Ралли Надежда - 2017
Долгота 55.7629960 Широта 37.4329780
Дорогие друзья!
Наш клуб с радостью сообщает вам, что 3 июня 2017 года в Москве стартует традиционное,28 ралли "Надежда". В этом году к организации ралли подключились Федерации автоспорта Москвы и Московской области при их поддержке самое долгоживущее автомобильное мероприятие Москвы пройдет на высоком уровне!
Соревнование начнется на велотреке в Крылатском. Торжественный старт - в 10 утра. Участники делятся на два зачета: - "И", который в свою очередь делится на "И-Ока", "И-1400", "И-1600","И-2000","И-Свободный", и зачет "Абсолют", где соревнуются наши гости на любых автомобилях. Иногородние участники смогут пройти Административные проверки непосредственно перед стартом.
Трасса ралли кратчайшей дорогой выведет участников прочь от городских пробок к живописным дачным местностям, где на малонагруженных дорогах, участники будут соревноваться на точность прохождения дистанции. Концепция ралли в этом году не дает преимущества обладателям компьютеров и новомодных гаджетов, - даже с простым калькулятором и карандашом можно будет бороться на равных. Если кто-то заблудится, то предусматривается возможность привязаться к ориентирам, и продолжить ралли дальше. Длительного обеденного перерыва не предусмотрено, но будет возможность передохнуть, сходить в туалет, выпить чая или кофе. А знаменитая каша будет на финише. Пока участники ужинают, организаторы подводят результаты. Планируемое время награждения - 8 часов вечера субботы.
В ближайшее время на нашем сайте появятся регламент и бланк заявки. Ждем вас на ралли!
Анонс
Прошедшие мероприятия этого организатора
Регламент
28-е традиционное ралли «Надежда-2017»
1. ПРОГРАММА
Мероприятие Дата проведения Время проведения Место проведения
Начало приема предварительных заявок 17.04.17 9:00–23:00 E-mail: info@pro-x.pro
Москва, ул. Крылатская, 10. Велотрек
Административная проверка 31.05.17 14:00–20:00
Публикация списка участников, ведомости явки на предстартовую ТИ и стартовой ведомости 01.06.17 20:30 http://maki-avtoclub.msk.ru/
Техническая инспекция. Выдача маршрутных документов 03.06.17
8:01
(1-й экипаж) Москва, ул. Крылатская, 10. Велотрек
Торжественное открытие соревнования 9:30
Старт 1-го экипажа 10:01
Ориентировочный финиш 1-го экипажа 17:00
Публикация предварительных (неофициальных) результатов 19:00
Публикация итоговых результатов 20:00
Награждение 20:15
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА СОРЕВНОВАНИЯ
2.1. Ралли «Надежда-2017» является неклассифицируемым лично-командным соревнованием по любительскому ралли (ралли 3 категории).
2.2. Статус соревнования — традиционное соревнование.
2.3. Организатором соревнования является Региональная общественная организация инвалидов «Московский автомобильный клуб инвалидов» (МАКИ).
2.4. Непосредственную организацию и материально-техническое обеспечение
осуществляет Региональная общественная организация инвалидов «Московский автомобильный клуб инвалидов» (МАКИ).
2.5. Организационный комитет соревнования
Виноградова Ольга Михайловна Председатель Региональной общественной организации инвалидов «Московский автомобильный клуб инвалидов» (МАКИ), председатель организационного комитета
Теппер Никита Александрович Исполнительный директор ФАС Москвы
Овсянников Игорь Михайлович Ответственный секретарь ФАС Московской области
Меньшенин Алексей Владимирович Руководитель гонки
Студеникин Владимир Алексеевич Ветеран автоспорта
2.6. Соревнование проводится в соответствии со следующими документами:
— Правила дорожного движения РФ (ПДД);
— Спортивный Кодекс РАФ;
— Положение о проведении соревнований по ралли 3к (Дорожные ралли) по Московской области РФ;
— настоящий Регламент и Бюллетени, издающиеся позднее и являющиеся его частью.
2.7. Судейство соревнования осуществляет Судейская коллегия, приглашенная Организатором.
2.8. Официальные лица соревнования
Спортивный комиссар Анна Мухина
Руководитель гонки Алексей Меньшенин
Главный секретарь Анна Филипьева
Заместитель руководителя гонки Анита Яунсилс
Главный хронометрист Екатерина Елисеева
Технический комиссар Виталий Новиков
Офицер по связям с участниками Елена Сазонова
Начальник дистанции Владимир Студеникин
2.9. Организатор и судьи не несут ответственности за ущерб, причиненный в ходе соревнования. Вся ответственность возлагается на непосредственных виновников ДТП.
2.10. В рамках ралли "Надежда" проводится 3-й этап Чемпионата Московской области по ралли (по отдельному регламенту).
3. ОПИСАНИЕ РАЛЛИ
3.1. Трасса ралли «Надежда-2017» имеет протяженность около 300 км и проходит по дорогам г. Москвы и Московской области со стартом и финишем в г. Москве. Отдельные участки трассы могут быть перекрыты для движения посторонних транспортных средств. На всем протяжении трассы участники обязаны строго соблюдать ПДД.
3.2. Покрытие дорог — асфальтовое.
3.3. Ознакомление с трассой ралли не производится.
3.4. Трасса ралли разделена на дорожные секторы.
4. АВТОМОБИЛИ
4.1. К участию в ралли допускаются любые легковые автомобили (категории В), имеющие государственную регистрацию и соответствующие требованиям ПДД.
4.2. Наличие действующего на момент старта соревнования полиса ОСАГО обязательно.
5. УЧАСТНИКИ — ЭКИПАЖИ
5.1. К участию в ралли допускаются экипажи, состоящие из двух человек — пилота и штурмана.
5.2. Требования к пилоту:
• пилот обязан иметь водительское удостоверение и документы на заявленный автомобиль;
• пилот управляет автомобилем в течение всего ралли.
5.3. Для участников, выступающих на автомобилях с каркасом безопасности, обязательно наличие шлемов, которые должны применяться на всех дополнительных соревнованиях.
6. ЗАЧЕТЫ — ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ
6.1. В ралли устанавливаются следующие виды зачетов:
• зачет «А» — абсолютный личный зачет для всех экипажей;
• зачет «И» — пилот — инвалид с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. Данный зачет в свою очередь включает в себя следующие классы:
— «И-Ока» — экипажи, выступающие на автомобилях «Ока»;
— «И-1400» — экипажи, выступающие на автомобилях с двигателями, имеющими приведенный рабочий объем двигателя до 1400 куб. см включительно (за исключением автомобилей «Ока»);
— «И-1600» — экипажи, выступающие на автомобилях с двигателями, имеющими приведенный рабочий объем двигателя от 1400 куб. см до 1600 куб. см включительно;
— «И-2000» — экипажи, выступающие на автомобилях с двигателями, имеющими приведенный рабочий объем двигателя от 1600 куб. см до 2000 куб. см включительно;
— «И-своб» — экипажи, выступающие на автомобилях с двигателями, имеющими приведенный рабочий объем двигателя свыше 2000 куб. см;
• общий командный зачет для всех заявленных команд. При этом каждая команда состоит только из трех экипажей, и командный результат определяется как сумма очков всех трех экипажей команды.
6.2. Устанавливаются следующие заявочные взносы в размере:
• 5000 руб. за участие экипажа (кроме экипажей, заявленных в зачете «И») при подаче заявки и оплате взноса до 22 мая 2017 года включительно; 6000 рублей за участие экипажа (кроме экипажей, заявленных в зачете «И») при подаче заявки и оплате взноса с 23 мая по 30 мая 2017 года; 8000 рублей за участие экипажа (кроме экипажей, заявленных в зачете «И») при подаче заявки и оплате взноса 31 мая 2017 года на Административной проверке.
• 2000 руб. за участие экипажа, где оба члена экипажа — студенты (студенческие билеты обязательны), а возраст членов экипажа не превышает 30 лет, при подаче заявки и оплате взноса до 19 мая 2017 года включительно, после 19 мая 2017 года - на общих основаниях.
• 2000 руб. за участие команды (для всех команд, кроме полностью состоящих из экипажей, заявленных в зачете «И»).
6.3. Организатор оставляет за собой право учреждения дополнительных зачетов и номинаций.
7. ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ
Заявки на участие экипажей и команд подаются в соответствии с Программой соревнования. Экипажи, заявленные в зачет "И", могут послать предварительную заявку или заполнить бланк на Административной проверке.
Экипаж заполняет бланк заявки и отсылает его в формате *.xls или *.xlsx по электронной почте на адрес info@pro-x.pro. В ответном письме участник получает реквизиты для оплаты. Оплатить можно переводом на банковскую карту или лично в кассу. Размер взноса (кроме экипажей, заявленных в зачете «И») дифференцирован в зависимости от срока ОПЛАТЫ, в соответствии с п. 6.2. Регламента.
8. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРОВЕРКА
8.1. Административная проверка проводится согласно Программе соревнования. На Административной проверке любой член экипажа должен сдать заполненную печатными буквами Заявку экипажа и предъявить следующие документы:
• водительское удостоверение (только для пилота);
• свидетельство о регистрации транспортного средства;
• действующий полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) на заявляемый автомобиль;
• справку ВТЭК (для пилотов экипажей, заявленных в зачете «И»).
На Административной проверке все команды обязаны сдать заполненную печатными буквами Заявку команды.
Поставив свою подпись на официальном бланке заявочной формы, участники подчиняются настоящему Регламенту, а также требованиям ПДД.
Присвоение стартовых номеров происходит на Административной проверке.
8.2. После Административной проверки экипажи включаются в список допущенных участников
и получают все необходимые документы и обязательные наклейки.
9. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ (ПРЕДСТАРТОВАЯ)
9.1. Техническая инспекция проводится согласно Программе соревнования.
9.2. При представлении на ТИ автомобили участников должны быть чистыми.
9.3. В соответствии с Приложением к настоящему регламенту на автомобилях должны быть
нанесены наклейки, полученные экипажами на Административной проверке:
• наклейка со стартовым номером с двух сторон автомобиля;
• наклейка с эмблемой и названием ралли.
9.4. Автомобиль должен быть укомплектован огнетушителем, аптечкой и знаком аварийной
остановки. Все предметы в салоне автомобиля, под капотом и в багажнике должны быть надежно закреплены.
9.5. Техническая проверка перед стартом ралли носит общий характер — проверка марки и модели автомобиля, его документов.
9.6. По результатам технической проверки в случае выявления несоответствия автомобиля может быть дано время для устранения выявленных недостатков.
10. ПРОВЕДЕНИЕ РАЛЛИ, ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
10.1. ТЕРМИНОЛОГИЯ РАЛЛИ
Трасса – совокупность дорог общего пользования, по которым проходит зачётное движение участников от старта ралли до финиша по маршруту.
Маршрут – описание трассы. Прохождение заданного маршрута является обязательным для всех участников с соблюдением заданного расписания движения и установленной последовательности прохождения всех судейских пунктов.
Дорожный сектор – часть маршрута с заданной нормой времени на его прохождение. Скорость на дорожном секторе не является основным фактором, определяющим результат.
Норма времени – время (в часах и минутах), установленное Организатором на прохождение дорожного сектора.
Средняя скорость – заданная в Маршрутном листе средняя скорость движения на данном дорожном секторе, вычисляемая делением протяжённости дорожного сектора на норму времени. Однако если в Маршрутном листе указано время перерывов на дорожном секторе, то оно не учитывается в расчёте средней скорости.
Дополнительное соревнование (ДС) — хронометрируемое соревнование со своим стартом и финишем внутри дорожного сектора, проводимое как на дорогах общего пользования, так и на участках дорог, перекрытых для движения посторонних транспортных средств.
Дорожная книга – набор документов, на основании которых экипажи движутся по трассе ралли. Дорожная книга содержит следующие документы:
Маршрутный лист – документ, в котором последовательно перечислены наименования ряда судейских пунктов, а также параметры по дистанции и времени.
Легенда – детальное описание маршрута. В Легенде указаны конфигурации перекрестков, направление движения на них и расстояния между ними.
Условные обозначения, применяемые в Легенде.
Иные материалы, появившиеся непосредственно перед стартом ралли.
Контрольная карта – документ, подтверждающий участие данного экипажа в данном ралли. Примечание: в случае расхождения параметров в Маршрутном листе с такими же параметрами в Легенде преимущество остается за Маршрутным листом.
Судейские пункты – расположены на трассе ралли. Судейские пункты могут быть:
объявляемые – они отражены в Маршрутном листе и в Легенде.
не объявляемые – они не отражены в Маршрутном листе и в Легенде.
10.2. Межстартовый интервал в ралли — 1 мин.
10.3. Порядок старта определяется порядком стартовых номеров.
10.4. Если экипаж не согласен с записанными в Контрольной карте сведениями, он обязан дважды письменно заявить об этом: первый раз в виде краткого примечания в протоколе на этом же судейском пункте, а второй раз – в виде обоснованного заявления, поданного на финише ралли в течение 10 мин после своего финиша. При отсутствии двух письменных возражений дальнейшие претензии не принимаются.
10.5. Судейские пункты начинают работу за 15 мин до расчётного времени прохождения первого экипажа и прекращают работу через 15 мин после расчётного времени прохождения последнего экипажа. Организаторы не гарантируют работу судейских пунктов после времени закрытия.
11. ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ
11.1. Порядок и время старта публикуются на старте ралли.
11.2. На протяжении всего ралли экипажи обязаны соблюдать требования ПДД. Контроль над соблюдением экипажами ПДД помимо сотрудников ГИБДД могут осуществлять судьи фактов. Зафиксированное нарушение ПДД пенализируется.
11.3. На протяжении всей трассы ралли автомобили участников обязаны двигаться с включенным как минимум ближним светом основных фар. Нарушение данного требования влечет за собой пенализацию.
11.4. Запрещено под угрозой исключения буксировать, транспортировать или толкать автомобиль вручную, кроме случаев, когда автомобиль необходимо вернуть на проезжую часть дороги или освободить ее для проезда других участников дорожного движения.
11.5. В Легенде указаны не все перекрестки. Не указанный в Легенде перекресток следует проезжать прямо. Если же перед перекрестком стоит знак 8.13 ПДД, указывающий направление главной дороги, то его следует проезжать по направлению главной дороги.
11.6. Несоблюдение последовательности прохождения всех судейских пунктов на трассе в порядке, обозначенном в маршрутных документах, влечет за собой пенализацию.
11.7. Оба члена экипажа должны всегда находиться в автомобиле во время движения по трассе ралли. Допускается перевозка пассажиров. Пассажиры должны располагаться только на местах, предназначенных для этого конструкцией транспортного средства, и быть пристегнутыми ремнями безопасности.
11.8. В Легенде могут присутствовать дорожные знаки, введенные организатором. Эти знаки реально отсутствуют на местности, но полностью эквивалентны по своему действию соответствующим дорожным знакам, предусмотренным ПДД. Такие знаки обозначаются в Легенде пунктирной линией.
12. ДОРОЖНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Трасса ралли состоит из ряда дорожных секторов, разделенных пунктами контроля времени (КВ). Внутри дорожного сектора могут находиться пункты внезапного контроля времени (ВКВ). Дорожные соревнования заключаются в последовательном прохождении пунктов КВ по заданному в Маршрутном листе расписанию с соблюдением заданной средней скорости на данном дорожном секторе. Расписание состоит из норм времени на каждый дорожный сектор.
12.1. КВ — судейский пункт, контролирующий движение экипажа по заданному в маршрутном листе расписанию. Пункт КВ указан в Легенде и обозначен на трассе щитом с изображением часов на красном фоне. Пункт КВ имеет зону контроля:
Зона контроля
Начало зоны
25–50 м
Место отметки
25–50 м
Конец зоны
Экипаж имеет право отстаиваться перед желтым щитом. На пункте КВ экипаж обязан остановиться у красного щита и получить отметку времени прибытия. Отметка времени прибытия производится при наличии в зоне контроля автомобиля и обоих членов экипажа, при этом штурман может находиться вне автомобиля.
Время правильной отметки на КВ получается путем сложения нормы времени на данный дорожный сектор с временем отметки на предыдущем пункте КВ. Пенализируется отклонение полученной отметки от правильной. Однако экипаж может опоздать на пункт КВ без пенализации в пределах суммы судейских задержек, возникших между данным пунктом КВ и предыдущим.
В случае отсутствия на трассе пункта КВ считается, что экипаж отметился своевременно.
Время полученной по прибытии на пункт КВ отметки является временем старта на следующий дорожный сектор.
12.2. ВКВ — судейский пункт, контролирующий соблюдение заданной в маршрутном листе средней скорости на дорожном секторе. Пункт ВКВ не указан в Легенде, а на трассе обозначен щитом с изображением часов на красном фоне. Экипаж получает отметку времени прохождения контролируемой точки.
Контролируемая точка
Место отметки
Также функцию ВКВ выполняет старт каждого из ДС (отметка времени прибытия), но уже без применения стандартного щита ВКВ. На старт каждого из ДС экипаж обязан прибыть не ранее расчетного времени относительно времени отметки на предыдущем пункте КВ. Расчетное время отметки прибытия на старт ДС экипаж вычисляет самостоятельно, зная заданную среднюю скорость на данный дорожный сектор и расстояние от начала этого сектора до старта этого ДС. Разрешается раннее прибытие на старт ДС на величину льготы, определяемой по таблице. Пенализируется опережение времени отметки от правильной с учетом льготы.
Время движения от предыдущего КВ Льгота (мин)
От 0:00 до 0:01 0
От 0:01 до 0:10 (включительно) 1
От 0:11 до 0:20 (включительно) 2
От 0:21 до 0:30 (включительно) 3
От 0:31 до 0:40 (включительно) 4
От 0:41 до 0:50 (включительно) 5
И т. д.
Средняя скорость — заданная в маршрутном листе средняя скорость движения на дорожном секторе, определяющая расписание движения на нем.
12.3. Дорожные соревнования проходят по системе изменяемого расписания (вариант суммирования опозданий). Это означает, что если экипаж отметился на каком-либо пункте КВ раньше или позже своего правильного времени, то, получив за это пенализацию, он не должен компенсировать это отклонение на следующем дорожном секторе. При этом норма времени на следующий дорожный сектор прибавляется ко времени полученной отметки на данном пункте КВ.
12.4. Устанавливается лимит пенализации на КВ - 15 минут. Пример: экипаж опоздал на 14 минут, - штраф - 14 минут. Пример: экипаж опоздал на 15 минут, - штраф - 15 минут. Пример: экипаж опоздал на 16 минут, - штраф - 15 минут.
12.5. В случае явки экипажа на пункт КВ после окончания его работы время прибытия на следующий пункт КВ рассчитывается исходя из нормы времени плюс 15 минут.
12.6. Судейские пункты прекращают работу через 15 минут после расчетного времени прохождения последнего экипажа.
13. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ (ДС)
В данном ралли применяются следующие типы ДС.
13.1. Регулярность движения (РД) — экипажи обязаны двигаться от старта РД с переменной скоростью, не зная места расположения финиша. Скорости могут быть заданы как конкретным числом в км/ч, так и в процентах от максимальной разрешенной по ПДД.
Старт РД — судейский пункт, указанный в легенде и обозначенный на трассе щитом с изображением белого флага на красном фоне. Старт РД имеет зону контроля:
Зона контроля
Начало зоны
25 м
Место старта
25 м
Конец зоны
Экипаж имеет право отстаиваться перед желтым щитом и въезжать в зону контроля по своему усмотрению. Время въезда в зону контроля фиксируется как время прибытия и используется для определения пенализации на ВКВ. На старте РД экипаж обязан остановиться у красного щита. Старт на РД происходит по команде судьи в порядке живой очереди строго в целую минуту.
Разница между временем старта и временем прибытия является судейской задержкой и учитывается в случае опоздания на следующий пункт КВ.
Старт РД, совмещенный с КВ. На пункте КВ экипажу назначается время явки на Старт РД, расположенного через 100-400 метров. Расчет времени на Дорожный Сектор на таком пункте производится с момента старта на РД.
Зона контроля
Начало зоны
25 м
Место отметки
100-400 м
Место старта
25 м
Конец зоны
Финиш РД — судейский пункт, не указанный в Легенде, но обозначенный на трассе щитом с изображением клетчатого флага на красном фоне. Финиш РД имеет зону контроля:
Зона контроля
Место финиша
100–400 м
Место отметки
25 м
Конец зоны
Экипаж проезжает финишный щит без остановки и останавливается только у последующего щита с буквами STOP для получения отметки финиша. Временем финиша РД является момент пересечения финишного щита.
Пенализируется отклонение фактического времени пребывания на РД от расчетного параметра. Расчетный параметр вычисляется как сумма времен прохождения каждого из фрагментов РД со своей заданной скоростью. При этом время прохождения каждого фрагмента вычисляется с точностью до сотых долей секунды. В окончательной сумме дробная часть отбрасывается.
13.2. Слалом — экипажи соревнуются на максимально быстрое прохождение заданной трассы и выполнение «финиша базой», а их время фиксируется с точностью до 0,1 с. Нарушение предписанной схемы движения на слаломе пенализируется штрафом в 5 мин, которые добавляются к результату, показанному экипажем на финише данного ДС. Также пенализируется невыполнение «финиша базой» и сбивание или задевание ограничителей. Эти пенализации также прибавляются к результату.
Старт производится по готовности экипажа по команде судьи.
14. ТАБЛИЦА ПЕНАЛИЗАЦИИ
Нарушение Исключение Пенализация
Движение по трассе с помощью буксировки или погрузки +
Нарушение количественного состава экипажа +
Утрата контрольной карты, внесение в нее исправлений экипажем
+
Отсутствие двух стартовых номеров +
Опережение на пункт КВ (за каждую минуту) 1 мин
Опоздание на пункт КВ (за каждую минуту) до 15 минут 1 мин
Опоздание на пункт КВ свыше 15 минут 15 мин
Опережение на пункте ВКВ сверх льготы (за каждую минуту) 1 мин
Пропуск любого судейского пункта (за каждый), кроме старта, финиша и отметки РД 15 мин
Нарушение последовательности прохождения судейских пунктов (за каждое) 10 мин
Отклонение (опоздание или опережение) от расчетного параметра на трассе ДС типа РД (за каждую секунду) 1 с
Невыполнение ДС Худший результат+5 мин
Нахождение на слаломе (за 1 с) 5 с
Нарушение схемы прохождения слалома (+ к результату) 5 мин
Невыполнение «финиша базой» на слаломе (+ к результату) 30 с
Смещение или сбивание ограничителя на слаломе (+ к результату) 10 с
Фальстарт на ДС (+ к результату) 30 с
Нарушение ПДД на трассе ралли, зафиксированное судьями (за каждое) 3 мин
15. РЕЗУЛЬТАТЫ
15.1. Зачетный результат каждого экипажа определяется в часах, минутах и секундах. Этот результат является суммой всех пенализаций, полученных в ходе ралли. При этом результаты слаломов суммируются с точностью до 0,1 с, а в зачетном результате десятые доли отбрасываются, результат умножается на 5 . Экипаж, имеющий наименьшую сумму, объявляется победителем. Следующий за ним (по этому признаку) экипаж объявляется вторым и т. д.
15.2. При равенстве зачетных результатов двух или более экипажей преимущество получает экипаж, имеющий лучший результат по сумме всех ДС, при новом равенстве — имеющий лучший результат на первом ДС.
15.3. Определение результатов в командном зачете производится следующим образом. Каждому экипажу начисляются очки по таблице Приложения СК РАФ. Набранные таким образом очки всех трех экипажей одной команды суммируются. Команда, имеющая наибольшую сумму, объявляется победителем. Следующая за ней (по этому признаку) команда объявляется второй, и т. д.
15.4. При равенстве зачетных результатов двух и более команд преимущество получает команда, имеющая в своем составе экипаж, показавший лучший результат в абсолютном зачете.
15.5. Результаты публикуются Секретариатом соревнования согласно Программе соревнования.
15.6. Результаты считаются официальными и окончательными через 30 мин после их публикации и утверждения Спортивным комиссаром. До этого момента Секретариат соревнования может принимать участников, желающих что-либо уточнить по своему результату. Итоговый протокол ралли публикуется в двух экземплярах, один из которых хранится у Организатора.
16. НАГРАЖДЕНИЕ
16.1. Награждение происходит в соответствии с Программой соревнования.
16.2. Победители и призеры зачетов награждаются кубками, медалями и дипломами.
16.3. Организатор оставляет за собой право ввести дополнительные призы.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ СТАРТОВЫХ НОМЕРОВ И ЭМБЛЕМ НА АВТОМОБИЛЕ
1 — стартовый номер
2 — наклейка с эмблемой и названием ралли
ТЕРМИНОЛОГИЯ РАЛЛИ
Трасса – совокупность дорог общего пользования, по которым проходит зачётное движение участников от старта ралли до финиша по маршруту.
Маршрут – описание трассы. Прохождение заданного маршрута является обязательным для всех участников с соблюдением заданного расписания движения и установленной последовательности прохождения всех судейских пунктов.
Дорожный сектор – часть маршрута с заданной нормой времени на его прохождение. Скорость на дорожном секторе не является основным фактором, определяющим результат.
Норма времени – время (в часах и минутах), установленное Организатором на прохождение дорожного сектора.
Средняя скорость – заданная в Маршрутном листе средняя скорость движения на данном дорожном секторе, вычисляемая делением протяжённости дорожного сектора на норму времени. Однако если в Маршрутном листе указано время перерывов на дорожном секторе, то оно не учитывается в расчёте средней скорости.
Дорожная книга – набор документов, на основании которых экипажи движутся по трассе ралли. Дорожная книга содержит следующие документы:
Маршрутный лист – документ, в котором последовательно перечислены наименования ряда судейских пунктов, а также параметры по дистанции и времени.
Легенда – детальное описание маршрута. В Легенде указаны конфигурации перекрестков, направление движения на них и расстояния между ними.
Условные обозначения, применяемые в Легенде.
Иные материалы, появившиеся непосредственно перед стартом ралли.
Контрольная карта – документ, подтверждающий участие данного экипажа в данном ралли. Примечание: в случае расхождения параметров в Маршрутном листе с такими же параметрами в Легенде преимущество остается за Маршрутным листом.
Судейские пункты – расположены на трассе ралли. Судейские пункты могут быть:
объявляемые – они отражены в Маршрутном листе и в Легенде.
не объявляемые – они не отражены в Маршрутном листе и в Легенде.
Комментарии