ЭКСКУРСИЯ "ПРОРЫВ ЛИНИИ МАННЕРГЕЙМА"
Тип мероприятия:
Открытое / Offroad
Количество участников:
∞
Дата:
9 апреля 2017
Длительность:
1 день
Стоимость:
1000рублей/человек
Организатор:
Место:
Ленинградская область: АЗС Лукойл в Белоострове на развилке нижнего шоссе и трассы Скандинавия:
Долгота 60.1319170 Широта 29.9876450
Долгота 60.1319170 Широта 29.9876450
Обязательно сообщайте на мероприятии организаторам, что вы узнали о нем на сайте Car2Trip.ru! Это поможет делать нашу работу лучше, а вам обязательно принесет нашу благодарность, уважение и, возможно, бонусы от организаторов.
9 апреля предлагаем Вам воспользоваться редкой возможностью посетить место прорыва Линии Маннергейма — укрепрайон Суммаярви, ныне полигон 138-й мотострелковой бригады в поселке Каменка (экскурсия является официально согласованной).Внизу страницы под формой записи Вы можете увидеть отзывы участников наших экскурсий.
В ходе советско-финской войны 1939-40 гг. Красная Армия на Карельском перешейке около двух месяцев с разной степенью интенсивности пыталась преодолеть финские оборонительные позиции. Ни декабрь, ни январь успеха не принесли. После серьезной подготовки решающее наступление было назначено на 11 февраля. Советские части поднялись в атаку практически вдоль всей линии фронта, но прорвать оборону противника удалось только 123-й стрелковой дивизии под командованием Ф. Ф. Алябушева. 12 и 13 февраля прорыв в районе укрепузла Суммаярви был значительно расширен, что вынудило главнокомандующего финской армией К. Г. Маннергейма отдать 15 февраля приказ на отход.У Вас есть уникальная возможность побывать на местах боев и познакомиться с событиями знаменитой битвы, во многом предопределившей итог «Зимней войны»В ходе экскурсии мы посетим:Памятный знак в районе бывшей деревни Майнила, где поговорим о «Майнильском инциденте», произошедшем 26 ноября 1939 года.Финскую братскую могилу в Суммакюля, узнаем про различные подходы к комплектованию войск в финской армии и в РККА.ДОТ миллионного типа Sk-10 «Червонец», увидим остатки интересной конструкции для скрывающегося пулемета.Дот Sk17.Дот Sj5 «Миллионный» на высоте «Язык» — одно из самых легендарных мест на линии Маннергейма. Поговорим о причинах неудач советских войск в декабре 1939.Дот Sj4 «Поппиус» на высоте 65,5. Именно над ним в 14.00 11 февраля 1940 года развевалось красное знамя – первый шаг к прорыву был реализован.Убежище Sj8 –бетонный окоп — сохранившаяся уникальная конструкция 20-х годов.Дот Sj2 и пристроенный к нему испытательный стенд.Командный пункт Sj6 (источник вдохновения художника А.И. Владимирова при написании картины «Сдача белофиннов»).Вторую финскую траншею и противотанковый ров – место окончательного прорыва линии Маннергейма 13 февраля.«Блиндаж смерти» — место гибели финского 2-го тяжелого артиллерийского дивизиона майора Лукандера.Советские братские могилы недалеко от бывшего хутора Меркки. Мы узнаем о потерях сторон и об итогах войны, а также возложим цветы к мемориалам.Экскурсию проводит Григорий Попов — координатор общественной группы по восстановлению ДОТа №223 Белоостровского БРО КаУра, старший преподаватель факультета международных отношений СПб ИВЭСЭП, участник различных исторических семинаров в качестве специалиста по истории КАУРа и средневековой фортификации.ПЕРЕДВИЖЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ на полноприводных автомобилях, НО отсутствие внедорожника не является проблемой, в полноприводном Газ Соболь 4х4 организаторов есть 6 мест для комфортного размещения пассажировВ случае, когда все места в Соболе заняты, мы всегда рады распределить владельцев легковых автомобилей и «безлошадных» участников на борт к обладателям внедорожников!
Комментарии