2й этап кубка "Московская Весна"
Долгота 55.6937060 Широта 37.6456780
... Погоняем?! ...
Академия Скорости Сергея Успенского и Спортивно-Технический центр приглашают всех на 2й этап кубка "Московская Весна" по спринтам. Соревнования проходят на территории Парка Легенд.
16.04.17. Сбор в 14:00. В 14:30 состоится награждение участников занявших призовые места на 1м этапе, после награждения брифинг. 14:45 - Старт заездов!
СТЦ предоставляет автомобили в аренду для участия в мероприятии ( ВАЗ 2108 и ВАЗ 2107 ) подробности по аренде можно уточнять по тел. 8 915 113-55-33 Аркадий. Арендованные машины едут без очереди, раз в 5 заездов других участников.
Ждем всех на очередной Праздник Скорости.
Анонс
Прошедшие мероприятия этого организатора
Регламент
-
-
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
-
-
Кубок Московская Весна по спринту (далее – Кубок) является открытым многоэтапным не классифицируемым личным соревнованием.
-
Данные соревнования являются любительскими и проводятся в соответствии с правилами соревнований в массовых видах автомобильного спорта.
-
Настоящим Регламентом устанавливаются правила проведения соревнования по Спринту.
-
Соревнование проводится на замкнутой (кольцевой) трассе с асфальтовым покрытием.
-
Организатор оставляет за собой право в соответствии со Статьей 66 СК РАФ вносить изменения и дополнения в настоящий Регламент в пределах своей компетенции. Эти изменения и дополнения публикуются в виде Информационных Бюллетеней и публикуются на официальном сайте соревнований или вывешиваются на информационном табло в парке участников Спринта.
-
Указанные изменения и дополнения вступают в силу с момента их публикации, если не указано более поздних сроков, а при чрезвычайных обстоятельствах, связанных с безопасностью – немедленно после принятия соответствующего решения Главным судьёй.
-
Регламентирующими документами Спринта являются:
-
Настоящий Регламент.
-
Правила проведения массовых видов автомобильного спорта.
-
Спортивный кодекс РАФ
При возможных разночтениях приоритетными считаются последовательно трактовки настоящего Регламента, Правила ПМВС, СК РАФ.
-
Толкования (трактовки) положений Регламентирующих документов Спринта являются прерогативой Главного судьи.
-
Организатором соревнования является «Академия Скорости Сергея Успенского»
-
Главный судья соревнований Прохоров Павел Нилович. Судейская коллегия назначается Главным судьёй.
-
Члены судейской коллегии, решения и действия которых могут повлиять на результаты Водителей, не могут принимать участия в соревнованиях ни в качестве Водителей, ни в качестве иного персонала Участников.
-
-
УЧАСТНИКИИ ВОДИТЕЛИ. ЭКИПИРОВКА. СТАРТОВЫЕ НОМЕРА.
-
-
-
Водитель – физическое лицо, управляющее автомобилем в заездах Спринта.
-
Участник (Заявитель) – любое юридическое или физическое лицо, заявляющее одного или нескольких Водителей для участия в Спринте. Если Водитель заявляет себя сам, он одновременно является Участником.
-
-
-
Фактом подачи заявки Участник тем самым подтверждает своё согласие с настоящим Регламентом и принимает на себя всю полноту ответственности за причинение вреда Организаторам, другим Участникам и третьим лицам.
-
К участию в заездах Спринта допускаются Водители, имеющие Удостоверения водителя транспортных средств категории «В», признаваемые на территории Российской Федерации.
-
Водители-юниоры, не достигшие 18-летнего возраста, вместо водительского удостоверения должны иметь лицензию РАФ «Е-юниор» или «Д-юниор», либо Удостоверение юного водителя. Эти Водители допускаются с обязательного письменного согласия родителей, заверенного нотариально либо руководителем учебной организации или заместителем по учебно-воспитательной работе.
-
Главный судья также может принять решение о допуске Водителя, не имеющего водительского удостоверения, при условии, что рядом с ним в автомобиле будет находиться инструктор.
-
Обязательны защитные шлемы, признанные FIA или РАФ (Приложение 15 КиТТ редакции 2009 года), либо мотошлемы, сертифицированные для дорог общего пользования.
-
Применение огнезащитных комбинезонов с действующей омологацией FIA или РАФ, рекомендуется.
-
В начале соревнований каждому Водителю присваивается индивидуальный стартовый номер, который сохраняется за этим Водителем на всё мероприятие, независимо от Зачётной группы, в которой он выступает. Стартовый номер присваивается Водителю, а не автомобилю.
-
Стартовые номера крепятся на боковое стекло автомобиля. При движении автомобиля по дистанции на нем должен быть уставлен стартовый номер, соответствующий выступающему в данный момент Водителю, и на этом автомобиле не должно быть видимых снаружи других стартовых номеров. Стартовый номер должен находиться на стороне автомобиля, видимой с поста судьи-хронометриста.
-
-
-
АВТОМОБИЛИ УЧАСТНИКОВ. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ НАДПИСИ.
-
-
К Соревнованиям допускаются легковые автомобили предназначенные для движения по дорогам общего пользования.
-
Автомобили Участников должны быть зарегистрированы в ГИБДД, пройти ежегодный Государственный технический осмотри иметь полис ОСАГО. Также допускаются автомобили, предоставляемые Организатором.
-
В данном соревновании Главный судья имеет право не допустить тот или иной автомобиль к участию в заездах, если сочтет конструкцию данного автомобиля или какого-либо его элемента опасной.
-
На протяжении каждого соревнования разрешается последовательно выступать нескольким Водителям на одном и том же автомобиле.
-
Колёса и шины:
-
-
-
Установленные на автомобиле шины должны предназначены для дорог общего пользования и иметь соответствующею маркировку на боковине нанесенное заводским способом в виде буквы « Е » , маркировку DOT с указанием стандарта или маркировку РСТ. В зачете "Абсолют" разрешено применение спортивной резины (Слик)
-
Посадочный диаметр шин может отличаться от оригинального максимум на 2 дюйма.
-
Разрешается применение любых колёсных дисков при следующих условиях:
-
-
-
Они должны быть изготовлены заводским способом и предназначены для эксплуатации на дорогах общего пользования.
-
Посадочные размеры фланца должен соответствовать оригиналу.
-
-
-
Колёса должны быть закреплены на автомобиле заводским способом. Разрешается замена штатных болтов крепления шпильками и гайками при условии, что диаметр резьбы и класс прочности этих изделий не будет уступать оригиналу.
-
-
-
Оборудование безопасности:
-
-
-
Обязательны как минимум оригинальные ремни безопасности.
-
Рекомендуется применение ремней безопасности состоящих из двух плечевых и одного поясного ремней, и имеющих минимум три точки крепления к кузову. При этом допускается применение ремней, имеющих сертификацию ЕС (знак «Е» с цифрой в круге) или ремней, соответствующих стандартам FIA:
-
-
-
8853-1998,
-
8854-1998.
-
-
-
При установке сидений спортивного типа разрешено использование только ремней безопасности, указанных в п.4.6.2.
-
Каркас безопасности не обязателен, но если он установлен, то его конструкция не должна представлять опасности для находящихся в автомобиле людей. Это означает, как минимум, что каркас и все его элементы должны быть надёжно закреплены, не должны иметь острых углов и кромок и не должны быть сделаны из хрупкого материала.
-
Каждый автомобиль спереди и сзади должен быть оснащён буксирными проушинами.
-
-
-
Размещение обязательных надписей на автомобилях:
-
На автомобилях Участников должны быть зарезервированы места для размещения стартовых номеров, Обязательной и Необязательной (кроме случая, указанного в Ст.6.4) рекламы Организатора.
-
При прохождении регистрации автомобилями Участников, на каждый автомобиль Организатором могут быть выданы наклейки с Обязательной и Необязательной рекламой.
-
Организатор предоставляет свои автомобили с уже наклеенной Обязательной и Необязательной рекламой.
соответствующий выступающему в данный момент Водителю, и на этом автомобиле не должно быть видимых снаружи других стартовых номеров. Стартовый номер должен находиться на стороне автомобиля, видимой с поста судьи-хронометриста.
-
-
ЗАЧЕТНЫЕ ГРУППЫ.
-
Соревнования проводятся в личном зачёте в четырёх (4) зачётных группах:
-
«ралли-спринт С» – Водители, выступающие на автомобилях без ограничений по рабочему объёму и удельной мощностью от 10кг веса на 1 л.с
-
«ралли-спринт В» – Водители, выступающие на автомобилях без ограничений по рабочему объёму и мощности двигателя. Сюда же относятся полноприводные (4х4) автомобили без ограничений по рабочему объёму, но с удельной мощностью от 6кг до 10кг веса на 1 л.с.
-
«ралли-спринт А» – Водители, выступающие на автомобилях без ограничений по рабочему объёму с удельной мощностью от 4кг до 6кг веса на 1л.с.
-
«Абсолют» – Водители, выступающие на автомобилях без ограничения по типу привода и удельной мощности(допускается использование спортивной резины типа Слик)
-
Удельная мощность определяется по формуле NV = Nmax / Gа, где NV- удельная мощность, Nmax- мощность ДВС, Gа- снаряженная масса автомобиля.
-
Для расчёта принимаются данные, указанные в Свидетельстве о регистрации транспортного средства.
-
-
РЕКЛАМА.
-
-
При проведении Соревнований разрешается любая реклама, не запрещенная действующим законодательством.
-
Реклама размещается на территории соревнований, автомобилях Участников, автомобилях Организатора и прочих носителях (указатели, афиши, программы и т.д.).
-
Права на размещение рекламы на автомобилях Участников принадлежат самим Участникам, однако они должны резервировать места для размещения Обязательной и Необязательной (кроме случая, указанного в Ст.6.4) рекламы Организатора .
-
Участник может отклонить Необязательную рекламу за дополнительный взнос, размер которого указан в Приложении 1.
-
Права на размещение остальной рекламы принадлежат Организатору Соревнований.
-
регистрация участников и их автомобилей.Заявки.
-
Регистрация Участников и их автомобилей проводится в секретариате соревнования.
-
При регистрации Участник (или его представитель) предоставляет в секретариат на заявляемого им Водителя паспорт, удостоверение в соответствии со Статьями 3.4 и 3.5 и сообщает их контактную информацию: телефон. Эта информация заносится Участником в Заявочный лист(Приложение 2),
-
В соответствующих графах заявочного листа представитель Участника собственноручно заполняет фамилию и имя Водителя, дату и ставит свою подпись. Фактом своей подписи в заявочном листе Участник подтверждает своё согласие с настоящим Регламентом и принимает на себя всю полноту ответственности за причинение вреда Организаторам, другим Участникам и третьим лицам.
-
Заполнив заявочный лист(Приложение 2), Участник сдаёт его в секретариат, а взамен получает на каждого Водителя стартовый номер.
-
Если Участник выступает на своём автомобиле, то при регистрации данного автомобиля он предоставляет автомобиль для осмотра техническому инспектору и передаёт ему для проверки следующие документы:
-
Свидетельство о регистрации транспортного средства,
-
Полис ОСАГО.
-
Организатор вправе отказать в регистрации любому Участнику или Водителю без объяснения причин.
-
Главный судья с подачи технического инспектора вправе отказать в регистрации того или иного автомобиля, если сочтёт его конструкцию опасной.
-
При поступлении протеста на соответствие того или иного автомобиля зачётной группе, а также по решению Главного судьи в любой момент Соревнования может быть назначена дополнительная техническая инспекция в отношении одного или нескольких автомобилей.
-
Выпуск на дистанцию. СТАРТОВЫЕ ВЗНОСЫ
-
Выпуск автомобилей на дистанцию производится с Главного судейского поста (ГСП) на соответствующей дистанции в порядке очереди.
-
В зависимости от количества Участников, очередь может быть «живой» (автомобили стоят в предстартовом накопителе на выезде из паддока друг за другом) или по предварительной записи.
-
Предварительная запись Водителей на заезды (попытки) производят сами Участники либо судья-секретарь на специальном Бланке очереди , который находится на видном месте на ГСП. В любом случае Водитель может быть записан в очередь на заезд не ранее завершения своего предыдущего заезда.
-
Запись в очередь должна сопровождаться уплатой стартового взноса. Стартовый взнос может быть уплачен и позже, но не позднее въезда автомобиля в предстартовый накопитель. Размер стартового взноса – устанавливается организаторами соревнований и указывается в информационном бюллетени за каждую попытку хронометрируемого прохождения дистанции. Если на предстоящий заезд Участник заявляет две попытки подряд, то при записи в очередь он, соответственно, уплачивает удвоенный взнос.
-
Выезд автомобилей на дистанцию происходит из предстартового накопителя, расположенного в конце паддока со стороны трассы. Автомобили Участников занимают места в предстартовом накопителе друг за другом заблаговременно, таким образом, чтобы в накопителе одновременно находилось 2 – 3 автомобиля. Водители въезжают в накопитель либо сами в порядке очереди, либо по приглашению судьи, переданному по громкой связи или лично.
-
старт. финиш. движение по дистанции.
-
-
Движение по дистанции организовано по принципу «заезда с подпуском». Это означает, что автомобили стартуют и движутся по дистанции по одному. Одновременно на дистанции может находиться от одного (1) до четырёх (4) автомобилей. При этом выпуск на дистанцию производится таким образом, что один из автомобилей может догнать другой только в том случае, если тот значительно снизит скорость или остановится вследствие аварии.
-
Выезд автомобилей на дистанцию из накопителя происходит строго по команде судьи на выпуске. Получив эту команду, Водитель, к которому она относится, должен немедленно начать движение.
-
При выезде на трассу и движении по дистанции Водители обязаны подчиняться указаниям судей, сообщаемым устно, подаваемым флагами или другими понятными жестами.
-
Одна попытка для каждого Водителя состоит из одного тренировочного и одного хронометрируемого круга. Выехав на дистанцию, Водитель начинает прохождение тренировочного круга. По прохождении тренировочного круга Водитель сразу же уходит на хронометрируемый круг. Отсчёт времени начинается в момент пересечения линии старта-финиша крайней передней точкой автомобиля. Соответственно, старт хронометрируемого круга производится с хода.
-
Финиш каждой попытки производится ходом. Время попытки фиксируется по завершении хронометрируемого круга в момент пересечения линии старта-финиша крайней передней точкой автомобиля. Финишный флаг показывается Водителям при финише каждой их попытки. Увидев финишный флаг, Водитель после пересечения линии финиша должен, съехать с дистанции и проследовать в паддок.
-
Если, увидев финишный флаг, Водитель съезжает с дистанции, то после пересечения линии финиша он должен снизить скорость до безопасной, сместиться с гоночной траектории и проследовать в паддок маршрутом, обозначенным искусственными ограничителями. При въезде в паддок Водитель обязан двигаться с такой скоростью, чтобы исключить любую возможность столкновения с другими автомобилями, людьми или прочими препятствиями.
-
Взамен съехавшего во время заезда автомобиля осуществляется подпуск на трассу нового автомобиля. Для этого момента судья на выпуске выбирает безопасную (наибольшую) дистанцию между последовательно движущимися по трассе автомобилями, а выезжающий на трассу Водитель должен начать движение немедленно по команде судьи (см. также Ст.9.2).
-
Попытка считается выполненной, если Водитель полностью проехал дистанцию хронометрируемого круга. При этом в качестве результата попытки в протокол заносится время прохождения хронометрируемого круга с поправкой на возможную пенализацию в виде добавленного времени за каждый сбитый на трассе ограничитель (см. Приложение 1).
-
Если на хронометрируемом круге автомобиль остановился и/или продолжил дальнейшее движение, прибегнув к какой-либо посторонней помощи, и/или по какой-либо причине не закончил дистанцию хронометрируемого круга, то данная попытка считается законченной, но не выполненной. При этом вместо результата попытки в соответствующей графе протокола заносится запись «Сход».
-
При движении по дистанции Водитель и все пассажиры, находящиеся в автомобиле, обязательно должны быть в застёгнутых шлемах и ремнях безопасности.
-
Движение по дистанции разрешается только в установленном Регламентом направлении. Этого же правила должны придерживаться выезжающие на дистанцию автомобили экстренной помощи (автомобили судей, эвакуации, технической помощи и т.п.) При этом не являются нарушениями правил движения по трассе:
-
-
вынужденный съезд назад с крутого подъема,
-
выезд задним ходом из непреодолимого препятствия,
-
проезд в противоположном направлении на расстояние, минимально необходимое для разворота (в случае разворота автомобиля на 180о)
-
перемещение неисправного автомобиля в ближайшее безопасное место на трассе.
-
-
Если на одном автомобиле последовательно выступают два или более Водителей, то остановка и/или замена Водителей на дистанции категорически запрещены. Соответственно, Водителям, выступающим на одном и том же автомобиле, не следует записываться в очередь выезда на дистанцию подряд друг за другом. Они должны оставить себе время для замены в паддоке, после того как первый из этих Водителей закончит свой заезд и покинет трассу.
-
При движении по дистанции Водитель должен контролировать движение автомобиля таким образом, чтобы избежать выезда за пределы гоночного полотна, разворота или переворота автомобиля. Запрещается:
-
-
сбивать ограничители (конусы и покрышки) - пенализация
-
срезать зачетную дистанцию,
-
прибегать к какой-либо посторонней помощи.
Нарушение данных требований влечёт пенализацию (см. также Приложение 1): а) за каждый сбитый ограничитель добавляется 5 секунд к времени попытки; b) и c) посторонняя помощь на дистанции или срезка, вследствие которой Водитель получил преимущество, влечёт аннулирование результатов попытки.
-
-
Если какой-либо автомобиль в ходе заезда потерпел аварию или вышел из строя вследствие технической неисправности и не может продолжить движение по дистанции, то:
-
9.14.1 Водитель этого автомобиля должен:
-
-
-
-
по возможности поставить автомобиль в наиболее безопасное место за пределами гоночного полотна или хотя бы гоночной траектории;
-
включить аварийную световую сигнализацию;
-
при наличии в зоне прямой видимости перед местом происшествия судейского поста по возможности покинуть автомобиль, выйти за пределы трассы и ожидать помощи экипажа эвакуации;
-
при отсутствии в зоне прямой видимости перед местом происшествия судейского поста по возможности выставить на достаточном расстоянии перед остановившимся автомобилем знак аварийной остановки, выйти за пределы гоночного полотна и, ожидая помощи экипажа эвакуации, предпринять нижеследующие действия;
-
любыми доступными способами (звуковой сигнал, мобильный телефон, при наличии – рация, при нахождении в зоне видимости судей – аварийная сигнализация, соответствующая жестикуляция и т.п.) проинформировать судей о произошедшей незапланированной остановке;
-
при приближении другого автомобиля, соответствующей жестикуляцией предупредить его Водителя о возникшем на дистанции препятствии.
-
-
-
9.14.2 Водитель автомобиля, движущегося следом по дистанции, увидев остановившийся автомобиль и/или соответствующие предупредительные сигналы, должен снизить скорость и:
-
-
-
-
При отсутствии опасности для жизни и здоровья Водителя и пассажиров остановившегося автомобиля, убедившись в этом, продолжить движение к финишу с безопасной скоростью и оповестить судей на ближайшем по пути следования посту о происшедшем. Дальнейшие действия – по указанию судей.
-
В случае опасности для жизни и здоровья людей – остановиться по возможности в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, любыми доступными способами немедленно оповестить судей о происшествии и при необходимости принять посильные экстренные меры к эвакуации и оказанию первой помощи пострадавшим.
-
-
-
9.14.3 Главный судья должен:
-
-
-
-
остановить хронометраж;
-
не выпускать другие автомобили на дистанцию;
-
предупредить оставшихся на дистанции Водителей об опасности и прекращении хронометража путём взмахов жёлтыми флагами на всех судейских постах, а в особо опасных случаях (помеха на дистанции или опасность для жизни и здоровья людей) – остановить заезд красными флагами на всех постах;
-
в случае опасности для жизни и здоровья людей – немедленно вызвать к месту происшествия экипажи скорой медицинской помощи и/или МЧС для принятия экстренных мер к эвакуации и оказанию первой помощи пострадавшим;
-
принять меры к эвакуации остановившегося автомобиля с дистанции посредством помощи других Участников и/или зрителей, либо специального экипажа эвакуации;
-
Водителям, чьи попытки были сорваны из-за медленно движущегося или остановившегося перед ними автомобиля, после устранения инцидента дать перезаезд не состоявшийся попытки.
-
-
-
-
-
Если инцидент произошёл на тренировочном круге, и после эвакуации автомобиль и его Водитель в состоянии продолжить движение в гоночном режиме, то с санкции Главного судьи Водитель может продолжить выполнение данной попытки на этом он считается закончившим только данную попытку, но не весь заезд. Если после эвакуации автомобиль и его Водитель в состоянии продолжить движение в гоночном режиме, то с санкции Главного судьи Водителю может быть предоставлена возможность выполнить вторую попытку на этом же автомобиле в рамках данного заезда.
-
-
УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
-
-
.
-
Выезд автомобилей на дистанцию из накопителя происходит строго по команде судьи на выпуске. Получив эту команду, Водитель, к которому она относится, должен немедленно начать движение.
-
При выезде на трассу и движении по дистанции Водители обязаны подчиняться указаниям судей, сообщаемым устно, подаваемым флагами или другими понятными жестами.
-
Одна попытка для каждого Водителя состоит из одного тренировочного и одного хронометрируемого круга. Выехав на дистанцию, Водитель начинает прохождение тренировочного круга. По прохождении тренировочного круга Водитель сразу же уходит на хронометрируемый круг. Отсчёт времени начинается в момент пересечения линии старта-финиша крайней передней точкой автомобиля. Соответственно, старт хронометрируемого круга производится с хода.
-
Финиш каждой попытки производится ходом. Время попытки фиксируется по завершении хронометрируемого круга в момент пересечения линии старта-финиша крайней передней точкой автомобиля. Финишный флаг показывается Водителям при финише каждой их попытки. Увидев финишный флаг, Водитель после пересечения линии финиша должен, съехать с дистанции и проследовать в паддок.
-
Если, увидев финишный флаг, Водитель съезжает с дистанции, то после пересечения линии финиша он должен снизить скорость до безопасной, сместиться с гоночной траектории и проследовать в паддок маршрутом, обозначенным искусственными ограничителями. При въезде в паддок Водитель обязан двигаться с такой скоростью, чтобы исключить любую возможность столкновения с другими автомобилями, людьми или прочими препятствиями.
-
Взамен съехавшего во время заезда автомобиля осуществляется подпуск на трассу нового автомобиля. Для этого момента судья на выпуске выбирает безопасную (наибольшую) дистанцию между последовательно движущимися по трассе автомобилями, а выезжающий на трассу Водитель должен начать движение немедленно по команде судьи (см. также Ст.9.2).
-
Попытка считается выполненной, если Водитель полностью проехал дистанцию хронометрируемого круга. При этом в качестве результата попытки в протокол заносится время прохождения хронометрируемого круга с поправкой на возможную пенализацию в виде добавленного времени за каждый сбитый на трассе ограничитель (см. Приложение 1).
-
Если на хронометрируемом круге автомобиль остановился и/или продолжил дальнейшее движение, прибегнув к какой-либо посторонней помощи, и/или по какой-либо причине не закончил дистанцию хронометрируемого круга, то данная попытка считается законченной, но не выполненной. При этом вместо результата попытки в соответствующей графе протокола заносится запись «Сход».
-
При движении по дистанции Водитель и все пассажиры, находящиеся в автомобиле, обязательно должны быть в застёгнутых шлемах и ремнях безопасности.
-
Движение по дистанции разрешается только в установленном Регламентом направлении. Этого же правила должны придерживаться выезжающие на дистанцию автомобили экстренной помощи (автомобили судей, эвакуации, технической помощи и т.п.) При этом не являются нарушениями правил движения по трассе:
-
-
вынужденный съезд назад с крутого подъема,
-
выезд задним ходом из непреодолимого препятствия,
-
проезд в противоположном направлении на расстояние, минимально необходимое для разворота (в случае разворота автомобиля на 180о)
-
перемещение неисправного автомобиля в ближайшее безопасное место на трассе.
-
-
Если на одном автомобиле последовательно выступают два или более Водителей, то остановка и/или замена Водителей на дистанции категорически запрещены. Соответственно, Водителям, выступающим на одном и том же автомобиле, не следует записываться в очередь выезда на дистанцию подряд друг за другом. Они должны оставить себе время для замены в паддоке, после того как первый из этих Водителей закончит свой заезд и покинет трассу.
-
При движении по дистанции Водитель должен контролировать движение автомобиля таким образом, чтобы избежать выезда за пределы гоночного полотна, разворота или переворота автомобиля. Запрещается:
-
-
сбивать ограничители (конусы и покрышки) - пенализация
-
срезать зачетную дистанцию,
-
прибегать к какой-либо посторонней помощи.
Нарушение данных требований влечёт пенализацию (см. также Приложение 1): а) за каждый сбитый ограничитель добавляется 5 секунд к времени попытки; b) и c) посторонняя помощь на дистанции или срезка, вследствие которой Водитель получил преимущество, влечёт аннулирование результатов попытки.
-
-
Если какой-либо автомобиль в ходе заезда потерпел аварию или вышел из строя вследствие технической неисправности и не может продолжить движение по дистанции, то:
-
9.29.1 Водитель этого автомобиля должен:
-
-
-
-
по возможности поставить автомобиль в наиболее безопасное место за пределами гоночного полотна или хотя бы гоночной траектории;
-
включить аварийную световую сигнализацию;
-
при наличии в зоне прямой видимости перед местом происшествия судейского поста по возможности покинуть автомобиль, выйти за пределы трассы и ожидать помощи экипажа эвакуации;
-
при отсутствии в зоне прямой видимости перед местом происшествия судейского поста по возможности выставить на достаточном расстоянии перед остановившимся автомобилем знак аварийной остановки, выйти за пределы гоночного полотна и, ожидая помощи экипажа эвакуации, предпринять нижеследующие действия;
-
любыми доступными способами (звуковой сигнал, мобильный телефон, при наличии – рация, при нахождении в зоне видимости судей – аварийная сигнализация, соответствующая жестикуляция и т.п.) проинформировать судей о произошедшей незапланированной остановке;
-
при приближении другого автомобиля, соответствующей жестикуляцией предупредить его Водителя о возникшем на дистанции препятствии.
-
-
-
9.29.2 Водитель автомобиля, движущегося следом по дистанции, увидев остановившийся автомобиль и/или соответствующие предупредительные сигналы, должен снизить скорость и:
-
-
-
-
При отсутствии опасности для жизни и здоровья Водителя и пассажиров остановившегося автомобиля, убедившись в этом, продолжить движение к финишу с безопасной скоростью и оповестить судей на ближайшем по пути следования посту о происшедшем. Дальнейшие действия – по указанию судей.
-
В случае опасности для жизни и здоровья людей – остановиться по возможности в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, любыми доступными способами немедленно оповестить судей о происшествии и при необходимости принять посильные экстренные меры к эвакуации и оказанию первой помощи пострадавшим.
-
-
-
9.29.3 Главный судья должен:
-
-
-
-
остановить хронометраж;
-
не выпускать другие автомобили на дистанцию;
-
предупредить оставшихся на дистанции Водителей об опасности и прекращении хронометража путём взмахов жёлтыми флагами на всех судейских постах, а в особо опасных случаях (помеха на дистанции или опасность для жизни и здоровья людей) – остановить заезд красными флагами на всех постах;
-
в случае опасности для жизни и здоровья людей – немедленно вызвать к месту происшествия экипажи скорой медицинской помощи и/или МЧС для принятия экстренных мер к эвакуации и оказанию первой помощи пострадавшим;
-
принять меры к эвакуации остановившегося автомобиля с дистанции посредством помощи других Участников и/или зрителей, либо специального экипажа эвакуации;
-
Водителям, чьи попытки были сорваны из-за медленно движущегося или остановившегося перед ними автомобиля, после устранения инцидента дать перезаезд не состоявшийся попытки.
-
-
-
-
-
Если инцидент произошёл на тренировочном круге, и после эвакуации автомобиль и его Водитель в состоянии продолжить движение в гоночном режиме, то с санкции Главного судьи Водитель может продолжить выполнение данной попытки на этом он считается закончившим только данную попытку, но не весь заезд. Если после эвакуации автомобиль и его Водитель в состоянии продолжить движение в гоночном режиме, то с санкции Главного судьи Водителю может быть предоставлена возможность выполнить вторую попытку на этом же автомобиле в рамках данного заезда.
-
10. УСЛОВИЯ СОРЕВНОВАНИЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
-
Хронометраж попыток осуществляется с точностью до 0,1 секунды. При введении автоматической системы точность хронометража может быть повышена на один или два порядка. В этом случае Организатором будет выпущен специальный информационный бюллетень.
-
Максимальное количество попыток для каждого Водителя в одной зачётной группе – неограниченно. Подряд можно выполнять не более 2-х попыток (см. также Ст.10.5).
-
Результатом Водителя в той или иной зачётной группе соревнования (Этапа) является наименьшее время (согласно Ст.10.9 – время хронометрируемого круга с учётом возможной пенализации), показанное в одной из попыток в данной зачётной группе (далее – Зачётная попытка).
-
По окончании соревнования (Этапа) в каждой зачётной группе на основании протоколов прохождения дистанции составляется итоговый протокол, в котором указываются результаты всех Водителей, определённые согласно Ст.11.3, и занятые ими места с первого по последнее. Более высокое место занимает Водитель с наименьшим временем зачётной попытки.
-
При равенстве результатов у двух или более Водителей, более высокое место на Этапе занимает Водитель, к которому в зачётной попытке не применялась или применялась меньшая пенализация. Если такой способ не позволяет выявить первенства среди них, то более высокое место занимает тот Водитель, который первым показал данный результат.
-
По результатам каждого Этапа Водителям начисляются очки в зачёт Кубка. Количество очков зависит от количества участников в зачетной группе и начисляется следующим образом: если в зачетной группе приняли участие 5 человек то занявший 1 место получает 5(пять) очков а участник занявший 5(пятое) место получает 1(одно)
Пример приведен таблице из расчета 8(восьми) участников.
Место |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Очки |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
-
Итоговые места в личном зачёте каждой зачетной группы Кубка определяются по наибольшей сумме очков, подсчитанных согласно Ст.10.6 на всех Этапах, за вычетом одного(1) худших для данного Водителя результатов (наименьшего количества очков, в том числе нулей за пропущенные Этапы). Если по форс-мажорным или иным обстоятельствам программа Кубка сократится на один или большее количество Этапов, то зачётное количество очков для каждого Водителя определяется по всем Этапам.
-
При равенстве у одного или нескольких Водителей сумм зачётных очков, подсчитанных согласно Ст.10.6, более высокое место в Кубке определяется по количеству наиболее высоких мест, занятых на Этапах (по количеству первых мест, при их равенстве – вторых мест, при дальнейшем равенстве – третьих мест и т.д.). Если и такой способ не выявляет преимущества, то оно определяется по наиболее высокому месту, занятому тем или иным Водителем на более позднем Этапе.
10.9. Награждение производится за 1-2-3 места в каждой зачетной группе, если в зачетной группе стартовало 5 и менее 5 Водителей, то награждается только Водитель, занявший 1-ое место, если в зачетной группе стартовало 3 и менее Водителей то зачетная группа считается не состоявшейся.
10.9.1. Водители, занявшие на Этапе 1-2-3 места в каждой зачётной группе, награждаются кубками и медалями.
Комментарии