КУБОК ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО РАЛЛИ-СПРИНТУ
Долгота 43.3033470 Широта 45.6665730
Долгожданный второй этап ралли-спринта, привлекающий спортсменов-любителей со всего Северного Кавказа состоится уже совсем скоро, в субботу, 15 апреля!
Пилотов ждет три спецучастка, на которых нужно показать свое мастерство и скорость! Соревнование имеет официальный статус, и для многих участников является серьезным шагом в автомобильный спорт, несмотря на скромные технические требования! Зачетных групп для автомобилей серийного производства всего три, разграничивающиеся по объему и степени доработок, а вот накал страстей и конкуренция – как в серьезных монокубках, ведь кто-то оказывается чуть быстрее на длинных прямых, а кто-то более юрким на затычных слаломных конфигурациях! Кстати как раз на втором этапе и появится усложненная трасса из конусов на паддоке автодрома! Готовьтесь!
По предварительной регистрации до 13 апреля стартовый взнос льготный -всего 1500р.! (подробнее в Регламенте Соревнования) Напомним и про командный зачет – не каждый сможет встать на подиум и получить призы от главного партнера соревнования RAVENOL согласно личных результатов. А вот сложив усилия команды, шансы отметиться в призерах соревнования выше!
Анонс
Прошедшие мероприятия этого организатора
Регламент
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации и проведения многоэтапногосоревнования, Кубка Чеченской Республики по РАЛЛИ-СПРИНТУ. (далее – Кубок).1.2. Статус соревнования – открытое многоэтапное классифицируемое зональное соревнование,проводимое на территории Чеченской Республики.1.3. Нормативными документами при проведении Кубка являются: Спортивный Кодекс РАФ (СК РАФ) и приложения к нему; Правила организации и проведения соревнований по ралли-спринту; Классификация и технические требования к автомобилям, участвующим вспортивных соревнованиях (КиТТ) и приложения к ним; Настоящий Регламент;1.4. Изменения в Регламент вносятся с соблюдением условий, предусмотренных СК РАФ.2. ОРГАНИЗАТОР И ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА2.1. Организатором кубка является Чеченская региональная общественная организация«Федерация автомобильного спорта Чеченской Республики».2.2. Организатор кубка осуществляет финансирование за счет добровольных взносов,пожертвований, спонсорской помощи, взносов участников, средств рекламодателей, которыеперечисляются на расчетный счт организатора Чемпионата.2.3. Организационный комитет и официальные лица:Председатель оргкомитета: Удод Сергей г. КазаньСпортивный комиссар: Дудин Виталий г.КазаньСпортивный комиссар: Романов Руслан г.КазаньРуководитель гонки: Албаков Мурад г.ГрозныйГлавный Хронометрист: Ибрагимов Лом-Али г.ГрозныйКомиссар по безопасности и маршруту: Шадалов Ислам г.ГрозныйГлавный секретарь: Барзанкаев Муслим г. ГрозныйТехнический контролер: Акбулатов Ризван г.Грозный3. ДАТЫ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ3.1. Календарь проведения соревнования:1 этап – 12 февраля 2017г.2 этап – 15 апреля 2017г. (предварительно)3 этап – 20 августа 2017г. (предварительно)4 этап – 4 ноября 2017г. (предварительно)5 этап – 16 декабря 2017г. (предварительно)3.2. Место проведения соревнования:автодром «Крепость Грозная», г.Грозный, Чеченская Республикиа.33.3. Предварительное расписание соревнования:9:00-10:30 Административные проверки, Техническая инспекция, мед.контроль10:30-11:00 Брифинг Участников11:00-12:30 Свободные тренировки в порядке выдачи стартовых номеров13:00-13:30 Церемония открытия соревнования13:30-14:30 Прохождение спецучастка «Кольцо»13:30-14:30 Прохождение спецучастка «Слалом»14:00-15:00 Прохождение спецучастка «Кросс»/иных4. ЗАЯВИТЕЛИ И ВОДИТЕЛИ4.1. Принимая участие в соревновании, водитель осознает потенциальную опасность участия вспортивных мероприятиях и берет на себя полную ответственность за причинения вреда своемуздоровью и здоровью третьих лиц, а так же материальную ответственность за причинение вредасвоему имуществу, имуществу организаторов соревнования, автодрома «Крепость Грозная» итретьих лиц.4.2. К участию допускаются лица, обладающие действующей Национальной ЛицензиейВодителя РАФ категории «Е» и выше.4.3. Водители обязаны присутствовать в указанное время на всех процедурах, обозначенных врасписании и дополнительных информационных бюллетенях к Регламенту. За нарушениедисциплины водители не допускаются к соревнованиям.5. АВТОМОБИЛИ5.1. К участию в соревновании допускаются:-Автомобили легковые серийного производства класса "Стандарт", (Приложение 12 КиТТ РАФ),соответствующие требованиям Технического Регламента (ПРИЛОЖЕНИЕ III к настоящемуРегламенту)-Автомобили группы "1600Н", отвечающие Классификации и техническим требования кавтомобилям, участвующим в спортивных соревнованиях (КиТТ) и приложения к ним;5.2. Автомобили разделяются в зависимости от приведенного рабочего объема двигателя,доработок и типа привода на следующие зачетные подгруппы:Стандарт,«1600»Отечественные и импортные легковые автомобили с приводом на одну ось, сатмосферным двигателем рабочим объемом до 1600 кубических сантиметров,турбированным двигателем рабочим объемом до 1200 кубических сантиметровсерийного производства, не имеющие доработок двигателя. Допускаетсяустановка выхлопной системы и фильтра пониженного сопротивления;Доработки шасси, деталей подвески и трансмиссии не ограничены.Стандарт,«2000+»-Отечественные и импортные легковые автомобили с приводом на любую ось, сатмосферным двигателем рабочим объемом до 2500 кубических сантиметров,турбированным двигателем рабочим объемом до 1600 кубических сантиметров,серийного производства, не имеющие доработок двигателя. Допускаетсяустановка выхлопной системы и фильтра пониженного сопротивления;-Легковые автомобили с приводом на любую ось, с атмосферным двигателеммаксимальным рабочим объемом до 2000 кубических сантиметров, сдоработанными системами питания, ГРМ и подачи воздуха; Доработки шасси,деталей подвески и трансмиссии не ограничены.Стандарт,«Свободный»Отечественные и импортные легковые автомобили с приводом на любую ось сатмосферными двигателями без ограничений по объему или турбированнымидвигателями с рабочим объемом от 1500 кубических сантиметров. Доработкидвигателей, шасси, деталей подвески и трансмиссии не ограничены.4Спорт,«1600Н»Отечественные и импортные легковые автомобили, подготовленные по группе"1400Н", "1600Н" согласно КиТТ РАФ.5.3. Каждый Автомобиль, принимающий участие в Кубке, должен быть предоставлен водителемна технический осмотр в обозначенное в расписании время. Окончательная классификацияавтомобиля утверждается Руководителем Гонки, на основании доклада тех. комиссара.5.4. Применение омологированной FIA системы защиты головы и шеи, сидений и ремнейбезопасности на этапах Чемпионата рекомендовано Водителям всех зачтных групп и обязательнодля группы «Спорт 1600Н».5.5. ПРИМЕНЯЕМЫЕ ШИНЫ:-для классов «1600», «2000+», «Свободный» допускается применение любых шин серийногопроизводства, допущенных к использованию для дорог общего пользования с индексомизносостойкости «treadwear» не ниже 140 (указано на боковине шин).-для класса «Спорт 1600Н» шины свободные, за исключением шипованных.-Шипованные зимние шины запрещены к использованию во всех зачетных группах.6. ТРАССЫ6.1. Соревнование проводится на нескольких трассах (далее -Спецучастках) с различнымиусловиями и покрытием. Общая протяженность преодолеваемой дистанции – не менее 4000 м.Возможные варианты трасс:-Спецучасток «Кольцо» - проложен по части кольцевой трассы автодрома «Крепость Грозная»,протяженность участка ~2500 м. Место старта и место финиша раздельные. Старт производится сместа, финиш ходом. На трассе расположены места принудительного снижения скорости (ретардеры)из конусов и карт-блоков. Конфигурация трассы и схема движения в Приложении к Регламенту;-Спецучасток «Слалом» -проложен при помощи конусов и карт-блоков на паддоке автодрома,покрытие трассы асфальтовое, протяженность участка 700-1500 м. Место старта и место финишасовпадают, старт производится с места, финиш в базе. Конфигурация трассы и схема движения вПриложении к Регламенту;-Спецучасток «Кросс» -проложен по кроссовой трассе автодрома, покрытие –гравий, грунт, отсев.Протяженность участка ~1300м. Конфигурация трассы и схема движения в Приложениях кРегламенту;-Спецучасток «Спринт» - закрытый участок, проложенный произвольно в пределах территорииавтодрома «Крепость Крозная», частично или полностью пролегая по СУ «Кросс», СУ «Кольцо»,паддоку и сервисным дорожкам автодрома. Протяженность участка произвольная. Конфигурациятрассы и схема движения в Приложениях к Регламенту;-Организатор имеет право ввести дополнительный или исключить спецучасток на каждом отдельномэтапе соревнования в зависимости от погодных условий и из соображений безопасности участников.6.1. Порядок выезда на старт каждого из спецучастков и движение по нему оговариваетсядополнительно на брифинге участников.7. ЗАЯВКИ И ВЗНОСЫ7.1. Для участия в соревновании каждый водитель обязан надлежащим образом заполнитьзаявление на участие в соревновании (Приложение No2 к Регламенту) и направить ее копию наэлектронную почту организатора fortgrozny@mail.ru не позднее чем за три календарных дня до датыпроведения этапа соревнования. В день проведения соревнования водитель обязан пройтимедицинский осмотр и предоставить на административную проверку заявление на участие,водительское удостоверение, страховой полис ОСАГО, техпаспорт автомобиля, спортивнуюлицензию (при наличии), спортивный технический паспорт (при наличии).7.2. Организатор объявляет командный зачет соревнования. Для участия водителей в командномзачете, необходимо подать соответствующую заявку на месте регистрации, с указанием имен истартовых номеров участников команды, подписанную всеми членами команды. Максимальнаячисленность членов команды – три водителя из не менее чем двух подгрупп соревнования.57.3. Допускается участие до двух водителей на одном автомобиле.7.4. Допускается участие водителя в нескольких зачетных группах на одном автомобиле, в случаесоответствия автомобиля условиям классификации.7.5. Не допускается участие одного водителя на разных автомобилях в одном классе.7.6. Размер стартового взноса за участие Водителя в соревновании 2500 рублей или 1500 рублейпри предварительной подаче заявки не позднее чем за три календарных дня до датыпроведения соревнования. (см. п. 7.1. )7.7. Размер взноса за участие в командном зачете соревнования -1500 рублей с команды.8. ПРОЦЕДУРА СОРЕВНОВАНИЯ, УСЛОВИЯ ЗАЧЕТА,РЕЗУЛЬТАТЫ И НАГРАЖДЕНИЕ8.1. ПРОЦЕДУРА СОРЕВНОВАНИЯ8.1.1. Соревнование проводится на нескольких спецучастках, где водители в соответствии сполученными стартовыми номерами и жеребьевкой поочередно проходят каждый из спецучастков навремя. Каждому водителю дается 1 зачетная попытка прохождения каждого спецучастка. Подробныйпорядок прохождения для каждой зачетной группы определяется руководителем гонки на брифингеперед началом тренировок и соревнования.8.1.2. Организатор обеспечивает не более двух и не менее одного ознакомительного (тренировочного)проезда по каждому из спецучастков перед началом процесса соревнования.8.1.3. Перед началом зачетного заезда водители и автомобили собираются в предстартовом накопителеспецучастка, где ожидают очереди на старт.8.1.4. ПРОЦЕДУРА СТАРТА: старт для каждого участника соревнования раздельный, в зачет идетвремя прохождения спецучастка с линии старта до линии финиша. Старт подается при помощисветофорной или флаговой сигнализации в зависимости от СУ. При светофорной сигнализации передстартом участнику показывается табличка 5 секунд, загорается стартовый светофор, в течение 5 секундсветофор гаснет, погашение огней является командой «СТАРТ». Финиш подается участнику взмахамиклетчатого флага на линии финиша. После финиша участник ОБЯЗАН снизить скорость и съхать страссы, двигаясь в соответствии со схемой, со скоростью не более 20 км/ч.8.1.5. В процессе соревнования применяются электронные и ручные системы хронометража. Точностьрезультатов при электронном хронометраже до 0.001 сек. При ручном хронометраже до 0.01 сек.8.1.6. Соревнование считается завершенным по окончанию всех заездов всех участниковсоревнования.8.1.7. Таблица пенализации при прохождении СУНарушение «Кольцо» «Слалом» «Кросс»/иныеФальстарт +5 секунд +3 секунды +5 секундНарушение схемы движения,конфигурации трассы+10 секунд Аннулированиерезультата+10секунд/аннулированиеСбитыйконус/ретардер/ограничительтрассы/ карт-блок+5 секунд +3 секунды,включая касаниесо смещениемконуса+5 секундНарушение границ трассы всеми4-мя колесами автомобиля(срезка трассы)+5 секунд - -Игнорирование условияостановки «в базе»- Аннулированиерезультата-Движение по трассе против хода Снятие ссоревнованияСнятие ссоревнованияСнятие ссоревнования6Игнорирование условияснижения скорости послефинишаСнятие ссоревнованияСнятие ссоревнованияСнятие ссоревнованияПревышение скорости нападдоке автодрома, накопителе,дорожках съезда и выезда натрассу (ограничение 20 км/ч)Снятие ссоревнованияСнятие ссоревнованияСнятие ссоревнованияНеспортивное поведение,подвержение иных участниковсоревнования опасности,движение в заносах,пробуксовка, в зоне стоянки,движения автомобилей,скопления автомобилей и людей.Снятие ссоревнованияСнятие ссоревнованияСнятие ссоревнованияВ иных случаях нарушений дисциплинарного или спортивного характера, обманного инеспортивного поведения, руководитель вправе применить меры пенализации, вплоть до исключенияиз соревнований.8.2. ЛИЧНЫЙ ЗАЧЕТ8.2.1. Призовой фонд в виде ценных призов от организатора и партнеров соревнования разыгрываетсясреди участников соревнования в каждой зачетной подгруппе («1600», «2000+», «Свободный», «Спорт1600Н») на каждом этапе. Награждаются водители, занявшие на этапе 1-3 место, при условии участияне менее 5 водителей в классе. В случае, если количество участников в зачетной группе на этапе менее5, призами награждается только победитель этапа.8.2.2. Результат Водителя на этапе в любой из зачетных подгрупп определяется по сумме очков,набранных при прохождении каждого из трех спецучастков (СУ) соревнования, в соответствии стаблицей для начисления очков:Результатна СУ«Кольцо»очки«Слалом»очки«Кросс»/Иные СУ1 18 20 192 16 18 173 14 16 154 13 15 145 12 13 136 11 12 117 10 10 108 9 9 99 8 8 810 7 7 711 6 6 612 5 5 513 4 4 414 3 3 315 2 2 216 1 1 1ПРИМЕЧАНИЕ: для нивелирования разницы мощностей автомобилей, и повышения объективностиоценки водительского мастерства, применяется таблица с разной «ценой» результата в зависимостиот СУ. Таким образом, самый ценный СУ – «Слалом», где разница в мощности автомобилей не имеетбольшого значения. Наименьшую ценность имеет результат, показанный на СУ «Кольцо», гдемощность автомобиля в большей мере влияет на показанный на этом СУ результат.78.2.3. При равенстве результатов этапа в любой подгруппе у двух и более Водителей высшее местозанимает Водитель, показавший лучший результат на СУ «Слалом»;8.2.4. В случае участия на этапе 4-х и менее участников в зачет кубка начисляется только половиназаработанных на этом этапе очков;8.2.5. Результатом водителя многоэтапном соревновании является сумма очков всех этапов завычетом одного худшего результата. На первом и заключительном этапах соревнования очкиначисляются с коэффициентом 1,25 и 1,5 соответсвенно. Участник, набравший наибольшееколичество очков, по прошествии всех этапов соревнования, объявляется победителемсоревнования. Следующий за ним по количеству очков объявляется обладателем второго местаи так далее.8.2.6. Среди Водителей, обладающих действующей спортивной лицензией, разыгрывается КубокЧеченской Республики в зачетах «Стандарт» и «1600Н».8.3. КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ8.3.1. В соревновании проводится розыгрыш командного зачета. Результатом команды являетсясумма очков, набранных водителями команды. На каждом этапе соревнования команда –победитель награждается памятным призом. По итогам соревнования, коими является суммазаработанных очков на всех этапах за вычетом худшего результата, объявляется команда-победитель и призеры соревнования и награждаются памятными кубками.8.4. НАГРАЖДЕНИЕ8.4.1. Водители, занявшие первые места в личном зачете соревнования в подгруппах «1600», «2000+»,«Свободный», объявляются победителями соревнования в своем классе. Водители, занявшие вторыеи третьи места, объявляются призерами соревнования.8.4.2. Водители, занявшие первые места в общем зачете «Стандарт» и «1600Н» объявляютсяобладателями Кубка Чеченской Республики. Водители, занявшие вторые и третьи места, объявляютсяпризерами Кубка Чеченской Республики.8.4.3. Призовой фонд соревнования для призеров предоставляется организатором и партнерамисоревнования в виде кубков, медалей и памятных ценных призов.9. ПРИЛОЖЕНИЯПРИЛОЖЕНИЕ I – Технические требования к автомобилям зачетов Стандарт.ПРИЛОЖЕНИЕ II – Заявка на участие.ПРИЛОЖЕНИЕ III – Схемы трасс.«Федерация Автомобильного Спорта Чеченской Республики» 2017г.8ПРИЛОЖЕНИЕ 1Технический Регламент1. Технические требования к автомобилям Зачета «Стандарт» («1600», «2000+», «Свободный»)Серийные легковые автомобили с закрытым кузовом, имеющие государственную регистрацию идействующий полис ТО. Рабочий объем двигателя и тип привода не ограничены.2. Двигатель.2.1. Диаметр цилиндра и ход поршня не ограничены при сохранении оригинального блока цилиндров.2.2. Система питания – оригинальная для данной модели двигателя. Детали системы питаниясвободные.2.3. Система выпуска свободная, имеющая не менее двух расширений (резонатор, катализатор,глушитель) и обеспечивающая уровень шума в соответствии с требованиями ПДД РФ.2.4. Количество опор двигателя не ограничено при сохранении оригинального расположения иугла наклона двигателя.2.5. Система охлаждения и ее элементы - свободные при сохранении принципа(жидкостное, воздушное) и места расположения радиатора.2.6. Головка блока цилиндров оригинальная для данной модели двигателя.2.7. Система зажигания свободная.2.8. Оборудование автомобиля не предусмотренными заводом-изготовителем системами турбонаддува,впускными системами с индивидуальными дросселями, а так же замена двигателя на двигателииных моделей и марок автомобилей рассматриваются на технической комиссии в индивидуальномпорядке. Решение об окончательной классификации и допуске к участию в соревновании такихавтомобилей принимается руководителем гонки на основании доклада технического комиссара.3. Трансмиссия.3.1. Передаточные числа КПП и главной передачи не ограничены при сохраненииоригинального корпуса.3.2. Разрешается применение блокировки дифференциала.3.3. Полуоси, валы, шарниры и приводы свободные.3.4. Привод КПП не ограничен. Последовательное переключение передач (секвентальныеКПП) запрещено.3.5. Тормоза и рулевое управление.Разрешается применение деталей и узлов, а также изменение конструкции только при наличиисертификации РСТ или одобрения производителем.4. Подвеска.4.1. Шарниры подвески, включая верхние опоры стоек типа «Мак-Ферсон», свободные присохранении оригинальных точек их установки. Для автомобилей с передней подвеской типа Мак-Ферсон и продольными растяжками с передним креплением кронштейны растяжки неограничиваются4.2. Амортизаторы, пружины, торсионы и рессоры – свободные. Разрешается установкадополнительных амортизаторов и кронштейнов их крепления.4.3. На автомобилях с приводом на заднюю ось и жесткой балкой заднего моста разрешается:- установка дополнительных реактивных тяг задней подвески;- замена тяги «Панара» на «параллелограмм Уатта».Разрешается изменение, снятие оригинальных и установка дополнительных стабилизаторовпоперечной устойчивости.5. Электрооборудование.5.1. Стартер, генератор, АКБ свободные при сохранении их месторасположения. АКБ и/или ееклеммы должны быть закрыты диэлектрическим материалом. Разрешается изменение оригинальных иустановка дополнительных элементов электрооборудования.5.2. Внешние световые приборы (основные и дополнительные) должны соответствовать действующимПДД РФ.6. Трубопроводы.Разрешается размещение трубопроводов в салоне, при этом они должны быть металлическими или9авиационного типа. Топливопроводы в салоне не должны иметь разъемов, кроме резьбовых разъемовв местах прохождения через панели кузова.7. Кузов.7.1. Разрешается установка съемных распорок, закрепленных с помощью инструмента.7.2. Разрешается усиление любых деталей деталями, повторяющими форму усиливаемой детали иплотно прилегающими к ней по всей поверхности.7.3. Передние сидения могут быть заменены. Если при этом изменяются кронштейны их крепления, тоони должны соответствовать требованиям Приложения 9 к КиТТ или ст. 253 приложения “J” к МСК.7.4. Разрешается удалять задние сидения (подушки и спинки) с элементами крепления. При этомобязательна сплошная несгораемая перегородка, отделяющая салон от топливного бака илидвигателя.7.5. Разрешается заменять материал обивки салона на неметаллический материал толщиной не менее2мм, не поддерживающий горение. Разрешается удалять обивку потолка вместе с элементамикрепления. Разрешается удалять ковры и термо-шумоизоляцию салона.7.6. Разрешается изменять и удалять оригинальные подлокотники.7.7. Разрешается изменение ручек стеклоподъемников и установка электрическихстеклоподъемников. В любом случае механизмы стеклоподъемников и запирания дверей должныбыть в рабочем состоянии.7.8. Разрешается удалять обивку багажника.7.9. Материал бамперов и декоративной решетки радиатора может быть изменен при сохраненииформы и размеров. Разрешается удалять крепления бамперов к крыльям.7.10. Разрешается установка дефлекторов (расширителей крыльев) из неметаллического материала.Максимальный размер дефлектора 100 мм по ширине и 100 мм по высоте.8. Колеса и шины.8.1. Разрешается заменять болты крепления колес на шпильки, при этом количество и диаметршпилек не может быть уменьшено. Шпильки не должны выступать за плоскостьустановленного комплектного колеса.8.2. Разрешается увеличение посадочного диаметра колесного диска не более чем на 2 дюймаотносительного размера, предусмотренного изготовителем для данной модели.8.3. Разрешается применение проставок колес, при этом комплектное колесо не должно выступать запериметр автомобиля, видимый сверху.8.4. Запасные колеса (не более 2-х) должны быть надежно закреплены.8.5. Разрешается только шины для дорожного использования с соответствующими маркировками набоковине (с маркировкой «Е» соответствия стандарту ЕЕК ООН No30 или маркировкой DOT суказанием стандарта или маркировкой РСТ). Рисунок протектора должен быть сохранен, егоизменение запрещено.8.6. Допуск шин, сертифицированных для США, Канады и Японии находится вкомпетенции Технического Комиссара.8.7. В течение всего ралли глубина рисунка протектора шины на автомобиле не должна быть менее 1,6мм, если на шинах нет индикаторов износа шин, и не менее глубины, ограниченной индикаторамиизноса, если они есть.8.8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ШИПОВАННЫХ ШИН ЗАПРЕЩАЕТСЯ В УКАЗАННОМСОРЕВНОВАНИИ)9. Дополнительное оборудование.9.1. Разрешается изменять и удалять кожух рулевой колонки.9.2. Разрешается изменять и удалять детали панели приборов (консоли), расположенных нижегоризонтальной плоскости, проходящей через центр рулевой колонки.9.3. Разрешается изменение оригинальных и установка дополнительных приборов.9.4. Разрешается установка дополнительного оборудования в салоне (свет, связь и т.п.) при условии,что оно не является опасным для экипажа.9.5. Разрешается применение накладок педалей, удлинение и изменение формы рычагов КПП истояночного тормоза.9.6. Стояночный тормоз может быть оборудован устройством мгновенной расфиксации.9.7. Рулевое колесо свободное, но оно должно иметь замкнутую форму.1010. Оборудование безопасности.10.1. Рекомендуется установка болтового каркаса безопасности, при условии установки его вавтомобиль с усилением площадок крепления каркаса к кузову.10.2. Рекомендуется установка сидений спортивного типа.10.3. Рекомендуется применение ремней безопасности состоящих из двух плечевых и одногопоясного ремней, и имеющих минимум три точки крепления к кузову. Допускается применениетолько ремней, имеющих сертификацию ЕС (знак «Е» с цифрой в круге) т.н. «клубных ремней»или ремней, соответствующих стандартам ФИА:•8853-1998,•8854-1998.10.4. Обязательны защитные шлемы, признанные ФИА или РАФ (Приложение 15 КиТТ редакции2016 года). Разрешается использование шлемов British Standart Instution BS 6685 тип А и шлемов,соответствующих требованиям комиссии ES (R, прежнее обозначение Е в круге) серий 04 и 05.10.5. Рекомендация применение омологированных огнезащитных комбинезонов.10.6. Автомобиль должен быть укомплектован огнетушителем с массой заряда не менее 2-х кг (срокгодности не более 2-х лет от даты выпуска или проверки / перезарядки).в легко доступном месте дляводителя сидящего с пристегнутыми ремнями безопасности.
Комментарии