Ориентирование посвященное 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Долгота 58.6035810 Широта 49.6679780
Внедорожный клуб "Сталинград-Трофи" ДОСААФ России и музей-заповедник "Старая Сарепта", при поддержке администрации Светлоярского района, приглашают вас принять участие в ориентировании с элементами квеста, посвященном 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Правила проведения:
1. Прохождение трассы командное. Все участники методом случайной жеребьевки делятся на команды(количество команд зависит от общего числа участников). Точка считается взятой если все участники команды ее взяли.
2. Разделения на классы нет.
3. Помимо обычных точек с координатами будут 10 квестовых точек. Их взятие обязательно, но!!! координаты будут даны только первой точки. Выполнив задание вы получите следующие координаты.
4. Наличие шлемов, аптечек, огнетушителей обязательно.
5. Оргвзнос - 1000 руб. с экипажа.
6. Соблюдение ПДД и ответственность за жизнь и здоровье - обязанность экипажа.
7. Старт - в пос. Кирова.
P.S. Желательно знать что такое азимут.
Дата проведения - 29 апреля 2017 г.
Предварительная заявка обязательна - https://vk.com/topic-70186907_37205296 (Срок окончания приема заявок 27 апреля).
Анонс
Прошедшие мероприятия этого организатора
Регламент
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.1.1. Серийные легковые автомобили колесной формулы 4Х2, выпущенные в количестве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.1.3. Автомобили колесной формулой 4Х4 (кроссоверы) могут быть включены в класс по решению технического комиссара.2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.2.1. Любые изменения, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой (полностью взаимозаменяемой с оригинальной).2.3. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последую-щих моделей той же марки (завода).Оригинальные внедорожные автомобили (Группа TР0)Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количе-стве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.2.1. Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой (полностью взаимозаменяемой с оригинальной).2.3. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последую-щих моделей той же марки (завода).3. КУЗОВ И РАМА.3.1. Внешний вид:3.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.3.1.2. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не осуществляют никакой другой функции.В случае применения на автомобиле мягкого (soft top) или жесткого (hard top) тента, разрешается сни-мать его целиком или отдельные его части. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется пере-возить в автомобиле во время соревнований.Разъяснение: Металлическая крыша автомобиля УАЗ всех его модификаций приравнивается к жестко-му (hard top) тенту.3.1.3. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.3.2. Защита кузова:10.2.1. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не осуществляет никакой другой функции.3.2.2. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки. Она не должна нести никаких других функций, кроме защиты фронтальной поверхности автомобиля и установки дополнительных фар. Эта решетка должна крепиться исключительно к бамперу.3.2.3. Разрешается установка съёмной боковой защиты - “порогов”.3.3. Интерьер:3.3.1. Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и / или внутренних элементов кузова.3.3.2. Разрешается заменять комбинацию приборов на тюнинговую, сертифицированную для данного автомобиля.3.3.3. Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.3.3.4. Все органы управления, по месту их расположения и схеме работы должны соответствовать оригинальному автомобилю. Разрешается их модификация для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накла-док на педали и т.д.).3.3.5. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вентиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д.3.3.6. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.4. ДВИГАТЕЛЬ.4.1. Система питания:Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.4.2. Система зажигания.4.2.1. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки, распределителя зажигания и высоковольтных проводов.4.2.2. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную систему и наоборот.4.3. Система охлаждения.4.3.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором.4.3.2. Разрешается замена электрического вентилятора на механический (виско) или наоборот.4.4. Система выпуска отработанных газов:Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-изготовителя.4.5. Воздушный фильтр:4.5.1. Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны.4.5.2. Разрешается делать отверстие в панелях кузова/моторного отсека, , для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркеля). Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен в (или проходить через) отсек экипажа. 5. ТРАНСМИССИЯ.Изменения не допускаются.6. ПОДВЕСКА.Разрешается замена амортизаторов, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.п.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.п.) и точек крепления.Разъяснение: Газонаполненные амортизаторы по принципу действия должны рассматриваться как гид-равлические.Применение газонаполненных амортизаторов с внешними расширительными камерами (бачками) за-прещено.7. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.7.1. Разрешается применение колёсных дисков только заводского изготовления (оригинальных или поступающих в свободную розничную продажу) без каких-либо изменений.Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, имеющих маркировку для использо-вания на дорогах общего пользования (DOT), внешний диаметр которых соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем. Однако размер резины (по маркировке) ни при каких условиях не может превы-шать 29’ по диаметру. Ширина колёс не ограничивается, при условии, что они при виде сверху полностью закрыты кузовом или штатными пластиковыми расширителями, установленными заводом-изготовителем.7.2. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.8. ЭЛЕКТРООБОРУДОВНИЕ.При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Дополнительные электрические кабели и их кожухи (оплётка) свободные.Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов/соединений.8.1. Аккумулятор.Марка и емкость аккумулятора(ов) свободные, однако их количество и расположение, предусмотренное заводом-изготовителем, должно быть сохранено.8.2. Светотехническое оборудование:8.2.1. Основное светотехническое оборудование (фары, подфарники, указатели поворотов (но не по-вторители), габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода, освещение номерного знака) должно со-ответствовать оригинальному автомобилю и находиться в рабочем состоянии как минимум на момент пред-стартовой технической инспекции.9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.Серийные внедорожные автомобили (Группа TР1)Автомобиль, конструкция которого признана Технической комиссией опасной, не может быть допущен Спортивными Комиссарами до соревнования.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.1.1. Серийные внедорожные легковые автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количе-стве не менее чем 1000 идентичных экземпляров и имеющие как минимум два места для сидения.1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике. При технической инспекции автомобилей допускается сравнение деталей автомобилей с серийными деталями или каталогом завода-изготовителя.2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЁННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.2.1. Любые изменения, не оговоренные в данных требованиях, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.2.2. Любая изношенная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой (полностью взаимозаменяемой с оригинальной).2.3. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последу-ющих моделей той же марки (завода).3. УСИЛЕНИЕ.Разрешается усиление, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требований, листовым материалом любой детали, при условии, что используемый материал повторяет форму усиливае-мой детали, и прилегает к ней по всей поверхности, не образуя никаких коробчатых полостей.4. ДВИГАТЕЛЬ.4.1. Воздушный фильтр:4.1.1. Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмосферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны.4.1.2. Разрешается делать отверстие в панелях кузова/моторного отсека, , для обеспечения воздухом двигателя, и размещать в этом отверстии трубу воздухозаборника (шноркеля). Ни при каких обстоятельствах шноркель не может быть выведен в (или проходить через) отсек экипажа.4.2. Система питания:4.2.1. Разрешается установка дополнительных топливных фильтров, при условии, что они не будут размещены в салоне.4.2.2. Привод акселератора может быть заменен или дублирован другим, независимо от того, будет ли он оригинальным или нет.4.3. Система зажигания.4.3.1. Разрешается изменение месторасположения элементов системы зажигания в пределах моторного отсека.4.3.2. Разрешается применение грязезащитных чехлов для катушки зажигания, распределителя зажи-гания и высоковольтных проводов.4.3.3. Разрешается замена контактной системы зажигания на бесконтактную систему и наоборот.4.4. Система охлаждения.4.4.1. Разрешено снятие или установка жалюзи (экрана) и их привода перед радиатором.4.4.2. Вентилятор и его привод могут быть изменены и/или удалены. Количество вентиляторов и их размер не ограничиваются.4.5. Система выпуска отработанных газов:Система выпуска должна в целом, при наружном осмотре, соответствовать конструкции завода-изготовителя. Выхлопная труба должна быть, как минимум выведена из-под днища в задней части автомо-биля.Однако дополнительно разрешаются:- установка дополнительных креплений системы выпуска к кузову/раме автомобиля;- вывод выпускного тракта вверх (в сторону) после последнего глушителя. При этом должна быть обес-печена защита, для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкос-нуться люди находящиеся снаружи автомобиля.5. ТРАНСМИССИЯ.5.1. Раздаточная коробка и коробка передач.5.1.1. Разрешается применение любых раздаточных коробок и коробок передач, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля.5.1.2. Внутреннее устройство раздаточных коробок и коробок передач не ограничивается при сохра-нении внешнего вида оригинального картера.5.1.3. Разрешается изменять или заменять кронштейны крепления раздаточной коробки и коробки пе-редач.5.2. Мосты.5.2.1. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами только на автомобилях УАЗ. Автомобили могут быть следующих моделей и модификации: 469, 31512, 31514, 31519, 3159.5.2.2. Разрешается применение блокируемых дифференциалов, при условии, что он установлен в оригинальный картер. Ограничений на тип и принцип работы используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество, нет.5.3. Валы, полуоси, карданные шарниры.Свободные.6. ПОДВЕСКА.6.1. Разрешается замена амортизаторов на другие, без ограничений, при условии сохранения их типа (телескопический, рычажный, и т.д.), принципа действия (гидравлический, фрикционный, и т.д.) и точек крепления. Количество амортизаторов на оси должно соответствовать штатному.6.2. Упругий элемент:Винтовые пружины: Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин.Листовые рессоры: Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление - свободные.Число листов не ограничено.Торсионы: Диаметр не ограничен.6.3. Разрешен перенос ограничителей хода подвески.7. КОЛЁСА (КОЛЁСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.7.1. Диски должны быть заводского изготовления.7.2. Разрешена любая дополнительная фиксация боковин шин на диске, за исключением установки бэдлоков.7.3. Запрещается изменять рисунок протектора шин методом нарезки за исключением подрезки боковин.7.4. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр которых при измерении не превышает 32'7.5. Запрещается использование с/х покрышек.7.6. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.8. Тормозная система8.1. На автомобилях УАЗ моделей 469, 3151 и всех их модификациях разрешается установка дисковых тормозов на передний мост.8.2. Разрешается заменять стандартные шланги тормозной системы спортивными армированными шлангами. При этом необходимо использовать так же специальные штуцера.9. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.При установке дополнительного электрооборудования разрешается добавление реле и плавких предохранителей в электрические цепи, удлинение или дополнение электрических кабелей. Дополнительные электрические кабели и их кожухи (оплётка) свободные.Разрешается дополнительная герметизация (уплотнение) любых электрических разъёмов и соединений.Разрешается изменять расположение элементов систем зажигания и управления двигателем.9.1. Аккумулятор.Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля. Тип, емкость любого аккумулятора, а также кабели для его подключения, не ограничиваются. Расположение аккумулятора (ов) согласно штатному.9.2. Генератор.9.2.1. Марка и мощность генератора не ограничиваются, также как и его положение в моторном отсеке, однако количество и система привода (ременная, цепная и т.п.) должны быть сохранены.9.2.2. Регулятор напряжения не ограничивается. Его положение может быть изменено, но он не может быть помещен в кабину, если это не оригинальное расположение.9.3. Светотехническое оборудование:9.3.1. Оригинальные элементы светотехники могут быть заменены другими, имеющими не обяза-тельно такие же размеры и форму, при следующих условиях: .новые элементы полностью выполняют функ-ции оригинальных; их расположение не изменено; данная замена не приводит к изменению каких-либо па-нелей кузова; панель, на которую они монтируются, полностью перекрывает оригинальное отверстие в ку-зове. Свобода предоставляется так же в отношении стекол фар, отражателей и ламп.В случае замены оригинальных задних габаритных и тормозных огней, рекомендуется установка до-полнительно двух тормозных (мощность каждого 21Вт) и двух габаритных огней (мощность каждого 15Вт). Эти фонари должны располагаться снаружи задней поверхности кузова или кабины (при кузове пикап), симметрично относительно продольной плоскости автомобиля, как можно ближе к боковым габаритам ку-зова на высоте не менее 1500мм от поверхности дороги и иметь рассеиватели красного цвета. Площадь каж-дого рассеивателя должна быть не менее 60см2. Разрешается установка светодиодных фонарей соответству-ющей яркости.9.3.2. Основное светотехническое оборудование (фары, указатели поворотов (но не повторители), га-баритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода) должно находиться в рабочем состоянии как минимум на момент прохождения предстартовой технической инспекции.9.3.3. Дополнительное светотехническое оборудование не ограничивается, однако оно должно соответствовать требованиям ПДД.10. ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА.Горловина топливного бака(ов) должна быть снабжена крышкой, обеспечивающей её надежное запирание.11. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.11.1. Разрешается замена рулевого колеса на другое, заводского изготовления.11.2. Разрешается установка усилителя рулевого управления, устанавливаемого на одну из серийных модификаций данного автомобиля.11.3. Разрешается установка демпфера рулевого управления.11.4. Разрешается удалять блокировку руля.12. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.Использование лебедки запрещено. При наличие лебедки, она будет опечатана, целостность пломбы будет проверяться до и после заезда.13. КУЗОВ И РАМА.13.1. Внешний вид:13.1.1. Разрешается установка верхних багажников для крепления дополнительного оборудования.13.1.2. Разрешается установка кронштейнов для внешнего крепления запасного колеса, при условии, что эти кронштейны не осуществляют никакой другой функции.13.1.3. В случае применения на автомобиле мягкого (soft top) или жесткого (hard top) тента, разрешает-ся снимать его целиком или отдельные его части. При этом снятый тент и детали его крепления не требуется перевозить в автомобиле во время соревнований.Разъяснение: Съёмные металлические крыши автомобиляей УАЗ всех его модификациях, LR Defender 90 и пластиковые крыши автомобилей TLC 70/73 являются жестким (hard top) тентом.В случае удаления крыши тента разрешается устанавливать за спинками передних сидений перегородку, отделяющую отсек экипажа от задней части кузова.13.1.4. В случае применения на автомобиле разборных боковых дверей, разрешается снимать верхнюю половину таких дверей. При этом снятые детали не требуется перевозить в автомобиле во время соревнова-ний.13.1.5. Разрешены минимально необходимые изменения (резка или деформация) крыльев для установ-ки колес большего диаметра. Установка расширителей должна быть безопасной. Допускаются расширители, изготовленные из резины, пластика или карбона.13.1.6. Разрешено восстановление ранее обрезанных деталей сваркой, клёпкой и д.р.13.1.7. Разрешены изменения материала и формы решетки радиатора.13.1.8. Окна, расположенные позади дверей водителя и переднего пассажира, могут быть заменены панелями.13.2. Защита кузова:13.2.1. Разрешается применение съемной защиты снизу кузова, при условии, что она предназначена исключительно для защиты двигателя, радиатора, трансмиссии, выпускной системы, топливного бака, и не исполняет никакой другой функции.13.2.2. Разрешается применение "антикенгуриной" предохранительной решетки.13.2.3. Разрешается установка боковой защиты - “порогов”.13.2.4. Разрешается установка «внешнего каркаса». Данная конструкция рассматривается исключи-тельно как защита кузова и не может заменять собой каркас безопасности.13.2.5. Разрешается применение веткоотбойников. Они не должны осуществлять никаких других функций, кроме защиты.13.3. Бампер:Разрешается изменять, но не удалять бампер. Конструкция и материал бампера не ограничиваются.13.4. Сидения:13.4.1. Разрешается заменять передние сиденья на любые другие - автомобильные. Сиденья должны быть надежно закреплены.13.4.2. Разрешается демонтировать все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского, а так же их кронштейны.13.5. Интерьер:13.5.1. Для крепления дополнительного оборудования разрешается сверление элементов интерьера и/или внутренних элементов кузова.13.5.2. Ковры и звукоизоляционное покрытие могут быть удалены.13.5.3. Разрешается изменять или снимать подлокотники дверей и ручки над дверями.13.5.4. Разрешается снимать декоративные накладки порогов.13.5.5. Разрешается изменять/удалять, внутреннюю обивку дверей и салона. Изменённая обивка не должна быть временной и должна быть выполнена из материала, не поддерживающего горение (ме-тал/карбон).13.5.6. Задняя съемная полка в двухобъемных автомобилях может быть удалена. Так же разрешается удалять её крепления.13.5.7. Разрешается изменять или удалять части панели приборов и центральной консоли.13.5.8. Разрешается изменять или заменять комбинацию приборов.13.5.9. Разрешается применение любых дополнительных контрольно-измерительных и навигационных приборов, при условии, что их установка будет травмобезопасной.13.5.10. Разрешается модификация всех органов управления для повышения удобства управления (удлинение рычагов коробки передач, раздаточной коробки и стояночного тормоза, установка дополнительных накладок на педали и т.п.)13.5.11. Разрешается дополнительно устанавливать такое оборудование комфорта, как отопление, вен-тиляцию, дополнительное освещение, радио и т.д.13.5.12. Разрешаются дополнительные отделения к вещевому ящику и карманам на дверях.13.5.13. Разрешается замена электростеклоподъемников на ручные и наоборот с минимально необходи-мыми изменениями панели двери. В задних дверях разрешается удалять стеклоподъемники.Подготовленные внедорожные автомобили(Группа TР2)Если устройство не обязательное, но применяется, оно должно быть выполнено в соответствии с требо-ваниями.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ.1.1. Серийные внедорожные автомобили колесной формулы 4Х4, выпущенные в количестве не ме-нее чем 1000 идентичных экземпляров, имеющие как минимум два места для сидения и специально подго-товленные для участия в соревнованиях по трофи-рейдам.1.2. Ответственность за доказательство серийности автомобиля, как в целом, так и его отдельных узлов и агрегатов, лежит на участнике.2. ПРЕДЕЛЫ РАЗРЕШЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ.3.1. Если в том или ином пункте Технических требований даётся перечень разрешённых переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно, ЗАПРЕЩАЮТСЯ.3.2. Пределы разрешенных изменений и регулировок оговорены ниже. Кроме них, любая изношен-ная или поврежденная деталь может быть заменена только деталью, идентичной заменяемой.3. УСИЛЕНИЕ.Разрешается любое усиление, если иное не оговорено конкретным пунктом данных технических требо-ваний, однако должна сохраняться возможность распознать и идентифицировать оригинальную деталь.4. ЛЕБЕДКА И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.4.1. В тексте данных требования под «лебедкой» подразумевается устройство, состоящее из следу-ющих элементов (не более чем одного из каждой категории)- электрический двигатель- редуктор;- барабан;- корпус или рама;- тормозной механизм;- трос.Разрешается сборка лебёдок из узлов различных марок и моделей. Любая модификация этих узлов за-прещена.4.2. Разрешается оборудовать автомобиль, не более чем одной лебедкой с силовым электриче-ским приводом.4.3. Только для установки лебедки разрешаются минимально-необходимые изменения кузова и/или передней и/или задней поперечин рамы..4. Разрешается наличие не более двух установочных мест под лебедку, расположенных:- одно в передней части автомобиля в пространстве от переднего бампера до вертикальной оси передне-го моста;- одно в задней части автомобиля в пространстве от заднего бампера до вертикальной оси заднего моста;4.5. Запрещены колесные самовытаскиватели.5. ДВИГАТЕЛЬ.5.1. Разрешается применение любых бензиновых или дизельных двигателей, в том числе оборудо-ванных системами наддува воздуха, устанавливаемого производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля.5.2. Разрешается изменять расположение двигателя в моторном отсеке при сохранении его ориента-ции. Разрешается изменять или заменять кронштейны крепления двигателя.5.3. Воздушный фильтр.Конструкция воздушного фильтра, его корпуса, патрубков, соединяющих воздушный фильтр с атмо-сферой и двигателем, а так же их расположение в моторном отсеке – свободны. Ни при каких обстоятель-ствах воздуховоды не могут быть выведены в (или проходить через) отсек экипажа.5.4. Система охлаждения двигателя, система вентиляции и обогрева салона.5.4.1. Радиатор охлаждения двигателя и его крепления (кронштейны, их расположение, форма, раз-мер, и количество) свободные, также как и магистрали, связывающие его с двигателем. При этом стандарт-ное расположение радиатора охлаждения двигателя должно быть сохранено. Разрешена установка экрана перед радиатором.5.4.2. Термостат свободный (т.е. – может быть изменён, заменён, добавлен или удалён).5.4.3. Размеры, материал и количество крыльчаток водяных помп - свободные. Разрешено устанавли-вать дополнительные рециркуляционные насосы.5.4.4. Крышка радиатора может быть заблокирована.5.4.5. Расширительный бачок может быть изменен, но не удалён; или если он не предусмотрен изна-чально, то может быть добавлен.5.4.6. Радиаторы обогревателя(лей) салона могут быть изменены или заменены.5.4.7. Вентилятор и его привод могут быть изменены или удалены. Разрешено устанавливать допол-нительные вентиляторы.5.4.8. Для системы вентиляции и обогрева салона запрещён забор воздуха из моторного отсека.5.5. Система выпуска отработанных газов.5.5.1. Разрешается использование любых систем выпуска отработанных газов. Ни при каких обстоятельствах элементы системы выпуска не могут проходить через отсек экипажа.5.5.2. Должна быть обеспечена защита, для предотвращения ожогов от нагретых элементов системы, с которыми могут соприкоснуться люди находящиеся снаружи автомобиля.6. ТРАНСМИССИЯ.6.1. Раздаточная коробка и коробка передач.6.1.1. Разрешается применение любых раздаточных коробок и коробок передач, устанавливаемых производителем на одну из модификаций данной модели автомобиля.6.1.2. Внутреннее устройство раздаточных коробок и коробок передач не ограничивается при сохра-нении внешнего вида оригинального картера.6.1.3. Разрешается изменять или заменять кронштейны крепления раздаточной коробки и коробки пе-редач.6.1.4. Разрешается устанавливать дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП в пределах мо-торного отсека.6.2. Мосты.6.2.1. Разрешается применение мостов с бортовыми редукторами внутреннего зацепления, серийно устанавливаемых на одну из модификаций данного автомобиля.6.2.2. Разрешается применение блокируемых дифференциалов. Ограничений на тип и принцип рабо-ты используемого блокируемого дифференциала, а также на их количество нет.6.3. Валы, полуоси, карданные шарниры.Свободные.7. ПОДВЕСКА.7.1. Разрешается вертикальное перемещение точек крепления подвески к кузову, раме или мостам с целью размещения комплектных колес увеличенного диаметра. Применяемые для этого проставки должны быть надежно закреплены (сварка, болты и т.п.). Разрешается изменение величины хода подвески. Если производителем предусмотрено крепление моста над рессорами, то разрешается перенос моста под рессоры.7.2. На автомобилях УАЗ-469, 3151 и всех их модификациях разрешается применение передней пружинной подвески с любыми типами мостов.7.3. Упругие элементы.7.3.1. Винтовые пружины:Длина свободна, как и число витков, диаметра прутка, внешний диаметр, тип пружины (прогрессивный или нет), внешний диаметр и форма опор пружин.7.2.2. Листовые пружины (рессоры):Длина, ширина, толщина и вертикальное искривление - свободные. Число листов не ограничено. Рес-сорные серьги свободные.7.3.3. Торсионы:Диаметр не ограничен.7.4. Амортизаторы.7.4.1. Разрешается устанавливать не более чем по два амортизатора на одно колесо. Разрешается за-мена амортизаторов на другие без ограничений. Разрешается перенос штатных точек крепления амортизато-ров. При установке дополнительных амортизаторов или изменения точек крепления штатных амортизаторов разрешается минимально изменять, в том числе и вырезать отверстия, во внутренних панелях кузова.8. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ.8.1. Разрешается минимально-необходимые изменения деталей рулевой трапеции при лифте кузова или подвески.8.2. Противоугонное устройство может быть удалено.8.3. Разрешается замена рулевого колеса.8.4. Разрешается установка усилителя рулевого управления.8.5. Разрешается установка дополнительного радиатора охлаждения жидкости гидроусилителя руля в пределах моторного отсека.8.6. Разрешается установка демпфера рулевого управления.9. КОЛЕСА (КОЛЕСНЫЕ ДИСКИ) И ШИНЫ.9.1. Разрешается применение только автомобильных пневматических шин, внешний диаметр кото-рых при измерении не превышает 35'9.2. Разрешено применение грязевых шин (mud terrain) и шин с протектором повышенной проходи-мости с минимальной остаточной высотой протектора не менее 5мм.9.3. Крепление колес болтами может быть заменено креплением шпильками и гайками при условии, что количество точек крепления и диаметр деталей, имеющих резьбу, сохраняется.9.4. Разрешается изменение рисунка протектора шин методом нарезки. При этом корд ни при каких-либо условиях не может быть повреждён.9.5. Разрешается применение систем изменения давления в шинах.9.6. Разрешается любая дополнительная фиксация боковин шин на диске (бэдлоки, аэрлоки, изме-нения высоты хампа диска и др.).9.7. Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.9.8 Запрещается использование с/х покрышек.10. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА.10.1. Разрешается изменение расположения тормозных магистралей и их дополнительная защита.10.2. На автомобилях УАЗ моделей 469, 3151 и всех их модификациях разрешается применение дис-ковых тормозов на обоих мостах.10.3. Разрешается заменять стандартные шланги тормозной системы спортивными армированными шлангами. При этом необходимо использовать так же специальные штуцера.11. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.11.1. Разрешается изменение штатной электропроводки, в том числе и добавление элементов.11.2. Электрические кабели свободные.11.3. При изменении электропроводки все разъемы и соединения должны быть изолированы.11.4. Аккумулятор.Разрешается установка не более двух аккумуляторов, подключённых к электросистеме автомобиля. Тип, емкость любого аккумулятора, а также кабели для его подключения, не ограничиваются. Расположение ак-кумулятора(ов) свободное.11.5. Генератор.Марка, мощность и расположение генератора в моторном отсеке не ограничиваются. При этом тип при-вода (ременный, цепной и т.п.) должен быть сохранен.11.6. Светотехническое оборудование.11.6.1. Оригинальные фары могут быть заменены другими, имеющими не обязательно такие же разме-ры и форму. Свобода предоставляется так же в отношении стекол фар, отражателей и ламп.11.6.2. Расположение указателей поворотов, габаритных фонарей и стоп-сигналов может быть измене-но, но оригинальные отверстия при этом должны быть закрыты (как минимум, липкой лентой).
Комментарии