Кулич трофи
Долгота 55.0899870 Широта 38.9172220
1 апреля, в Коломенском районе МО состоится наше традиционное весеннее соревнование "Кулич-трофи". Соревнование имеет статус Отборочного этапа Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам, входит в рейтинговую систему ДОСААФ России с коэффициентом 2. По итогам соревнования, спортсмены, занявшие призовые места в каждой зачетной категории получат путевку в Финал Кубка ДОСААФ по трофи-рейдам. Так же все желающие, при предъявлении спортивной лицензии могут получить баллы в рейтинговой системе РАФ.
ФОРМАТ СОРЕВНОВАНИЯ
Соревнование проводится в формате выполнения спортсменами трех Спец Участков: СУ№1 – Полоса препятствий: «песчаная полоса», «брод малый», «трамплин малый», «траншея», «развесовка», «бревна», «яма грязевая», «горка грунтовая», «горка бревенчатая». Длинна полосы препятствий около 300 м. СУ№2 – полоса естественных препятствий с заболоченной местностью и сложным рельефом. CУ№3 - GPS/ГЛОНАСС ориентирование.
Соревнование проводится 01.04.2017г. в Коменском районе Московской области.
Место проведения соревнования: АНО ДПО «Аэроград Коломна» ДОСААФ России».
01.04.201708:30 до 10:20 регистрация участников, административные проверки
08:45 до 10:30 техническая инспекция
10:45 предстартовый брифинг11:00 старт СУ№1,СУ№2 для категорий ТР-О, ТР-1, ТР-2, ТР-3, ATV
11:00 старт GPSГЛОНАСС ориентирования для категорий ТР-П, ТУРИЗМСтарт СУ№3 GPSГЛОНАСС ориентирования для категорий ТР-О, ТР-1, ТР-2, ТР-3, ATV для каждого экипажа сразу после выполнения СУ№2
18:00 закрытие СУ№3 и GPSГЛОНАСС ориентирования для категорий ТР-П, ТУРИЗМ
20:00 публикация предварительных результатов
20:30 торжественное награждение победителей.
Анонс
Прошедшие мероприятия этого организатора
Регламент
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Регламент определяет порядок организации и проведения первого от-
борочного этапа Открытого Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам 2017.
Соревнование проводится в соответствии с Календарным планом спортивных ме-
роприятий ДОСААФ России на 2017 год, Положением о проведении Открытого
Кубка ДОСААФ России по трофи-рейдам 2017, Техническими требованиями к ав-
томобилям в трофи-рейдах, правилами проведения соревнований по трофи-рейдам,
данным Регламентом и издаваемыми позднее бюллетенями, являющимися неотъ-
емлемой частью настоящего Регламента, а так же с ПДД РФ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
• Популяризация деятельности ДОСААФ России;
• Популяризация автомобильного спорта среди автолюбителей и привлечение их
к занятию автомобильным спортом;
• Повышение навыков ориентирования на местности, ремонта техники в поле-
вых условиях, преодоления бездорожья на полноприводной технике;
• Популяризация любительского автоспорта, объединение автомобильных клу-
бов, упорядочение проводимых соревнований, повышение качества соревнова-
ний и уровня безопасности;
• Совершенствование навыков управления автомобилем и его безопасной экс-
плуатации в различных дорожных условиях;
• Пропаганда Правил Дорожного Движения;
• Привлечение внимания молодежи к техническим видам спорта, как форме про-
ведения досуга и пропаганда здорового образа жизни;
• Воспитание молодежи в духе патриотизма и любви к Родине.
ОРГАНИЗАТОРЫ
И ОФИЦИАЛЬНЫЕ ЛИЦА СОРЕВНОВАНИЯ
Организаторы первого отборочного этапа Кубка ДОСААФ России по трофи-
рейдам: ЦАМК ДОСААФ России; «Объединение по внедорожному автоспорту и
автотуризму» ДОСААФ России, АНО ДПО «Аэроград Коломна» ДОСААФ Рос-
сии».
Официальное время в течение всего соревнования – Московское время.
Информационными сайтами соревнования являются: сайт www.jeepfest.ru и сайт
www.dosaaf4x4.ru , адрес электронной почты: sekretar@dosaaf4x4.ru
Подготовку и проведение соревнования осуществляют:
• Руководитель соревнования– Журавлев Константин Алексеевич (председа-
тель «ОВАА» ДОСААФ России)
• Судейская коллегия:
Негода Павел
Комарова Екатерина
Корниенко Дмитрий
ФИНАНСИРОВАНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Финансирование соревнования осуществляется в соответствии с утвержден-
ным порядком финансирования спортивных мероприятий на 2017 год. Расходы на
подготовку и проведение соревнования несут: Центральный Совет ДОСААФ Рос-
сии, «Объединение по внедорожному автоспорту и автотуризму» ДОСААФ России
на основе консолидированной сметы, а так же за счет привлеченных средств и стар-
товых взносов участников.
ДАТА, МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ,
РАСПИСАНИЕ СОРЕВНОВАНИЯ
Соревнование проводится 01.04.2017г. в Коменском районе Московской об-
ласти. Место проведения соревнования: АНО ДПО «Аэроград Коломна» ДОСААФ
России».
01.04.2017
08:30 до 10:20 регистрация участников, административные проверки
08:45 до 10:30 техническая инспекция
10:45 предстартовый брифинг
11:00 старт СУ№1,СУ№2 для категорий ТР-О, ТР-1, ТР-2, ТР-3, ATV
11:00 старт GPSГЛОНАСС ориентирования для категорий ТР-П, ТУРИЗМ
Старт СУ№3 GPSГЛОНАСС ориентирования для категорий ТР-О, ТР-1, ТР-2, ТР-
3, ATV для каждого экипажа сразу после выполнения СУ№2
18:00 закрытие СУ№3 и GPSГЛОНАСС ориентирования для категорий ТР-П, ТУ-
РИЗМ
20:00 публикация предварительных результатов
20:30 торжественное награждение победителей.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ КУБКА,
ВЫХОД ЭКИПАЖЕЙ В ФИНАЛ
Кубок состоит из четырнадцати отборочных этапов и финала. Все этапы и финаль-
ное соревнование включены в Календарь спортивных мероприятий ДОСААФ Рос-
сии на 2017 год.
Каждый отборочный этап проводится Клубом, членом «Объединения по внедорож-
ному автоспорту и автотуризму» ДОСААФ России самостоятельно при содействии
Региональных отделений ДОСААФ России.
К финалу допускается экипаж занявший минимум одно призовое место (1, 2,
3) по результатам любого из отборочных этапов. Количество попыток соответствует
количеству отборочных этапов. Если призовое место в отборочном этапе занимает
экипаж уже имеющий путевку в финал, то допуск к финальному соревнованию по-
лучает экипаж, следующий за ним в турнирной таблице данного этапа.
Так же к Финалу допускаются спортсмены, занявшие первые 10 строчек Все-
российского Рейтинга спортсменов ДОСААФ по трофи-рейдам в каждой зачетной
категории.
Этапы Кубка по трофи-рейдам ДОСААФ России организованы для полнопривод-
ных автомобилей, полноприводных ATV и UTV, разделенных на классы.
Кубок по трофи-рейдам ДОСААФ России считается состоявшимся, если состоя-
лось не менее 4-x отборочных этапов и финальное соревнование.
Кубок по трофи-рейдам ДОСААФ России разыгрывается в личном зачете.
ТЕРМИНОЛОГИЯ
Трофи-рейд – автомобильное соревнование, проходящее по дорогам об-
щего пользования и тяжелому бездорожью и включающее в себя один или не-
сколько Специальных Участков (СУ), организуемых преимущественно на без-
дорожье.
Брифинг – инструктаж участников и экипажей об особенностях зачета,
особых условиях соблюдения общей или экологической безопасности и других
особенностях данного соревнования. Проводится Руководителем гонки или
уполномоченным им лицом.
Закрытый Парк - зона, в которой должен находится Автомобиль/ATV
Экипажа на технической инспекции, и во время перерыва между прохожде-
ниями СУ.
Лагерь соревнования - зона, предусмотренная Организатором, для отдыха
экипажей. В лагере разрешается производить любые ремонтные работы сила-
ми экипажа и других экипажей, участвующих в соревновании.
Специальный Участок (СУ) – часть соревнования по преодолению раз-
личных видов бездорожья, с элементами ориентирования или без них.
Финиш – временем финиша является момент пересечения линии финиша
передней осью автомобиля, если другое не определено правилами проведения
СУ.
Экипаж - экипаж автомобиля в трофи-рейде состоит из двух человек, ре-
гистрируемых как Пилот и Штурман (второй пилот).
ЗАЧЕТНЫЕ КАТЕГОРИИ И ГРУППЫ
Для участия в личных зачетах Кубка допускаются Экипажи, подавшие в сроки,
определенные Регламентом Заявку на участие и в установленный срок оплатив-
шие ее.
Категории автомобилей «спортивной культурной навигации»:
1. Категория автомобилей ТРП – серийно выпускаемые легковые авто-
мобили с колесной формулой 4х4, в том числе «кроссоверы», имею-
щие как минимум два места для сидения и имеющие всю разреши-
тельную документацию для движения по дорогам общего пользова-
ния на территории РФ. (СУ для этой категории проходят только по
дорогам с твердым покрытием)
1.2 Кузов и рама. Целостность элементов кузова и рамы (при ее нали-
чии) должна быть соблюдена. Резка арок и лифт кузова или под-
вески разрешены.
1.3 Шины. Допускается использование только пневматических авто-
мобильных шин для использования на дорогах общего пользова-
ния.
1.4 Разрешается установка любого дополнительного оборудования, не
противоречащего действующему законодательству и разрешенно-
го к использованию на автомобилях, передвигающихся по доро-
гам общего пользования.
1.5 При внесении изменений в тормозную систему, рулевое управле-
ние, топливную систему, светотехническое оборудование, бампе-
ра, другие узлы и использовании автомобиля на дорогах общего
пользования, необходимые согласования и разрешения изменений
конструкции автомобиля в гос. органах ГИБДД являются исклю-
чительно обязанностью владельца автомобиля. Допуск к соревно-
ванию автомобиля Технической инспекцией не может являться
основанием для оправдания не зарегистрированных в установлен-
ном порядке изменений в конструкцию автомобиля в случаях пре-
тензий к участнику со стороны инспекторов ГИБДД.
2. Категория автомобилей «Туризм» - серийно выпускаемые легковые
автомобили с колесной формулой 4х4, имеющие как минимум два
места для сидения и имеющие всю разрешительную документацию
для движения по дорогам общего пользования на территории РФ.(СУ
для этой категории проходят по дорогам с твердым покрытием и
умеренному бездорожью)
2.2 Кузов и рама. Целостность элементов кузова и рамы (при ее нали-
чии) должна быть соблюдена. Резка арок и лифт кузова или под-
вески разрешены.
2.3 Допускается использование только пневматических автомобиль-
ных шин для использования на дорогах общего пользования.
2.4 Разрешается установка любого дополнительного оборудования, не
противоречащего действующему законодательству и разрешенно-
го к использованию на автомобилях, передвигающихся по доро-
гам общего пользования, а так же не противоречащему Требова-
ниям Безопасности.
2.5 При внесении изменений в тормозную систему, рулевое управле-
ние, топливную систему, светотехническое оборудование, бампе-
ра, другие узлы и использовании автомобиля на дорогах общего пользования, необходимые согласования и разрешения изменений
конструкции автомобиля в гос. органах ГИБДД являются исклю-
чительно обязанностью владельца автомобиля. Допуск к соревно-
ванию автомобиля Технической инспекцией не может являться
основанием для оправдания не зарегистрированных в установлен-
ном порядке изменений в конструкцию автомобиля в случаях пре-
тензий к участнику со стороны инспекторов ГИБДД.
Спортивные категории автомобилей:
1. Категория автомобилей ТР-0 серийно выпускаемые легковые авто-
мобили с колесной формулой 4х4, имеющие как минимум два места
для сидения.
1.2 Кузов и рама. Целостность элементов кузова и рамы (при ее на-
личии) должна быть соблюдена. Резка арок, порогов и лифт кузо-
ва или подвески разрешены.
1.3 Шины. Допускается использование только пневматических авто-
мобильных для использования на дорогах общего пользова-
ния,внешний диаметр которых при измерении не превышает 839
мм (33 дюйма) по прямой линии, проходящей по центру шины и
не являющейся вертикальной относительно земли. При измере-
ниях не должны учитываться естественные проминания ши-
ны.Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения
(например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные
свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
1.4 Использование электрической, механической или гидравлической
лебедки запрещено. В случае наличия лебедки на автомобиле, она
опечатывается. Допускается использование ручных лебедок, при-
водимых в действие мускульной силой.
1.5 Разрешается установка любого дополнительного оборудования,
не противоречащему Требованиям Безопасности.
2. Категория автомобилей – ТР1серийно выпускаемые легковые авто-
мобили с колесной формулой 4х4, имеющие как минимум два места
для сидения.
2.2 Кузов и рама. Целостность элементов кузова и рамы (при ее на-
личии) должна быть соблюдена. Резка арок, порогов и лифт кузо-
ва или подвески разрешены.
2.3 Шины. Допускается использование только пневматических авто-
мобильных шин для использования на дорогах общего пользова-
ния, внешний диаметр которых при измерении не превышает 839
мм (33 дюйма) по прямой линии, проходящей по центру шины и
не являющейся вертикальной относительно земли. При измере-
ниях не должны учитываться естественные проминания ши-
ны.Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения
(например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные
свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
2.4 Разрешено использование одной лебедки с электрическим, гид-
равлическим или механическим приводом. При наличии на авто-
мобиле второй лебедки, последняя опечатывается.
2.5 Разрешается установка любого дополнительного оборудования,
не противоречащему Требованиям Безопасности.
3. Категория автомобилей – ТР2 серийно выпускаемые легковые авто-
мобили с колесной формулой 4х4, имеющие как минимум два места
для сидения.
3.2 Кузов и рама. Целостность элементов кузова и рамы (при ее на-
личии) должна быть соблюдена. Резка арок, порогов и лифт кузо-
ва или подвески разрешены.
3.3 Шины. Допускается использование только пневматических
шин,внешний диаметр которых при измерении не превышает 940
мм (37 дюйма) по прямой линии, проходящей по центру шины и не являющейся вертикальной относительно земли. При измере-
ниях не должны учитываться естественные проминания ши-
ны.Запрещаются дополнительные устройства противоскольжения
(например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные
свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
3.4 Разрешено использование двух лебедок с электрическим, гидрав-
лическим или механическим приводом.
3.5 Разрешается установка любого дополнительного оборудования,
не противоречащему Требованиям Безопасности.
4. Категория автомобилей ТР-3 внедорожные автомобили колесной
формулы 4Х4, свободной конструкции или оригинальные автомоби-
ли, имеющие кабину с двумя, как минимум местами для сидения.
4.2 Шины. Допускается применение только пневматических шин,
внешний диаметр которых при измерении составляет не более
966мм (38 дюймов) по прямой линии, проходящей по центру ши-
ны и не являющейся вертикальной относительно земли (при из-
мерениях не должны учитываться естественные проминания ши-
ны).Запрещаются дополнительные устройства противоскольже-
ния (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные
свойства шины и т.п.) монтируемые на колеса и шины.
4.3 Разрешено использование двух лебедок с электрическим, гидрав-
лическим или механическим приводом.
4.4 Разрешается установка любого дополнительного оборудования,
не противоречащему Требованиям Безопасности.
5. Категория «ATV-UTV» квадроциклыи UTV с колесной формулой
4Х4.
5.2 Шины. Допускается применение только пневматических шин,
предусмотренных для установки на квадроциклы. Запрещаются
дополнительные устройства противоскольжения (например: цепи, специальные чехлы, изменяющие сцепные свойства шины и т.п.)
монтируемые на колеса и шины.
5.3 Допускается использование только одной электрической лебедки.
При наличии второй лебедки, последняя опечатывается.
5.4 Разрешается установка любого дополнительного оборудования,
не противоречащему Требованиям Безопасности.
Окончательное решение по зачислению транспортного средства в ту или иную
зачетную категорию принимается на технической комиссии. Кроме того транс-
портное средство может быть задержано Официальными лицами на старте СУ
для устранения недостатков под угрозой пенализации "минута за минуту" за опо-
здание на старт. Во время СУ такое транспортное средство может быть задержа-
но Официальными лицами для устранения недостатков за счет времени Участ-
ника.
Зачет в категории может не проводиться, если на участие в ней заявлено менее 5
экипажей, либо в этой категории разыгрывается только первое место.
ФОРМАТ СОРЕВНОВАНИЯ
Соревнование состоит из прохождения Спец Участков:
СУ№1 – Полоса препятствий: «песчаная полоса», «брод малый», «трамплин ма-
лый», «траншея», «развесовка», «бревна», «яма грязевая», «горка грунтовая»,
«горка бревенчатая». Длинна полосы препятствий около 300 м. Задача участни-
ков преодолеть СУ за минимальное время, уложившись в лимит времени прохо-
ждения СУ - 15 минут. Особенности прохождения СУ№1: СУ№1 выполняют ка-
тегории ТР1,ТР2 и ТР3 в порядке живой очереди. СУ№1 имеет грунтовое по-
крытие и четко видимые границы. При вынесении пенализации экипажам, ли-
нейные судьи ориентируются на границы трассы, если этот участок не обозначен
сигнальной лентой. После выполнения СУ№1 экипажи следуют согласно леген-
де (дорожной книге) на старт СУ№2.
Категория ТР-О следует на старт СУ№2 сразу после окончания предстартового
брифинга.
Категории ТР-П и Туризм стартуют на СУ№3 (GPSГЛОНАСС ориентирование)
сразу после предстартового брифинга.
СУ№2 – полоса естественных препятствий с заболоченной местностью и слож-
ным рельефом. Границы СУ№2 отмечены сигнальной лентой. Лимит времени на
прохождение СУ№2 – 10 минут. После выполнения СУ№2 экипажи категорий
ТР-О, ТР-1, ТР-2, ТР-3, ATV стартуют на СУ№3 (GPSГЛОНАСС ориентирова-
ние).
CУ№3 - GPS/ГЛОНАСС ориентирование. Задача экипажей взять наибольшее ко-
личество КП за наименьшее время, уложившись в лимит времени прохождения
СУ№3. Лимит времени для ТР-П и Туризма – 6 часов. Лимит времени для ТР-О,
ТР-1, ТР-2, ТР-3 и ATV – 4 часа.
Финиш СУ№3 осуществляется в судьей финиша в Закрытом парке.
ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ, НАГРАЖДЕНИЕ
Соревнование проводится в личном зачете. За прохождение каждого СУ экипа-
жу начисляются баллы в соответствии с таблицей начисления баллов РАФ с уче-
том пенализаций. После закрытия всех СУ соревнования, начисленные баллы за
прохождение экипажем СУ суммируются. При равенстве итоговых баллов, при-
оритет имеет экипаж, набравший большее количество баллов за выполнение
СУ№3.
В каждой зачетной категории награждаются экипажи, занявшие первое, второе и
третье место. Если в зачетной категории стартовало менее пяти экипажей, то на-
граждается только экипаж, занявший первое место. В случае, если в категории
зарегистрирован только один участник, судейская коллегия вправе отменить за-
чет, либо по согласованию с не менее чем 70% участников низшей категории,
допустить экипаж в низшую категорию с пенализацией.
ЗАКРЫТЙ ПАРК
Закрытый Парк – площадка ограниченная сигнальной лентой или естественны-
ми ограничениями. В Закрытом Парке осуществляется: техническая инспекция
автомобилей/квадроциклов, старт и финиш автомобилей/квадроциклов. Выезд
из Закрытого Парка осуществляется только для прохождения СУ с разрешения
стартового судьи. В случае самовольного выезда из Закрытого Парка экипажу
засчитывается сход на СУ. В Закрытом Парке разрешен ремонт техники и доза-
правка ГСМ.
Внимание! В Закрытом Парке на протяжении всего соревнования дежурит судья,
но ответственности за ценные вещи, оставленные в автомобиле/квадроцикле ор-
ганизаторы не несут. Просьба не оставлять ценные вещи в автомоби-
ле/квадроцикле.
ПРЕДСТАРТОВЫЙ БРИФИНГ
Предстартовый брифинг проводится организаторами соревнования для доведе-
ния до участников особенностей соревнования, деталей прохождения СУ, ин-
формации о видах маркировки КП, а так же для информирования участников об
изменениях в условиях и правилах проведения соревнования, которые еще не
опубликованы в бюллетенях. Предстартовый брифинг является официальным
источником информации соревнования и имеет приоритет перед настоящим Рег-
ламентом. Предстартовый брифинг является обязательным для посещения всеми
участниками соревнования.
КОНТРОЛЬНЫЕ ПУНКТЫ И ПОРЯДОК ИХ ВЗЯТИЯ
Контрольный пункт представляет из себя нанесенное на предмет числовое зна-
чение, соответствующее номеру КП. Способ нанесения оглашается организато-
ром на предстартовом брифинге.
ВНИМАНИЕ!!!! Для всех зачетных категорий, кроме ТРП! КП не может быть
размещен в населенных пунктах, садовых товариществах, на сельхозугодиях!
Если Ваш спутниковый навигатор показывает иное, проверьте координаты и на-
стройки устройства. Не пытайтесь искать КП в вышеуказанных местах!
Взятие КП засчитывается экипажу при одновременном выполнении условий: в
кадре четко видны и однозначно идентифицируются стартовый номер на бортовой
наклейке и номер КП; в кадре четко и однозначно видно касание руки номера КП и
касание неотъемлемой части автомобиля, при этом ничего не загораживает и не пе-
ресекает кадр; в кадре видно лицо члена экипажа.
В случае, если КП не находится на указанных в задании к СУ ориентирах (с учетом
возможной погрешности до 30 метров), участнику необходимо сделать фотогра-
фию, выполняя следующие условия: в кадре четко видны и однозначно идентифи-
цируются: спутниковый навигатор, показывающий местоположение участника и
его координаты, точно соответствующие координатам в задании к СУ, стартовый
номер на бортовой наклейке, расстояние от навигатора до бортовой наклейки не
может быть более одного метра. К рассмотрению не принимаются фото навигато-
ров без координат, треки и т.д.
В случае если КП было взято как минимум двумя экипажами, претензии об отсутст-
вии КП на ориентирах не принимаются.
ЗАЯВКИ И ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ
Для участия в этапе Кубка ДОСААФ России Экипажи должны заполнить элек-
тронную заявку. Ссылка на Заявочную форму опубликована на сайте организа-
тора.
Поставив свои подписи на официальном бланке Заявочной формы, Участник
(Заявитель) и все члены Экипажа, указанные в Заявке:
• Подчиняются требованиям настоящего Регламента, требованиям Организато-
ра, а также ПДД, и законодательству, действующим на территории России;
• Принимают условия проведения соревнования;
• Освобождают Организатора от ответственности как за возможные убытки и
ущерб, нанесенный Участнику, его Водителю, или пассажиру, или его иму-
ществу во время соревнования, так и за убытки и ущерб, причиненные Участ-
ником, его Водителем или пассажиром, третьим лицам и их имуществу.
Подача заявки сопровождается оплатой невозвратного заявочного взноса, кото-
рый частично покрывает расходы Организатора на подготовку трассы, организа-
цию судейства, обеспечение безопасности и награждение победителей.
Стартовый взнос: до 23 марта 2017 включительно – 2500р с экипажа.
Стартовый взнос (срочный) в лагере при наличии заранее поданной заявки-
3000р.
Стартовый взнос (срочный) в лагере без заранее поданной заявки – 3500р.
Стартовый взнос ATV - 1000р.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ И ATV
1. Клетка (каркас) безопасности - для автомобильных категорий ТР-0,
ТР-1, ТР-2 рекомендуется, для категории ТР-3 обязательна. Рекомен-
дуется изготовление и установка - согласно требованиям к оборудо-
ванию безопасности РАФ.
2. Крыша. Все автомобильные категории должны иметь жесткую кры-
шу. Исключение возможно только для категорий ТРП и Туризм, в
случеа если жесткая крыша не предусмотрена заводом изготовите-
лем. Открытые автомобили с установленным каркасом безопасности,
а также автомобили категории ТР3 должны иметь жесткую , выпол-
ненную из единого куска материала, крышу (защиту) над каби-
ной/отсеком экипажа. При этом, по ширине эта крыша должна быть
не менее ширины верхней части рамки лобового стекла, а по длине
простираться от рамки лобового стекла до наиболее удаленной от
нее одной из вертикальных плоскостей, проходящих через задние
кромки спинок передних сидений или главную дугу каркаса безопас-
ности.Толщина панели крыши должна быть: - из стали, толщиной не менее 1,0 мм (при этом допускается точечная сварка к элементам
каркаса); - из алюминия, толщиной не менее 1,5 мм (крепление к
элементам каркаса только хомутами, клепка недопустима); - из неко-
лющегося пластика или композитного материала, толщиной не менее
3 мм (крепление к элементам каркаса только хомутами, клепка недо-
пустима).
3. Огнетушители. Автомобили и квадроциклы должны быть оборудо-
ваны огнетушителями заводского изготовления, содержащие не ме-
нее 4кг огнегасящего состава (бромэтил, углекислота, огнегасящий
порошок) для автомобильных категорий и не менее 2 кг для квадро-
циклов, сосредоточенного в одном или двух баллонах. Применение
пенных и аэрозольных огнетушителей не допускается. Огнетушители
должны располагаться в легкодоступных местах для водителя и
штурмана. Крепление огнетушителя должно быть надежным, но
обеспечивать быстрый съем его без применения инструмента в слу-
чаях возникновения пожара. На баллонах огнетушителя должны
быть указаны (и ясно различимы) масса заряда, полная масса баллона
в снаряженном состоянии, масса пустого баллона и дата выпуска
(перезарядки).
4. Экипировка. Шлемы, применяемые на этапах всех соревнований по
трофи-рейдам (для спортивных категорий автомобилей), должны
иметь жесткую наружную оболочку, энергопоглощающую (пенопо-
лиуретановую, пенопластовую и т.д.) внутреннюю вставку, являю-
щуюся неотъемлемой частью конструкции шлема, и вентиляционные
отверстия. Рекомендуется применение шлемов для рафтинга, для
горных велосипедов, горнолыжных или хоккейных. Разрешается
применение автомобильных или мотоциклетных шлемов. Недопус-
тимо применение строительных касок и любых мягких шлемов. На
трассе СУ экипажи должны быть экипированы в жилеты (куртки,
майки и т.п.) ярких сигнальных (желтый, красный, ярко-зеленый)
цветов.
5. Медицинская аптечка. Автомобили и квадроциклы должны быть
укомплектованы автомобильной аптечкой. Все составляющие аптеч-
ки должны соответствовать сроку годности и не иметь видимых сле-
дов повреждения упаковки. Аптечка должна находиться в легкодос-
тупном месте и иметь водонепроницаемую упаковку. Аптечка долж-
на обязательно содержать гипотермический пакет или средство его
заменяющее.
6. Средства связи. Для обеспечения мер безопасности и своевременно-
сти оказания медицинской помощи рекомендуется оборудовать ав-
томобили радиостанциями (частоты по согласованию с Организато-
рами соревнований), а экипажу при себе иметь сотовые или спутни-
ковые телефоны.
7. Лебедка и другое оборудование самовытаскивания.
7.2Трос лебедки, удлинитель троса, корозащитная стропа, крепеж-
ный крюк, такелажные скобы (шаклы) и блоки, используемые со-
вместно с лебедкой, должны выдерживать усилие на разрыв рав-
ное двукратному максимальному тяговому усилию лебедки.
7.3При наличии лебедки, автомобиль должен быть укомплектован
плоской корозащитной стропой шириной минимум 60 мм.
7.4При применении стальных тросов обязательно использование га-
сителя, надетого на трос.
7.5При установке лебедки внутри кузова автомобиля запрещено на-
личие вращающихся деталей, не закрытых кожухом. Запрещено
проведение троса лебедки через салон автомобиля вне металличе-
ской трубы.
8. АКБ. Аккумуляторы должны быть надежно закреплены. Клеммы
аккумуляторов должны быть закрыты сплошной диэлектрической
крышкой или резиновым ковриком. При расположении аккумулятора
внутри кузова (если это не является оригинальным расположением)
обязательно применение по возможности герметичного ящика для
аккумулятора и устройства вентиляции, отводящего пары из-под
крышки ящика аккумулятора в пространство вне кузова.
9. Топливные баки.ЗАПРЕЩЕНА установка топливного бака внутри
кузова без металлической перегородки, отделяющей бак от экипажа.
10. Ремни безопасности.Все автомобили должны быть оборудованы, как
минимум, трёхточечными ремнями безопасности заводского изго-
товления для всех членов экипажа. Запрещается крепить ремни безо-
пасности за сиденья, за исключением автомобилей в которых это
предусмотрено заводом-изготовителем данной модели автомобиля.
11. Воздухозаборник.Запрещается проводить трубу воздухозаборника
двигателя (шнорхеля) и элементы выхлопной системы через салон
экипажа, а так же запрещается забор воздуха для двигателя из отсека
экипажа.
12. Буксировочные проушины. Автомобиль должен иметь спереди и
сзади надежные буксировочные проушины.
13. Система выпуска выхлопных газов. ЗАПРЕЩЕНО нахождение эле-
ментов выпускной системы в отсеке экипажа, а также отсутствие ее
защиты от ожогов находящихся снаружи людей.
14. Система охлаждения двигателя. Запрещена установка радиаторов
системы охлаждения внутри кабины. При установке радиатора (ов)
внутри кузова автомобиля они должны быть отделены от помещения
экипажа герметичной перегородкой.
15. Ветровое стекло. Запрещено заменять ветровые стекла на другой
материал, кроме многослойного стекла типа "триплекс".
16.К участию допускаются только исправные транспортные средства.
Автомобиль или квадроцикл, конструкция которого признана Техни-
ческой комиссией опасной, не может быть допущен до соревнования.
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКИПАЖУ
Экипаж всех автомобильных категорий состоит из двух человек, регистри-
руемых как первый и второй пилоты. Экипаж категории ATV состоит из двух
пилотов и двух квадроциклов.
К участию допускаются физические лица, имеющие действующее водитель-
ское удостоверение соответствующей транспортному средству категории.
Экипаж обязан руководствоваться в своих действиях настоящим Регламен-
том, законодательством РФ и здравым смыслом.
Запрещен выезд Экипажа на трассу соревнований в состоянии алкогольного
или иного опьянения, всех без исключения членов экипажа.
При подозрении члена Экипажа в алкогольном или ином опьянении перед
стартом, на финише, а также во время прохождения СУ, Главным Врачом, по
запросу Судьи, могут проводиться проверки на состояние алкогольного или
иного опьянения водителя Экипажа;
Экипаж, член которого отказался проходить проверку на состояние алко-
гольного или иного опьянения не допускается на старт;
Экипаж, член которого будет находиться в состоянии алкогольного или ино-
го опьянения на трассе или финише или откажется от прохождения проверки на состояние алкогольного или иного опьянения на трассе или финише, дис-
квалифицируется, при этом решение о дисквалификации обжалованию не
подлежит;
Не допускается наличие у экипажа боеприпасов, холодного и огнестрельного
оружия, а так же фейерверков на любом из этапов соревнования.
Во время проведения Соревнования всем Экипажам запрещается:
Запрещается передвижение по базовому лагерю на Транспортном средстве со
скоростью более 5 км/ч.
Запрещается вырубка живых деревьев в базовом лагере, прилегающей терри-
тории и на трассе соревнования.
Запрещается передвижение по сельхозугодиям и частным владениям.
. Запрещается передвижение автомобилей в процессе соревнований без
включённого ближнего света. Исключения допускаются при преодолении
бродов и пользовании электрической лебедкой
Запрещается использование лебёдки без корозащитной стропы, а так же вин-
чевание за опоры ЛЭП, опоры столбов освещения, заборы и постройки.
Запрещается разведение огня на открытом грунте.
Любая попытка некорректного или неспортивного поведения, совершенного
участником или членом Экипажа будет рассматриваться Судьей соревнова-
ния. Наказанием может стать дисквалификация и удаление с трассы соревно-
вания или из базового лагеря.
Организаторы оставляют за собой право отказать Экипажу в участии в со-
ревновании без объяснения причины.
Комментарии