27.05.2017, суббота
Техническая инспекция 07:00 – 10:00
Административная проверка 07:00 – 10:00
Торжественное открытие. Брифинг 10:00
Старт СУ первой секции 11:00
Финиш СУ первой секции 19:00
Развлекательная программа 20:00
28.05.2017, воскресенье
Старт СУ второй секции 09:00
Финиш СУ 15:00
Публикация предварительных результатов 16-00
Публикация официальных результатов соревнования 17-00
Награждение 17-30
Содержание
1. Формат соревнования и общие правила 3
2. Классы автомобилей и требования к ним 4
3. Обязательное и рекомендуемое оборудование безопасности 7
4. Лебедки 8
5. Окружающая среда 8
6. Реклама 8
7. Регламент прохождения спецучастков 9
8. Подсчёт очков 11
9. Протесты 12
10. Запрещенное поведение. Помощь, эвакуация 13
11. Профессионализм 13
12. Поведение со СМИ 13
13. Права организаторов 13
14. Компенсация 14
Организатор:
Команда: ОффРоад67
Официальный сайт соревнования: http://semigorie67.wixsite.com/offroad/rfc-west-russia-smolensk
Организаторы: ООО «ОффРоад67» г. Смоленск. OffRoad67@ya.ru Тел +7 (905) 163-15-44
Контактное лицо: Емельяненков Сергей.
Место проведения: Смоленская область, Смоленский р-н, д. Кореневщина.
Формат соревнования и общие правила
1.1. Rainforest Challenge Russia – соревнования полноприводных автомобилей, призванные собрать стремящихся к победе и достойной конкуренции любителей офф-роуда со всего мира. RFC Russia является частью мировой серии RFC и одобрен главой RFC Льюисом Ви. Специальные этапы разработаны с целью максимального отображения навыков пилотов и штурманов в экстремальных условиях офф-роуда.
1.2. Соревнование организовано для всех полноприводных автомобилей, созданных самостоятельно или приобретенных у производителя. Автомобили участников распределяются по 4 классам: Light (полноприводные авто с размером резины до 838 мм и оборудованные не более чем одной лебедкой), Medium( полноприводные авто с диаметром колес до 37 дюймов(939 мм), с установленными на а/м одной или несколькими лебедками), Hard (полноприводные автомобили со значительными изменениями в конструкции и диаметром колес до 40 дюймов(1000 мм), с установленными на а/м одной или несколькими лебедками), ATV.
Все автомобили соревнуются по общим трассам, победители выявляются и награждаются по классам. Возможно, что некоторые СУ будут различаться для разных классов. SSV – приравниваются к автомобилям категории «Медиум».
1.3. Результаты каждого СУ суммируются и определяют 1-ые, 2-ые и т.д. призовые места каждого класса в отдельности. Итогом является сумма всех набранных во время соревнования очков за вычетом штрафных очков в соответствии с регламентом.
1.4. СУ будут различными. Трассы мероприятия проложены с целью испытания полноприводных автомобилей и ATV и навыков их экипажей. Для разных классов возможны разные СУ.
1.5. Дополнительные условия прохождения СУ будут указаны на табличках со схемами СУ
1.6. Судейство осуществляется судьями, приглашенными организатором.
1.7. Информация, опубликованная в Официальных документах, является приоритетной по отношению к любой устной информации.
1.8. Оргкомитет
• Руководитель RFC West Russia: Селифонов Юрий
• Главный организатор: Емельяненков Сергей
• Спортивный директор RFC West Russia: Меньшенин Алексей
• Спортивный директор: Емельяненкова Дарья
• Комиссар по безопасности: Чугунов Юрий
• Руководитель судейских бригад: Грушин Александр
• Технические комиссары: Савельев Денис
• Главный секретарь: Емельяненкова Елена
• Комендант лагеря: Шестакович Денис
1.7. Взносы за участие: Оплатив один взнос, участник имеет право выставить 1 автомобиль или ATV. Состав экипажа для автомобиля в группе Sport: 2 человека – водитель и штурман. Зачет ATV соревнуется индивидуально – на 1 ATV 1 человек (водитель). SSV – приравниваются к автомобилям.
Стоимость участия:
Автомобили ATV
с 01 апреля по 30 апреля 2017г. 5000 руб. 3000 руб.
с 1 мая по 27 мая 2017г. 6000 руб. 4000 руб.
1.8. В случае если на ТИ обнаружатся стикеры, приклеенные не в соответствии со «Схемой размещения наклеек», - новый комплект стикеров оплачивается дополнительно – 1000 рублей.
2. Классы автомобилей и требования к ним
Технические требования (ТТ) для автомобилей, участвующих в RFC Russia
2.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень запрещений или ограничений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно РАЗРЕШАЮТСЯ.
2.2. Все автомобили должны иметь разрешение на передвижение по дорогам общего пользования в своей стране, за исключением категории “Hard”.
2.3. Запрещается использование неавтомобильных шин (от тракторов, сельхозтехники и т.д.). Ширина колес не регламентируется.
2.4. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
2.5. Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной,
не может быть допущен до соревно¬вания.
2.6. Все автомобили должны соответствовать следующим требованиям безопасности:
2.6.1. Каркас безопасности для классов «MEDIUM» и «HARD» – ОБЯЗАТЕЛЕН, минимально – должна быть установлена главная дуга, в том числе разборная. Для класса «LIGHT» установка каркаса безопасности рекомендуется. Возможно участие автомобилей без каркаса, но с учетом пункта 7.22 настоящего регламента.
2.6.2. Запрещается участие автомобилей без крыши. Все автомобили должны иметь жесткую металлическую крышу. Допускается пластиковая крыша заводского изготовления для данной модели автомобиля. Для автомобилей с мягким верхом — над местами членов экипажа должна быть жесткая крыша.
2.6.3. Запрещено заменять ветровые стекла на другой материал, кроме многослойного стекла типа “триплекс”.
2.6.4. Все автомобили должны быть оборудованы, как минимум, трёхточечными ремнями безопасности заводского изготовления для всех членов экипажа.
Запрещается крепить ремни безопасности за сиденья, за исключением автомобилей в которых это предусмотрено заводом-изготовителем данной модели автомобиля.
2.6.5. Запрещается участие автомобилей, не укомплектованных огнетушителями (одним или двумя) с общей массой ОГНЕГАСЯЩЕГО ВЕЩЕСТВА (бромэтил, порошок, углекислота) не менее 4 кг с действующим сроком годности. Пенные, водные огнетушители не допускаются.
2.6.6. Запрещается участие автомобилей, не укомплектованных автомобильной аптечкой. Все составляющие аптечки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых следов повреждения упаковки. Аптечка должна иметь крепкую водонепроницаемую упаковку.
2.6.7. Запрещается проводить трубу воздухозаборника двигателя (шнорхеля)
и элементы выхлопной системы через салон экипажа, а также запрещается забор воздуха для двигателя из отсека экипажа.
2.6.8. Аккумуляторы должны быть надежно закреплены. Клеммы аккумуляторов должны быть закрыты сплошной диэлектрической крышкой.
2.6.9. При установке лебедки внутри кузова автомобиля запрещено наличие вращающихся деталей, не закрытых кожухом.
2.6.10. Запрещено проведение троса лебедки через салон автомобиля вне металлической трубы.
2.6.11. Автомобиль должен иметь спереди и сзади надежные буксировочные проушины, окрашенные в красный цвет.
2.6.12. Все члены экипажа обязаны на всем протяжении гонки находится в твердых шлемах для автомобильного спорта или мотоциклетных. Во время СУ запрещается снимать шлем с головы.
2.7. ЗАЧЕТНЫЕ Категории:
2.7.1. «LIGHT» – серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4х4, имеющие как минимум два места для сидения.
А) Конструкция автомобиля (рама, кузов, мосты) - оригинальная для данной модели.
Б) Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 838 мм. (Методика измерения: Измерения проводятся на шинах, накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через центр ступицы колеса.)
В) Запрещены изменения (удаления полностью или частично) наружных панелей кузова и рамы, за исключением:
• минимальных для установки лебедки;
• минимально необходимых изменений колесных арок для установки колес большего диаметра;
• минимально необходимых отверстий для других технологических целей.
Г) Запрещена установка более одной лебедки. Лебедки должны быть электрические или гидравлические. ЗАПРЕЩЕНА установка механической лебедки, кроме автомобилей, оборудованных такой лебедкой на заводе-изготовителе автомобиля.
Д) Запрещено заменять стекла боковых и заднего оконных проемов на другой материал, кроме металла или небьющегося пластика (поликарбоната).
Е) ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа.
Ж) Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопасной.
2.7.2. «MEDIUM» – серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4х4, имеющие как минимум два места для сидения.
А) Запрещены изменения (удаления полностью или частично) наружных панелей кузова и рамы, за исключением:
• минимально необходимых для установки лебедки (лебедок);
• переноса передней и/или задней поперечин рамы;
• установки дополнительных креплений между шасси и кузовом;
• минимально необходимых изменений колесных арок для установки колес большего диаметра;
• минимально необходимых отверстий для других технологических целей;
• обрезания порогов;
Б) Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 939 мм. ( Методика измерения: Измерения проводятся на шинах накачанных до давления в 1,5 атмосферы, в горизонтальной плоскости, проходящей через центр ступицы колеса.)
В) Запрещено заменять стекла боковых и заднего оконных проемов на другой материал, кроме металла или не бьющегося пластика (поликарбоната).
Г) Запрещено обрезание дверей снизу, кроме автомобилей типа УАЗ 469, 3151 и их модификаций.
Д) ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа.
Е) Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопасной.
2.7.3. «HARD» – внедорожные автомобили колесной формулы 4х4, свободной конструкции или оригинальные автомобили. Обязательно наличие кабины как минимум с двумя местами для сидения.
А) Запрещена установка радиаторов системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора(ов) внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения экипажа герметичной перегородкой.
Б) ЗАПРЕЩЕНО нахождение элементов выпускной системы в отсеке экипажа, а также отсутствие ее защиты от ожогов находящихся снаружи людей.
В) ЗАПРЕЩЕНО применение одноконтурной рабочей тормозной системы и отсутствие независимой стояночной системы.
Г) Комплектные колеса (шины вместе с дисками), при виде сверху, должны быть полностью закрыты крыльями или расширителями арок. Конструкция крыльев или расширителей должна быть травмобезопасной.
Д) Кабина (отсек экипажа) должна быть отделена огнестойкими перегородками от отсека двигателя и отсека, в котором размещается топливный бак.
Е) Запрещается размещение в отсеке экипажа вращающихся деталей, элементов подвески и рулевой трапеции и неогороженного опасного оборудования.
Ж) ЗАПРЕЩЕНА установка дверей жесткой конструкции, не открывающихся и не снабженных замками, предотвращающими самопроизвольное открывание. Каждая дверь кабины должна иметь проем окна, в котором можно поместить параллелограмм, с горизонтальным сторонами размером минимум 400 мм. Высота окна, измеренная перпендикулярно к горизонтальным сторонам, должна быть не менее 250 мм. Углы параллелограмма могут быть скруглены с максимальным радиусом 50 мм. Если проём окна двери кабины закрыт прозрачным материалом (стекло/не колющийся пластик толщиной не менее 4 мм) должна быть предусмотрена возможность его полного открытия.
З) ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа.
Технические требования (ТТ) для ATV, участвующих в RFC Russia
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
1.1. Серийные внедорожные квадроциклы, колесной формулы 4х2 (2WD) или 4х4 (4WD).
1.2. Ответственность за доказательство серийности ATV в целом и его отдельных узлов и агрегатов лежит на участнике. При технической инспекции допускается сравнение деталей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.
2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
2.1. ATV должны отвечать требованиям раздела “Обязательное оборудование безопасности и экипировка”, а также требованиям приведённым ниже.
2.2. Любые изменения и доработки деталей, узлов и систем, не разрешенные в данных требованиях, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.
2.3. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.
2.4. Транспортное средство, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущено Спортивными Комиссарами до соревнования.
3. ДВИГАТЕЛЬ
3.1.1. Двигатель – оригинальный.
3.1.2. Разрешается механическая обработка поверхностей каналов головки блока цилиндров и коллекторов.
3.1.3. Разрешается использование модифицированных или не оригинальных блоков управления системой впрыска топлива.
3.2. СИСТЕМА ВПУСКА
3.2.1. Система впуска - оригинальная.
3.2.2. Разрешается устанавливать модернизированный или другой сменный элемент воздушного фильтра.
3.2.3. Разрешается установка шнорхелей. Шнорхель должен иметь наконечник из травмобезопасного материала (например: полиэтилен, резина) и не выступать по высоте за габариты руля квадроцикла.
3.3. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
3.3.1. Разрешается замена штатного радиатора на свободный и (или) перенос радиатора системы охлаждения со штатного места.
3.3.2. Разрешается установка дополнительного радиатора.
3.3.3. При переносе радиатора и магистралей системы охлаждения, должны быть предусмотрены защитные устройства (экраны из пластика или металла), исключающие в случае повреждения магистралей и радиатора попадание охлаждающей жидкости на водителя.
3.4. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
3.4.1. Топливная система - оригинальная.
3.4.2. Запрещается присоединять дополнительные канистры к топливной системе.
3.4.3. Разрешается выводить вентиляцию топливного бака на высоту руля квадроцикла.
3.5. СИСТЕМА ВЫПУСКА
3.5.1. Запрещается применение прямоточных глушителей.
3.5.2. Разрешается применение тюнинговых глушителей, уровень шума которых не должен превышать 115 Дб. (Приложение No.2)
3.5.3. Глушитель не должен выступать за задние габариты квадроцикла.
3.5.4. Обязательно наличие концевых пламегасителей (искрогасителей)в системе выхлопа, препятствующих выбросу пламени и искр, сетчатой или перфорированной конструкции с размером ячеек (диаметром отверстий) не более 5 мм.
4. ТРАНСМИССИЯ
4.1. Разрешается модификация или замена ведущего и ведомого шкивов вариатора и ремня вариатора при сохранении оригинального корпуса вариатора.
4.2. Разрешается заменять приводные валы, тормозные шланги.
5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
5.1. РАМА
5.1.1. Разрешается усиление рамы накладками, повторяющими контур усиливаемого элемента. Усиливающая деталь/материал не должна иметь никакой другой функции кроме усиления.
5.2. ПОДВЕСКА
5.2.1. Детали и узлы подвески (кроме амортизаторов) – оригинальные.
5.2.2. Разрешается усиление деталей подвески элементами, повторяющими контур оригинальной детали.
5.2.3. Амортизаторы свободные - при условии сохранения их количества (по одному на колесо), с сохранением оригинальных верхних и нижних точек крепления.
5.2.4. Длина и ход амортизатора также свободные.
5.3. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.
5.3.1. Разрешается установка любого руля взамен оригинального при условии, что он изготовлен промышленным способом, предназначен для мототехники в условиях обычной или гоночной эксплуатации, и травмобезопасен (как минимум не имеет острых кромок).
При замене руля обязательна установка мягкой энергопоглощающей накладки в средней части, закрывающей крепежные кронштейны руля.
5.3.2. Разрешается установка проставки-адаптера руля. При этом рекомендуется
использование адаптера, сертифицированного совместно с рулем.
Не сертифицированный адаптер должен соответствовать следующим требованиям:
• материал – сталь, алюминий,
• крепление к рулевой колонке оригинальным способом,
• длина не более 200 мм.
5.3.3. Разрешается установка демпфера (амортизатора) рулевого управления.
5.3.4. Запрещено использование рулей из композитных материалов – карбон, кевлар и пр.
5.4. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ
5.4.1. Колесные диски должны быть заводского изготовления.
5.4.2. Максимальный диаметр колесного диска не более 15 дюймов.
5.4.3. Разрешена дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки ).
5.4.4. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки.
5.4.5. Разрешается применение только пневматических шин для ATV, со следующими размерами:
− внешний диаметр, которых при измерении не превышает 765мм по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли (при измерениях не должны учитываться естественные проминания шины)
− ширина не более 12,5”.
5.4.6. Измерения проводятся на всех шинах (включая запасные, сменные и т.д.), используемых в дальнейшем на соревновании.
5.4.7. Измерения проводятся на шинах, накаченных до давления не менее 4,5 psi.
6. ЗАЩИТА ДНИЩА, БАМПЕР И НАВЕСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
6.1. Конструкция и способ крепления защиты днища не ограничивается.
6.2. Конструкция и способ крепления бампера не ограничивается.
6.3. Конструкция и способ крепления предохранительных дуг не ограничивается.
6.4. Все внешние защитные навесные элементы не должны иметь острых режущих кромок. Выступающие острые детали должны быть защищены травмобезопасными наконечниками.
6.5. Все внешние защитные элементы должны выполнять только защитную функцию и никаких иных (крепление агрегатов, передача охлаждающей жидкости и масел и т.п.).
6.6. Разрешается снимать навесные багажники, при условии, что они не включены в силовую структуру рамы. Запрещается использование титана и титановых сплавов при изготовлении защиты днища, бампера и навесных элементов.
7. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
7.1. АККУМУЛЯТОР
7.1.1. Марка и емкость аккумулятора свободные.
7.1.2. Mесто установки, предусмотренное изготовителем, должно быть сохранено.
3. Обязательное и рекомендуемое оборудование безопасности и экипировка
Для автомобиля
Для категории ATV :
Экипировка гонщика
Обязательно применение шлема с системой защиты подбородка.
Все шлемы должны быть промаркированы одной из официальных отметок международного стандарта.
Обязательно применение защитных очков или щитков (визоров) для закрытых мотошлемов.
Защитный щиток (визор) не должен быть неотъемлемой частью шлема.
Материал, используемый для защиты глаз и очков, должен быть небьющимся.
Защита глаз, которая имеет видимые повреждения (поцарапанная и т.д.) не должна использоваться
Использование системы «Tear off» ( съемная/отрывная защитная пленка визора/очков) - разрешено.
Обязательно применение защитной экипировки мотокроссового образца: рубашка, куртка, брюки и перчатки из прочного материала, защита груди и спины, защита шеи, мотоботы - защитная обувь с высоким голенищем.
Оборудование ATV:
1. ATV , оснащенный лебедкой, должен быть укомплектован плоской корозащитной стропой, шириной минимум 30мм.
2. Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепежный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые совместно с лебедкой должны выдерживать усилие на разрыв равное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
3. Каждый ATV должен быть оборудован углекислотным огнетушителем заводского изготовления, содержащим не менее 1 кг огнегасящего состава. На баллонах огнетушителя должны быть манометры и указан ясно читаемый срок годности.
4. Лебедки
4.1. Каждый автомобиль спортивной категории должен быть оснащен как минимум одной лебедкой. Для ATV наличие лебедки рекомендуется.
4.2. Лебедки должны быть оснащены тормозом.
4.3. Тросы для лебедки должны быть изготовлены из высокопрочной стали и соответствовать классу самой лебедки. Мягкий стальной трос с содержанием пеньки не допускается.
4.4. Синтетические тросы разрешены, но ответственность за их использование лежит на владельце. Тросы должны быть в исправном состоянии.
4.5. Тросы лебедки должны быть профессионально связаны петлей или наконечником. Минимальная длина соединения синтетического троса – 300 мм.
4.6. При финише на СУ лебедочный или синтетический трос должен быть отдельно упакован, смотан на барабане, либо закреплен на «рогах». Выступающие части «рогов» не должны быть заостренными. Минимальный диаметр «рогов» - 15 мм, расстояние между ними не менее 50 мм. Диаметр и расстояние между «рогами» является обязательным.
4.7. Запрещаются тросы, признанные техкомиссией опасными.
5. Окружающая среда
Данный регламент был создан для участников события мирового уровня, а это значит, что мы также должны заботиться об окружающей среде. Для этого всем предписано следовать всемирно признанной природоохранной деятельности при проезде через кемпинг и другие общественные места.
5.1. Возвратный экологический взнос – 2 000 р.
5.2. Лагерь, трассы, места стоянок и рабочие зоны должны содержаться в чистоте. Убирайте мусор не только за собой, но и за другими, если в этом есть необходимость. Закапывать мусор запрещается. Каждой команде настоятельно рекомендуется заготовить минимум по одному большому мусорному мешку.
5.3. Нарушение норм экологии влечет невозврат экологического взноса. После завершения соревнования, участники сдают убранные места в лагере представителю организаторов (коменданту).
6. Реклама
6.1. Участникам соревнования разрешается нанести любую рекламную информацию на транспортное средство при условии:
• отсутствия агрессивного и оскорбительного характера данной информации
• если данная рекламная информация не находится на местах обязательной рекламы, логотипа соревнования, номера экипажа.
6.2. Отказ от нанесения обязательной рекламной информации приведет к санкциям – штрафу в сумме 100 % от стартового взноса.
7. Регламент прохождения спецучастков
7.1. Норма времени на прохождение каждого СУ – 15 минут. В случае превышения нормы времени участнику присваивается DNF (Did Not Finish, см очки пенализации в п.8).
7.2. Старт СУ: Автомобиль или ATV на линии старта СУ. Штурман находится в автомобиле, пристегнут ремнем. Водитель сам нажимает на кнопку секундомера – это и есть момент старта СУ. Движение разрешается начинать только после того, как водитель застегнет ремень безопасности. Во время движения машины водитель всегда должен быть пристегнут ремнем безопасности. Штурман имеет право отстегивать ремень только после момента старта (и если машина не двигается). Для ATV: пользоваться ремнями не надо.
7.3. Финиш СУ: Финиш базой (линия финиша находится между передней и задними осями автомобиля или ATV). Водитель выходит из машины и нажимает на кнопку остановки секундомера. Если секундомер использует штурман, это будет рассматриваться, как отсутствие финиша (судья ждет, пока секундомер не возьмет в руки пилот, судейские часы при этом не останавливаются). Параллельный отсчет времени ведет ответственный судья. При ошибках в отсчетах времени пилотом конечным будет считаться результат, отмеченный судьей.
7.4. Штурман должен быть пристегнут ремнем безопасности на старте СУ, во время нахождения в движущейся машине и на финише.
7.5. Для прохождения СУ разрешено использовать только оборудование, находящееся в спортивной машине или ATV. Все оборудование должно находиться в машине и при завершении СУ (при оставлении оборудования – пенализация 10 очков).
7.6. Для учета времени прохождения СУ и подсчета пенализаций используется КАРНЕТ – книга с двумя экземплярами контрольных карт на каждый СУ. Во время прохождения СУ карнет находится у судей. Один экземпляр остается у экипажа (в книге), а другой отрывается и остается у судей. Участник и судья своими подписями в карнетах фиксируют правильность записей. Ответственность за верно указанное в карнетах время лежит на участниках. Данный карнет должен быть представлен на каждом СУ. Все указания судьи вносят в карнет. Если участник и судья поставили свои подписи, то никакие протесты по количеству штрафных очков и времени прохождения СУ от экипажа не принимаются.
7.7. Максимальное кол-во очков за каждое СУ - 100.
7.8. Порядок старта на СУ будет определяться путем жеребьевки. На жеребьевке экипаж «вытаскивает» номер СУ, на котором экипаж начинает гонку, и свою стартовую позицию на этом СУ.
7.9. Участник должен подъезжать на старт первого СУ в соответствии с предписанным временем старта. Следующие СУ - в свободном порядке.
7.10. Головы водителя и штурмана во время прохождения СУ должны быть защищены сертифицированными автомобильными или мотоциклетными шлемами.
7.11. Только заявленные водитель и штурман могут проходить гонку. Допускается чередование штурмана и пилота на всех СУ.
7.12. Участники не покидают финишной зоны до получения разрешения от судьи СУ.
7.13. По просьбе участника судья СУ может показать траекторию движения. Участник обязан следовать полученным указаниям.
7.14. При распоряжении судьи СУ или другого официального лица съехать с трассы участники должны незамедлительно покинуть СУ.
7.15. Алкоголь и наркотические средства строго запрещены. Во время соревнования без предупреждения может проводиться тест на содержание алкоголя или других наркотических веществ в крови. В случае положительного результата экипаж будет дисквалифицирован.
7.16. Организатор оставляет за собой право изменить или добавить дополнительные пункты правил и положений. Также организатор вправе принимать решения по вопросам, не оговоренным в регламенте, при условии, что никакие штрафные санкции не будут внесены задним числом, и участники будут уведомлены обо всех изменениях заранее.
7.17. Очки за СУ будут считаться от максимума за вычетом пенализаций. Штрафные очки начисляются за нарушения регламента.
7.18. В случае если в зачетной категории стартует 4 автомобиля (ATV) или больше, то награждаются 1,2,3 места. В случае, если в зачетной категории стартует 3 автомобиля, то для получения зачета участникам категории необходимо проехать (получить результат, отличный от DNS и DNF) не менее 70 % всех спецучастков соревнования. Среди участников, успешно преодолевших 70% и более СУ, места распределяются согласно полученным очкам.
7.19. Если на Спецучасток скопилась большая очередь из экипажей, то по решению судьи СУ он может отправить экипаж (при желании экипажа) на следующий СУ, сделав отметку в специальном поле карнета.
7.20. СУПЕРБОНУС! Экипаж, получивший отметки о прохождении всех СУ (в том числе DNF), может попросить допуск для повторного прохождения одного СУ из числа открытых во второй части гонки (СУ9-СУ15). Для этого экипаж должен получить у главного секретаря специальный карнет. В случае улучшения времени прохождения СУ - результат экипажа рассчитывается исходя из нового времени. В случае ухудшения – остается прежним. Если предыдущий результат был DNF и повторный DNF, то остаются очки за DNF.
7.21. Один из СУ – кольцевая гонка с одновременным стартом по категориям. Организатор обеспечивает максимально равные условия для всех экипажей внутри категорий. Порядок старта и правила проведения такого СУ объявляются бюллетенем и разъясняются на брифинге.
7.22. В случае, если автомобиль участника не оборудован каркасом безопасности, то ему будет отказано в старте на некоторые опасные СУ (с начислением 10 очков). Такие спецучастки обозначены на схеме и на старте специальным знаком. Участник должен учитывать это обстоятельство при подаче заявки на некаркашенных автомобилях.
8. Подсчет очков
Экипажам, прошедшим СУ, будут начисляться очки в зависимости от занятого места:
Очки за занятые места
(плюс)
Место Очки
1 100
2 95
3 90
4 87
5 84
6 81
7 78
8 75
9 72
10 69
11 66
12 63
13 60
14 58
15 56
16 54
17 52
18 50
19 48
20 46
21 45
22 44
23 43
24 42
25 41
26 40
27 39
28 38
29 37
30 36
31 35
32 34
33 33
34 32
35 31
36 30
37 29
38 28
39 27
40 26
Старт без финиша (DNF) 20
Старт, но нет движения по трассе СУ (DNF-X) 10
Отказ от старта (DNS) 0
Пенализация за нарушения
(минус)
Нарушение Штраф
Лебежение за деревья без корозащитки 10
Отсутствия перчаток для работы с лебедочным тросом 10
Перешагивание/касание троса под нагрузкой 10
Езда по тросу 10
Перетаскивание троса по трассе за автомобилем во время движения 10
Выпадение из автомобиля запчастей и инструмента и их отсутствие на финише 10
Непристегнутые ремни безопасности во время движения 10
за каждое
Отсутствие надетого шлема 20
за каждое
Вождение не из кабины автомобиля 10
Словесное оскорбление судьи /споры с судьей DNS
Алкогольное или наркотическое опьянение во время соревнования Исключение из соревнования
Посторонняя помощь DNF
Непрохождение всей трассы СУ (срезка) DNF
Загрязнение трассы (мусор) DNF
Загрязненные номера и реклама на старте СУ DNS
Движение в противоположном направлении по СУ 30
Отсутствие гасителя стального троса 10
Разрыв ограничительной ленты трассы СУ 10 каждое
Разрушение (поломка) ограничительных вешек 10 каждая
Разрушение (поломка) габаритных вешек (флажков) 30 каждая
8.1. Результатом экипажа на СУ являются очки. Пройдя СУ экипаж получает время прохождения. После прохождения СУ всеми участниками времена сравниваются, и показавший наименьшее время становится победителем, получая максимальное количество очков, и т.д. Все пенализации вычитаются из этих очков. Таким образом, итогом на СУ является разница очков, заработанных на прохождении дистанции минус пенализация.
8.2. Экипажу, вышедшему на старт, но не финишировавшему на СУ (DNF – Did Not Finish), начисляются поощрительные 20 очков. Экипаж, не вышедший на старт СУ, получает 0 очков (DNS – Did Not Start). Если автомобиль участника вышел на старт СУ, но не смог двигаться по трассе далее специально промаркированного места, ему присваивается DNF-X - 10 очков
8.3. Время на СУ измеряется с точностью до десятых секунды.
8.4. Если два или более экипажей финишируют в одно и то же время, им начисляется одинаковое количество очков (по верхнему показателю). Следующему экипажу будут начислены очки в соответствии с его местом. (ПРИМЕР: Два экипажа показали одинаковое время и заняли 3 место. Им начисляется по 90 очков. Экипажу, занявшему 4 место, начисляется 87 очков.)
8.5. Итоговое подведение результатов. Победителем объявляется экипаж, получивший максимальное количество очков по сумме всех СУ. Чем больше набрано очков, тем выше занятое место. В случае одинакового количества очков при итоговом подсчете - определении победителя гонки, будут пересматриваться полученные ранее этими экипажами пенализации. Побеждает тот, у кого пенализаций было меньше. В случае, если очки пенализации одинаковы, призовое место будут делить между собой оба экипажа.
8.6. Движение или прохождение большей части дистанции по трассе в противоположную сторону пенализируется 30 очками.
8.7. В случае, если полученная пенализация превысит заработанные очки, то экипаж получает 0 очков, таким образом, на СУ нельзя получить отрицательный результат.
9. Протесты
9.1. Протест участников должен быть направлен главному организатору втечение 30 минут после получения результатов по прошедшему СУ. Стоимость протеста составляет 500 рублей за протест на техническое состояние и 2000 рублей за остальные протесты. Эти суммы не возвращаются в случае отклонения протеста.
9.2. Протесты рассматривают организаторы соревнования. Тем не менее, окончательное решение принимает главный организатор соревнования после ознакомления со всеми «за» и «против».
9.3. При рассмотрении протеста допустимо присутствие представителя экипажа, подавшего данный протест. Протест должен содержать ссылку на пункт Регламента или его Приложений, который, по мнению Участника, был нарушен другим Участником, и подтверждение факта данного нарушения. В качестве подтверждения факта нарушения могут рассматриваться фото- и видеоматериалы, а также свидетельские показания. В случае обнаружения обмана, Участники, виновные в таком обмане, будут исключены из соревнования.
10. Запрещенное поведение. Помощь, эвакуация
10.1. Участники не должны пытаться влиять, манипулировать, препятствовать или вмешиваться любыми другими способами в работу судей и организаторов. При обнаружении подобных действий участник будет немедленно отстранен.
10.2. Запрещается вносить изменения в автомобиль или ATV других участников без их согласия. При обнаружении подобных действий участник будет немедленно исключён.
10.3. Организатор обеспечивает эвакуацию сломанного автомобиля или ATV участника с СУ.
10.4. Главный врач соревнования по соображениям безопасности может отстранить любого участника в любое время. Главный врач оказывает первую медицинскую помощь, а в экстренных случаях вызывает Скорую помощь.
10.5. Никакая иная помощь не будет оказана организаторами во время соревнования. От участников требуется полная уверенность в своих силах и возможностях автомобиля или ATV для прохождения трассы соревнования.
11. Профессионализм
Во время проведения соревнований обязательно надлежащее профессиональное поведение спортсменов. В случае неспортивного, грубого, оскорбительного поведения в отношении представителей организатора, местной власти, спонсоров или других участников, а также в случае порчи имущества или алкогольного опьянения — вся команда будет дисквалифицирована до конца соревнований.
12. Поведение со СМИ
Представители СМИ вправе предавать гласности любые события, которые они считают нужными. Для нас очень важно знать, что путь, выбранный в проведении офф-роуд мероприятия, вызывает только положительные эмоции.
Ответственность за безопасность и отсутствие инцидентов во время проведения соревнования возложена на оргкомитет. Однако в автомобильном спорте полная безопасность не может быть гарантирована. Возможны травмы, дорожно-транспортные происшествия и непреднамеренное повреждение окружающей среды. Участникам рекомендуется переложить все переговоры со СМИ на главного организатора или пресс-секретаря соревнования. После уточнения всех деталей происшествия пресс-секретарь оповещает СМИ, делая официальное заявление об инциденте и предпринятых шагах для его урегулирования.
13. Права организатора
13.1. Организатор может отказать в принятии заявки на участие в соревнования без объяснения причин.
13.2. Организатор может отложить, отменить, или сократить период соревнования без предварительного уведомления в случае форс-мажорных обстоятельств. Претензии в связи с задержкой, отменой или сокращением периода соревнований не принимаются.
13.3. Организатор может исключить любого участника, автомобиль или ATV, не соответствующие заявленным данным регламентом требованиям.
13.4. Организатор может отменить любой СУ в любое время, даже в случае прохождения данного СУ одним или более участниками, в случае форс-мажорных обстоятельств.
13.5. Организатор может дисквалифицировать участника, не соблюдающего регламент данного мероприятия, или поправки к нему, или инструкции, полученных от представителей организаторов. В этом случае вступительный взнос не возвращается.
13.6. Организатор вправе уменьшить количество СУ до старта соревнований без объяснения причин.
14. Компенсация
14.1. Организатор не несет ответственности за дорожно-транспортные происшествия, повлекшие за собой травмы, повреждение автомобилей, ATV или потерю личных средств.
14.2. Организатор не несет ответственности за нарушение участниками законов и правил. За несчастные случаи или нарушения законов несут ответственность сами участники. При нанесении ущерба, данные участники возмещают потери организатора.
14.3. Участники не имеют никаких претензий к организаторам или спонсорам мероприятия. Участники несут ответственность за страхование случаев, вызывающих ответственность перед третьей стороной. Всем участникам рекомендуется дополнительное страхование.
14.4. Участники обязуются подписать форму компенсации до начала мероприятия. При невыполнении этого условия, участники не допускаются к началу соревнований. Вступительный взнос не возвращается.
Комментарии